Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ



6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, достигшим
16-летнего, на велосипедах — 14-летнего возраста.

Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполни­тельной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе.

Данное положение Правил распространяется только на случаи движе­ния по дорогам (см. термин «автомобильная дорога» п. 1.9). На другие места, например, жилые зоны, дворовые территории, огороженные дачные участки, на которых может происходить движение велосипедов и мопедов, требования п. 6.1 не распространяются. Введение нижней границы возрас­та для водителей мопедов и велосипедов обусловлено необходимостью достижения ими определенного уровня физического и психофизиологичес­кого развития, который позволяет усвоить и соблюдать условия безопасно­го движения по дороге, а также правильно и своевременно реагировать в случае возникновения опасности.

В случае принятия местными органами исполнительной власти решения об установлении карточки для водителей мопедов и велосипедов, она дол­жна содержать информацию о водителе мопеда или велосипеда (фамилия, имя и отчество, год рождения, группа крови, место жительства). Эта ин­формация необходима для своевременного оказания помощи в случае до­рожно-транспортного происшествия и сообщения родственникам об этом лице.

6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигна­
лом и световозвращателями: спереди — белого цвета, по сторонам — оран­
жевого, сзади — красного.

Для своевременного обнаружения и определения направления движе­ния велосипеда (мопеда), а значит, и принятия правильного решения други­ми водителями, наличие световозвращателей указанного цвета и в опреде­ленных Правилами местах на транспортном средстве обязательно.

6.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной
видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде —
фонарь (фару).

При отсутствии освещения на велосипеде (мопеде) двигаться по проез­жей части в темное время суток и в условиях недостаточной видимости запрещается. Даже при включении освещения для обеспечения своей безо­пасности водители велосипеда (мопеда) должны двигаться как можно бли­же к правому краю проезжей части.

6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать
Друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движе­ния между группами 80 — 100 м.

Требование о порядке движения групп велосипедистов и разделении их колонн связано с необходимостью обеспечить возможность их обгона и опережения более быстроходными транспортными средствами (рис. 6.1).

з ;-|5« 65


Рис. 6.1.Порядок движения колонны велосипедистов.

6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие
грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не со­
здают препятствий другим участникам дорожного движения.

Груз или предметы, которые выступают на расстояние более чем на 1 м по длине или более 0,4 м по ширине за габариты велосипеда или мопеда, представляют серьезную угрозу безопасности движения, в первую очередь для самих водителей этих транспортных средств, а также других участни­ков дорожного движения.

Запрещается перевозить и другие грузы, не выступающие за вышеупо­мянутые габариты, но реально мешающие управлению мопедом или вело­сипедом из-за нарушения устойчивости.

6.6. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка,
водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транс­
портным средствам, движущимся по дороге.

Организация дорожного движения всех его участников основана на приоритетах, устанавливаемых положениями этих Правил. Для водителей мопедов и велосипедистов Правила предусматривают, что при выезде на дорогу они должны уступить дорогу движущимся по ней транспортным сред­ствам (рис. 6.2).

Рис. 6.2.Пересечение велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестка.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается: а) управлять мопедом или велосипедом с неисправным тормозом, зву­ковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной види­мости — с невключенной фарой и задним фонарем на мопеде или без све­товозвращателей на велосипеде;


Наличие исправных тормозов и звукового сигнала обязательно, неза­висимо от места и условий движения велосипеда или мопеда. Правила не предусматривают каких-либо требований, которым должны отвечать тор­моза. Их конструкция и состояние должны определяться инструкцией заво­да-изготовителя. Наличие работающих фонарей освещения и отражателей при движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости обязательно. Если же на мопеде не работают приборы освеще­ния либо он ими не оборудован, а на велосипеде отсутствуют светоотража-тели, то их эксплуатация в пределах проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости запрещена.

б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также
по проезжей части, если рядом имеется велосипедная дорожка;

Поскольку Правилами движение транспортных средств на автомагист­ралях предусмотрено с большими скоростями, чем на других дорогах, дви­жение на мопедах и велосипедах там запрещено. Знак 4.12 «Дорожка для велосипедистов» указывает дорожку, предназначенную исключительно для движения на велосипедах, поэтому при ее наличии рядом с основной проез­жей частью двигаться за пределами такой дорожки запрещено.

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7
лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

Тротуары и пешеходные дорожки предназначены только для пешехо­дов; по ним запрещается движение на велосипедах и мопедах.

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

Мопеды и велосипеды рассчитаны на движение со значительно мень­шей скоростью, чем другие механические транспортные средства, кроме того, их конструкция не обеспечивает достаточную устойчивость в случае, если водитель одной рукой будет держаться за другое транспортное сред­ство. При таком движении очень велика опасность для жизни и здоровья самого велосипедиста и водителя мопеда. Именно поэтому такое движение категорически запрещается (рис. 6.3).

Рис. 6.3.Запрещенный способ движения на велосипеде (держась за другое транспортное средство).

г) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

Педали велосипеда и некоторых мопедов конструктивно выполняют и функцию тормоза, а руль является активным средством управления и обес­печения устойчивости и безопасности движения, поэтому движение со сня­тыми с руля руками и с педалей ногами порождает опасность потери конт­роля над управлением указанными транспортными средствами, что может


привести к падению и травмированию водителя или к дорожно-транспорт­ному происшествию.

д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет
на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными под­
ножками;

Мопед и велосипед являются транспортными средствами индивидуаль­ного пользования, они не приспособлены для перевозки пассажиров, так как вследствие дополнительной нагрузки значительно нарушается их ус­тойчивость во время движения и затрудняется управление ими. Как исклю­чение разрешается перевозить детей до 7-летнего возраста на дополнитель­ном сиденье, оборудованном на раме велосипеда, с надежно закрепленны­ми подножками.

е) буксировка мопедов и велосипедов;

Запрещение буксировки мопедов и велосипедов обусловлено их низкой устойчивостью, особенно во время движения с малой скоростью, что может повлечь падение и травмирование водителя.

Учитывая то, что все большую популярность получают современные мопеды, конструкция которых позволяет перевозить пассажиров, Правила не запрещают это делать. Однако, перевозка пассажиров должна осуще­ствляться с учетом требований п. 21.1 этих Правил.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.