Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Для регулирования движения транспортных средств но полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на




Противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-об-разным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены жел­тым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз вправо, вклю­чение которого запрещает движение по полосе, обозначенной с обеих сто­рон дорожной разметкой 1.9, и информирует о смене сигнала реверсивного светофора и необходимости перестроения на полосу движения правее.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенно­го над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Применение специальных светофоров для организации переменного движения транспортных средств по одной или нескольким полосам дороги (реверсивное движение) может вводиться на городских или загородных дорогах, где интенсивность транспортного потока значительно изменяется по направлениям в отдельные дни недели или часы суток. При этом обяза­тельно наличие особой разметки полос движения линиями 1.9 (см. Прило­жение 2).

Реверсивные светофоры устанавливаются в начале полосы проезжей части над ней и повторяются таким образом, чтобы водители транспорт­ных средств могли видеть не менее двух последовательно установленных светофоров.

Рис. 8.5. Порядок движения на участке дороги с полосой для реверсивного движения.

Въезд при зеленом сигнале реверсивного светофора на полосу, предназ­наченную для реверсивного движения, непосредственно под светофор не запрещен. Водителям транспортных средств, выезжающим с других дорог на дорогу с полосой для реверсивного движения, разрешается перестраи­ваться на полосу реверсивного движения только после проезда реверсив­ного светофора с включенным сигналом, разрешающим движение.

8.7.5. Для регулирования движения трамваев могут применяться свето­форы с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены лишь три верхних сигнала — движение запрещено.



В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров во­дители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

Рис. 8.6.Значение сигналов светофоров для регулирования движения трамваев и разрешенные направления движения.

В местах, где пути движения трамваев пересекаются с проезжими частя­ми, предназначенными для движения нерельсовых транспортных средств, может быть установлен специальный светофор для трамваев, который на данном перекрестке позволяет водителям трамваев лучше ориентировать­ся в сигналах, разрешающих им движение, и беспрепятственно разъезжать­ся с другими транспортными средствами.

На пересечениях дорог, где специальные светофоры для регулирова­ния движения трамваев отсутствуют, водители этих транспортных средств должны выполнять сигналы обычных транспортных светофоров с учетом определенных Правилами преимуществ трамвая на движение перед не­рельсовыми транспортными средствами. В местах, где установлены све­тофоры для регулирования движения трамваев, вместе с ними устанавли­ваются также дорожные трехсекционные светофоры для водителей не­рельсовых транспортных средств, при этом они должны работать в синх­ронном режиме.

8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах при­меняются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных
средств через переезд;

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация ис­
правна и не запрещает движение транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сиг­налом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движе­ния через переезд.

Эта светофорная сигнализация предусмотрена Конвенцией о дорож­ных знаках и сигналах. Применение такой сигнализации, состоящей из двух попеременно мигающих красных сигналов или одного бело-лунного и двух красных, обеспечивает более надежное информирование участников до­рожного движения о разрешении или запрещении движения через железно­дорожный переезд. Поэтому регулируемые железнодорожные переезды оборудуются такой световой и звуковой сигнализацией.

На железнодорожных переездах со шлагбаумом порядок движения транспортных средств и работу сигнализации (звуковой, световой, шлаг­баума) контролирует дежурный по переезду.


Проезд переезда в местах, где сигнализация не работает, обязывает во­дителя убедиться в том, что данный маневр будет безопасен (раздел 20 Правил). Вместе с тем, требования этого раздела обращают внимание во­дителей на то, что во всех других случаях при проезде железнодорожного переезда нельзя пренебрегать мерами предосторожности и следует обяза­тельно убедиться в отсутствии поезда.

8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разре­шает движение, красный — запрещает.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.