Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначена для зрительного ориентирования.



Вертикальная разметка — это чередующиеся, параллельные, наклон­ные, горизонтальные или вертикальные линии или полосы черного и бело­го цветов, наносимые непосредственно на поверхность дорожных соору­жений, элементов оборудования дорог или на щиты, которые потом крепят­ся к этим поверхностям. Вертикальная разметка предназначена для инфор­мирования водителей о габаритах таких дорожных сооружений и элемен­тов оборудования дорог. Кроме того, в случаях неправильного выбора безопасного интервала, она предупреждает их об опасности для движения, которую могут представлять такие сооружения и элементы оборудования дорог.

8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное сред­ство регулирования дорожного движения.

Дорожное оборудование достаточно эффективно содействует безопас­ности дорожного движения на разных участках дорог, своевременно ин­формирует водителей о характере опасности для движения, которая может возникнуть на пути следования участников дорожного движения. Дорож­ное оборудование должно устанавливаться на всех опасных участках до­рог, независимо от категории дороги.

К нему относятся:

а) ограждения и световое сигнальное оборудование в местах строитель­ства, реконструкции и ремонта дорог;

Правила применения дорожных и переносных ограждений определены ДСТУ 2735-94 «Ограждения дорожные и направляющие устройства. Пра­вила применения. Требования безопасности дорожного движения».


б) предупреждающие световые круглые тумбы, устанавливаемые на
разделительных полосах или островках безопасности;

Предупреждающие световые тумбы устанавливаются в местах разде­ления транспортных потоков. Подсветка может использоваться в режиме мигания. На этих тумбах могут устанавливаться и предписывающие знаки 4.1 — 4.8.

в) направляющие столбики, предназначенные для обеспечения видимо­
сти внешнего края обочин и опасных препятствии в условиях недостаточ­
ной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть
оборудованы световозвращателями: справа — красного цвета, слева —
белого;

Световозвращатели на направляющих столбиках устанавливаются по принципу: справа — красный, слева — белый, чем и обеспечивается види­мость внешнего края проезжей части в темное время суток.

г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспорт­
ных средств, проезжающим перекресток или другое опасное место с недо­
статочной обзорностью;

Выпуклые зеркала позволяют своевременно заметить транспортные средства, двигающиеся с других направлений в местах с ограниченной об­зорностью.

Г) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;

Дорожные ограждения используются как препятствие для предупреж­дения выезда транспортного средства за пределы проезжей части дороги на опасных участках. Ограждения на мостах устанавливаются, как прави­ло, в виде сплошной металлической ленты и размечаются дорожной раз­меткой. В других местах могут применяться дорожные ограждения тросо­вого типа.

д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части ме­
стах.

Пешеходные ограждения, предназначенные для создания безопасных условий движения пешеходам, устанавливаются, как правило, возле над­земных или подземных пешеходных переходов (чтобы направить пешеход­ный поток именно на переход и не допустить движения пешеходов по проез­жей части), возле остановок маршрутных транспортных средств и в других опасных местах с целью оградить пешеходов от возможного наезда транс­портным средством.

8.7. Светофоры (приложение3) предназначены для регулирования дви­жения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зелено­го, желтого, красного и бело-лунного цветов, расположенные вертикально либо горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплош­ной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода, Х-образные.

С целью обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на пересекающихся направлениях, в местах пересечения интен­сивных транспортных и пешеходных потоков регулирование дорожного движения осуществляется при помощи светофоров.

Необходимость такого регулирования дорожного движения подтверж­дена гл. 3 Конвенции о дорожных знаках и сигналах, где определены ос­новные требования к светофорному регулированию.


В Украине порядок применения светофорной сигнализации и размеще­ние светофоров на улицах и дорогах, а также требования, предъявляемые к светофорам, нормируются по ДСТУ 4092-2002 «Безопасность дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования, правила применения и требования безопасности»».

В соответствии с Государственным стандартом светофоры для регули­рования дорожного движения подразделяются на 8 типов (рис. 8.4):

1 — для регулирования движения транспортных средств на перекрест­
ках во всех направлениях, установленных дорожными знаками и (или) до­
рожной разметкой, с выполнением требований Правил дорожного движе­
ния;

2 — для регулирования движения в установленных направлениях в слу­
чае, когда транспортный поток, двигаясь на сигнал, разрешающий движе­
ние, не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспорт­
ными средствами других направлений движения, а также пересечений с
пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование);

3 — повторители сигналов светофора типа 1 в случае затруднитель­
ной их видимости для водителя транспортного средства, остановившего­
ся возле стоп-линий на крайней полосе проезжей части данного направле­
ния;

4 — для регулирования выезда на отдельные полосы проезжей части
(при реверсивном движении);

5 — для бесконфликтного регулирования движения трамваев;

6 —- для регулирования дорожного движения через железнодорожные
переезды, разводные мосты, пристани паромных переправ, в местах выез­
да на дорогу специальных транспортных средств;

7 — для обозначения нерегулируемых перекрестков или пешеходных
переходов;

8 — для регулирования движения на внутренней территории предприя­
тий, организаций и т.п. и при сужении проезжей части, когда организуется
переменное движение по одной полосе.




 


 


 



Тип 7 Тип 8

Рис. 8.4.Примеры типов светофоров.

8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал
красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного
— слева, зеленого — справа.

Расположение сигналов светофора принято в соответствии с требова­ниями Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Именно однообразное расположение сигналов светофора позволяет всегда правильно восприни­мать информацию о включении определенного сигнала и не дезориентиру­ет участников дорожного движения. Следует отметить, что согласно тре­бованиям медицинской комиссии, устанавливающей пригодность водите­ля к управлению транспортными средствами, запрещается допуск к управ­лению лиц, у которых отсутствует восприятие хотя бы одного цвета (кроме водителей транспортных средств категории А). Вместе с тем, строгое рас­положение сигналов светофора позволяет правильно ориентироваться та­ким участникам дорожного движения, которые не могут правильно опреде­лять цвет сигнала (пешеходам, лицам, управляющим гужевой повозкой, велосипедистам).

8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь
одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки
(стрелок), расположенными на уровне сигнала зеленого цвета.

Светофоры с нанесенными стрелками, в отличие от обычных с круглы­ми сигналами (без стрелок), относятся ко 2-му типу и называются светофо­рами направлений. Зеленая стрелка в дополнительной секции, располо­женной рядом с основным сигналом, разрешает движение в указанном на­правлении. Однако если такая стрелка включается с основным красным сигналом, это означает, что движение разрешается в указанном направле­нии после пропуска транспортных средств, движущихся с других направ­лений на основной зеленый сигнал.

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

а) зеленый — разрешает движение;

Зеленый сигнал светофора разрешает движение всем транспортным сред­ствам (в том числе трамваю при отсутствии светофора 5-го типа) во всех направлениях, если это не запрещено дорожными знаками и (или) дорож­ной разметкой. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть ули­цы. Двигаясь на зеленый сигнал светофора, водитель транспортного сред­ства должен руководствоваться требованиями правил проезда регулируе­мых перекрестков.

б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движе­
ние в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет
сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции свето­
фора.


Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и раз­ворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополни­тельных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, ин­формирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрел­кой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспорт­ными средствами, движущимися с других направлений;

Применение сигналов с нанесенной на черном фоне светящейся зеленой стрелкой (стрелками) в так называемых светофорах направлений, а равно со стрелкой в дополнительной секции основного светофора разрешает дви­жение в указанном ею направлении. Такой сигнал в дополнительной сек­ции разрешает, при условии выполнения определенных требований Пра­вил, движение при любом основном сигнале светофора.

На зеленую стрелку в дополнительной секции светофора, включенную вместе с зеленым сигналом основного светофора, разрешено безостано­вочное движение, исходя из принципов организации дорожного движения, поскольку для других будет включен запрещающий сигнал светофора.

Порядок движения на зеленую стрелку в дополнительной секции свето­фора, включенную вместе с красным или желтым сигналом основного све­тофора, определяется п. 8.7.3 е.

в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что
вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.

Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;

При зеленом мигающем сигнале светофора водитель должен рассчи­тать свои действия, исходя из конкретных условий: скорости движения, состояния проезжей части, сцепления колес с дорогой, интенсивности дви­жения. Водитель может продолжать движение с прежней скоростью, увели­чить ее (в пределах, разрешенных Правилами дорожного движения или дорожным знаком) или уменьшить. Время мигания зеленого сигнала со­ставляет 3 — 4 сек. Таким образом, мигание зеленого сигнала вместе с желтым продлевает время предупреждения водителей (и пешеходов) о пред­стоящем включении красного сигнала.

Информационные табло, показывающие время в секундах, оставшееся до конца действия зеленого сигнала, ведут отсчет от «9» до «О». На цифре «О» включается желтый сигнал светофора. Табло может крепиться сбоку от зеленого сигнала светофора или под ним. Такое табло дает возможность водителю принять наиболее правильное решение — продолжать движение через перекресток или остановить транспортное средство согласно требо­ваниям Правил дорожного движения.

г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый
сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции свето­
фора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал
дополнительной секции;

Значение сигнала в виде контурной стрелки распространяется только на те направления, которые указаны стрелками.

г) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящей сме­не сигналов;

Пояснения в отношении желтого сигнала изложены в комментарии к п. 8.11 Правил.


д) желтый мигающий сигнал либо два желтых мигающих сигнала разре­
шают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого пе­
рекрестка или пешеходного перехода;

Желтый мигающий сигнал чаще всего применяется в период снижения интенсивности движения транспортных потоков (приблизительно с 22 до 6 часов), когда светофор с трехцветной сигнализацией переводится в режим желтого мигания во всех направлениях движения. В данном случае водите­ли должны руководствоваться дорожными знаками или пунктами Правил, регламентирующими проезд нерегулируемых перекрестков. Светофор с двумя желтыми мигающими сигналами устанавливается перед пешеход­ными переходами и информирует об опасности для движения, связанной с отсутствием возможности своевременно заметить пешеходов; светофор устанавливается, как правило, в местах, где интенсивность движения транс­порта стабильная. Перед таким пешеходным переходом следует снизить скорость, чтобы предупредить наезд на пешеходов или возникновение ава­рийной ситуации.

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих
сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополни­тельных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора ин­формирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направ­лении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений;

Красные мигающие сигналы (один или два) применяются для запреще­ния движения на железнодорожных переездах, перед разводными мостами, паромными переправами и в местах выезда специальных автомобилей.

Наличие сигнала в виде зеленой стрелки в дополнительной секции све­тофора, включенной с красным или желтым сигналом, на котором нанесе­ны контурные стрелки, свидетельствует о том, что движение разрешается в направлении, указанном стрелкой, после пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений на основной зеленый сигнал.

е) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и инфор­
мирует о предстоящем включении зеленого сигнала;

Сочетание красного и желтого сигналов вместо одного желтого лучше ориентирует водителя о том, что следующим сигналом светофора ему сле­дует ожидать зеленый. Движение транспортных средств и пешеходов при этом сочетании сигналов запрещено.

ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменя­
ют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях
движения при зеленом сигнале;

Применение светофоров с нанесенными на сигналах красного и желто­го цветов черными контурными стрелками информирует водителей о разре­шенных направлениях движения при включении зеленого сигнала.

з) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в
направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).

Требования этого пункта распространяются как на зеленый, так и на желтый и красный сигналы основного светофора. Движение транспортных средств в этом случае регулируется сигналами основного светофора.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.