Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.



Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требо­ваниям дорожных знаков и разметки.

Регулирование дорожного движения регулировщиками, как правило, применяется лишь в качестве временной меры при неисправности свето­форных объектов, в местах, где кратковременно образуются интенсивные


потоки транспортных средств или пешеходов или при проведении специ­альных мероприятий.

Примером выполнения водителем требования регулировщика может служить случай, когда последний останавливает водителя в зоне действия знака 3.34 «Остановка запрещена». Наличие такого права одновременно возлагает на регулировщика ответственность за то, чтобы его требования и действия не нарушали безопасность дорожного движения. В то же время водитель, выполняя указание регулировщика об остановке, должен вы­полнить требования пунктов Правил о подаче предупреждающих сигна­лов, маневрировании (перестроении), выполнении остановки (п. 9.2 «а», 10.1, 15.1 — 15.3).

8.4. Дорожные знаки (приложение 1) делятся на группы:

а) предупреждающие знаки. Информируют водителей о приближении к
опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по
этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда;

б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрест­
ков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;

в) запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограниче­
ния в движении;

г) предписывающие знаки. Показывают обязательные направления
движения или разрешают некоторым категориям участников движение по
проезжей части или отдельным ее участкам, а также вводят или отменяют
некоторые ограничения;

г) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют опреде­
ленный режим движения, а также информируют участников дорожного
движения о расположении населенных пунктов, различных объектов, тер­
риторий, где действуют специальные правила;

д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о рас­
положении объектов обслуживания;

е) таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие
знаков, вместе с которыми они установлены.

Такое группирование дорожных знаков проведено согласно требова­ниям Конвенции о дорожных знаках и сигналах.

ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Общие технические условия. Пра­вила применения» предусматривает деление дорожных знаков на 7 групп, которые перечислены в подпунктах данного пункта Правил.

Кроме того, стандарт установил и упорядочил классификацию дорож­ных знаков, их основные параметры, символику, требования к знакам по их типоразмерам: (I — малого, II — среднего, III — большого, IV — очень большого), а также условия и порядок их применения.

В случае запрещения движения транспортных средств и пешеходов зна­ками 3.5 — 3.11 последние могут применяться комбинированно, т.е. на од­ном знаке может быть изображено до трех символов этих знаков, разделен­ных между собой (рис. 8.2).


Рис. 8.2. Комбинированное исполнение запрещающих знаков с нанесением нескольких символов.


Для обеспечения оптимальных условий восприятия дорожных знаков они должны размещаться в строго определенных местах относительно про­езжей части с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения. Согласно ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию», расстояние видимости знака должно со­ставлять не менее 100 м как в светлое время суток, так и в темное, должны обеспечиваться удобства эксплуатации и обслуживания, а также исклю­чаться их неумышленные повреждения. При этом они не должны закры­ваться от участников дорожного движения никакими препятствиями (зеле­ными насаждениями, опорами внешнего освещения, рекламными афиша­ми, стендами и т.п.).

ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Общие технические условия. Пра­вила применения» предусмотрено, что с разрешения ГУГАИ МВД Украи­ны или Научно-исследовательского центра безопасности дорожного дви­жения МВД Украины в экспериментальном порядке могут использоваться дорожные знаки, не предусмотренные действующими стандартами и техни­ческими условиями, в том числе управляемые дорожные знаки и электрон­ные табло с переменной информацией. При этом в необходимых случаях для своевременного информирования участников движения на эксперимен­тальном участке дороги должны быть установлены транспаранты, объяс­няющие содержание и значение проводимого эксперимента.

8.5. Дорожная разметка (приложение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно либо совместно с дорожными зна­ками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

Разметка является одним из важнейших средств регулирования дорож­ного движения и в значительной мере влияет на безопасность движения. Высокая эффективность разметки объясняется, в первую очередь, тем, что она постоянно находится в поле зрения водителя, помогает ему правильно выбирать положение транспортного средства на проезжей части многопо­лосных дорог, способствует лучшему ориентированию в направлении до­роги, ограничивает в необходимых местах возможность маневрирования транспортных средств, способствуя тем самым повышению безопасности дорожного движения.

Разметка наносится на проезжую часть или элементы дорожных соору­жений в соответствии с ДСТУ 2587-94 «Разметка дорожная. Нормы види­мости. Методы контроля. Правила применения». Этот стандарт определя­ет требования к разметке, ее видимости в различное время года и суток, а также содержит условия и правила применения.

Дорожная разметка выполняется специальными разметочными матери­алами и может быть белого, желтого или черного цветов.

К разметке относятся линии, надписи и другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюрные камни, другие элементы дорог и дорожных сооружений, которые устанавливают порядок дорожного движения, пока­зывают габариты дорожных сооружений или указывают направление до­роги. Разметка, нанесенная на проезжей части, используется как дополне­ние к дорожным знакам и светофорной сигнализации. Однако в ряде случа­ев, когда регулирование движения транспортных средств и пешеходов сложно осуществлять при помощи других технических средств организа­ции дорожного движения, используется только разметка.

В соответствии с указанным выше ДСТУ различают две группы раз­метки: горизонтальную и вертикальную. Каждой линии присвоен индекс


(номер), состоящий из двух (трех) цифр. Первая цифра обозначает группу, к которой относится данная линия, вторая — порядковый номер линии этой группы, третья — разновидность линии.

Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т. п. краской либо иными материалами соответствующего цвета согласно пункту 1 раздела 34 настоящих Правил.

Основное назначение горизонтальной разметки — упорядочение дви­жения транспортных потоков с их распределением по всей ширине проез­жей части (распределение встречных транспортных потоков, обозначение полос движения, края проезжей части и т.п.).

Линии, надписи и другие обозначения, которые относятся к горизон­тальной разметке, наносятся только на проезжую часть дорог с усовершен­ствованным покрытием.

При помощи линий горизонтальной разметки могут быть введены от­дельные ограничения в движении (запрет обгона, остановки, стоянки и т.п.) или даваться дополнительная информация водителям об условиях и направлении движения транспортных средств. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Желтый цвет имеют линии 1.4 (обозначает места, где запрещена остановка — рис. 8.3 а), 1.10 (места, где запрещена стоянка — рис. 8.3 б), 1.17 (места остановок маршрутных транспортных средств и автомобилей-такси — рис. 8.3 в), а также 1.2, если ею обознача­ются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств (рис. 8.3 г).




 


 




 


Рис. 8.3. Использование желтых линий горизонтальной разметки: а) для

запрещения остановки и стоянки; б) для запрещения стоянки; в) для обозначения

мест остановки маршрутных транспортных средств или такси; г) для отделения

полосы для движения маршрутных транспортных средств.


Линии горизонтальной разметки наносятся вдоль проезжей части дорог (они могут быть сплошными и прерывистыми, одинарными и двойными) и поперек (сплошные линии, набор широких линий, треугольников и т.п.). Кроме того, применяются различные сочетания элементов продольных и поперечных линий, а также надписи, обозначающие маршруты движения, характеризующие его условия и т.п. При помощи этих линий ограничива­ется движение на отдельных участках дорог и их пересечениях (раздели­тельные, направляющие островки, посадочные площадки и т.п.), запреща­ются или разрешаются остановка и стоянка транспортных средств, указы­ваются разрешенные направления движения и обеспечивается другая не­обходимая информация об условиях, режимах, характере и особенностях движения на данном участке дороги.

Согласно ДСТУ 2587-94, горизонтальная разметка применяется на до­рогах с усовершенствованным покрытием и имеющих проезжую часть ши­риной 6 м и более при интенсивности движения 500 и более транспортных средств в сутки. Однако горизонтальная разметка может быть нанесена и на дорогах с параметрами ниже приведенных, когда это необходимо для создания безопасных условий дорожного движения. Прежде всего размет­ка наносится в местах закруглений малых радиусов, на нерегулируемых пешеходных переходах, участках дорог, где фактическая видимость мень­ше минимально допустимой, перед перекрестками, железнодорожными пе­реездами, сужениями проезжей части и другими опасными для движения транспортных средств участками дорог.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.