Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упрощенные процедуры пересмотра 2 страница



Общие принципы и пределы, которые, исходя из соображений публичного или частного интереса, регулируют осуществление этого права доступа к документам, устанавливают посредством регламентов Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой.

Каждый институт обеспечивает прозрачность своей работы и разрабатывает в своем внутреннем регламенте специальные положения относительно доступа к своим документам в соответствии с регламентами, указанными во втором абзаце.

Суд Европейского союза, Европейский центральный банк и Европейский инвестиционный банк подчиняются настоящему параграфу только при осуществлении ими административных функций.

Европейский парламент и Совет обеспечивают публичность документов в отношении законодательных процедур на условиях, которые предусмотрены регламентами, указанными во втором абзаце.

 

Статья 16

(бывшая статья 16 B)

 

1. Каждый имеет право на защиту относящихся к нему персональных данных.

2. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают правила о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных институтами, органами и учреждениями Союза, а также государствами-членами при осуществлении деятельности, которая входит в сферу применения права Союза, и о свободном перемещении таких данных. Соблюдение этих правил находится под контролем независимых органов.

Правила, принимаемые на основании настоящей статьи, не наносят ущерба специальным правилам, предусмотренным в статье 39 Договора о Европейском союзе <278>.

--------------------------------

<278> См.: Декларация в отношении статьи 16 В Договора о функционировании Европейского союза" - Декларация N 20, и Декларация о защите персональных данных в области судебного сотрудничества по уголовным делам и полицейского сотрудничества - Декларация N 21. - Прим. перев.

 

Статья 17

(бывшая статья 16 C)

 

1. Союз соблюдает и не посягает на статус, которым пользуются согласно национальному праву церкви и религиозные ассоциации или общины в государствах-членах.

2. Союз также соблюдает статус, которым пользуются согласно национальному праву философские и неконфессиональные организации.

3. Признавая их самобытность и их специфический вклад, Союз поддерживает открытый, прозрачный и регулярный диалог с этими церквями и организациями.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

НЕДИСКРИМИНАЦИЯ И ГРАЖДАНСТВО СОЮЗА

 

Статья 18

(бывшая статья 16 D)

 

В сфере применения Договоров и без ущерба предусмотренным в них специальным положениям запрещается любая дискриминация по признаку национального гражданства <279>.

--------------------------------

<279> Дословно: по признаку национальности. В отличие от отечественных традиций, отраженных в действующей Конституции России (первая фраза преамбулы и часть вторая статьи 19), в западной правовой терминологии понятие "национальность" (фр.: nationalite; англ.: nationality) используется не в социально-этническом, а в политико-юридическом смысле - как обладание гражданством определенной страны, как "государственная принадлежность" лица (нем.: Staatsangehorigkeit).

Запрет дискриминации по признаку национального гражданства, когда уместно, распространяется также на юридических лиц, принадлежащих к правопорядку (имеющих "национальность") государств-членов. - Прим. перев.

 

Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут принимать любые правила в целях запрещения подобной дискриминации.

 

Статья 19

(бывшая статья 16 E)

 

1. Без ущерба другим положениям Договоров и в пределах компетенции, которую они предоставляют Союзу, Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после одобрения Европейского парламента, может принимать меры, необходимые для борьбы с любой дискриминацией по признакам пола, расы или этнического происхождения, религии или убеждений, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации.

2. В отступление от параграфа 1 Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут устанавливать принципы, лежащие в основе поощрительных мер Союза - исключая при этом любую гармонизацию законодательных и регламентарных положений государств-членов - с тем, чтобы поддержать действия государств-членов, призванные способствовать достижению указанных в параграфе 1 целей.

 

Статья 20

(бывшая статья 17)

 

1. Учреждается гражданство Союза. Гражданином Союза является каждое лицо, имеющее гражданство государства-члена. Гражданство Союза дополняет собой национальное гражданство и не подменяет его <280>.

--------------------------------

<280> См.: Декларация Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об определении термина "граждане" - Декларация N 63 (раздел IV настоящего издания). - Прим. перев.

 

2. Граждане Союза пользуются правами и подчиняются обязанностям, которые предусмотрены Договорами. Они, в частности, имеют:

a) право свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов;

b) право избирать и быть избранными на выборах в Европейский парламент, а также на муниципальных выборах в государстве-члене, где они проживают, на тех же условиях, что и граждане данного государства;

c) на территории третьей страны <281>, где не представлено государство-член, гражданами которого они являются - право пользоваться защитой со стороны дипломатических и консульских учреждений любого государства-члена на тех же условиях, что и граждане данного государства;

--------------------------------

<281> "Третьи страны" (или "третьи государства") - государства, не входящие в состав Европейского союза. - Прим. перев.

 

d) право направлять петиции Европейскому парламенту, подавать жалобы Европейскому омбудсмену, а также право обращаться к институтам и консультативным органам Союза на любом из языков Договоров и получать ответ на том же самом языке.

Данные права осуществляются на условиях и в пределах, установленных Договорами и мерами, принятыми на основании последних.

 

Статья 21

(бывшая статья 18)

 

1. Каждый гражданин Союза имеет право свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов при соблюдении ограничений и условий, предусмотренных Договорами и положениями, принятыми на основании последних.

2. Если действие Союза представляется необходимым для достижения этой цели, а Договоры не предусмотрели соответствующих полномочий, то Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут устанавливать положения, призванные облегчить осуществление прав, предусмотренных в параграфе 1.

3. В тех же целях, что указаны в параграфе 1, если Договоры не предусмотрели соответствующих полномочий, то Совет, постановляя в соответствии со специальной законодательной процедурой, может устанавливать меры в отношении социального обеспечения или социальной защиты. Совет постановляет единогласно после консультации с Европейским парламентом.

 

Статья 22

(бывшая статья 19)

 

1. Каждый гражданин Союза, проживающий в государстве-члене, гражданином которого он не является, имеет право избирать и быть избранным на муниципальных выборах в государстве-члене, где он проживает, на тех же условиях, что и граждане данного государства. Это право будет осуществляться в порядке, который устанавливает Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом; данный порядок может предусматривать положения, содержащие изъятия, когда это оправдано ввиду особых проблем какого-либо государства-члена.

2. Без ущерба положениям параграфа 1 статьи 223 и положениям, принятым для его применения, каждый гражданин Союза, проживающий в государстве-члене, гражданином которого он не является, имеет право избирать и быть избранным в Европейский парламент в государстве-члене, где он проживает, на тех же условиях, что и граждане данного государства. Это право будет осуществляться в порядке, который устанавливает Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом; данный порядок может предусматривать положения, содержащие изъятия, когда это оправдано ввиду особых проблем какого-либо государства-члена.

 

Статья 23

(бывшая статья 20)

 

Каждый гражданин Союза на территории третьей страны, где не представлено государство-член, гражданином которого он является, пользуется защитой со стороны дипломатических и консульских учреждений любого государства-члена на тех же условиях, что и граждане данного государства. Государства-члены принимают необходимые положения и вступают между собой в международные переговоры, требуемые с целью обеспечить эту защиту.

Совет, постановляя в соответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом, может принимать директивы, устанавливающие меры по координации и сотрудничеству, необходимые с целью облегчить эту защиту.

 

Статья 24

(бывшая статья 21)

 

Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают положения относительно процедур и условий, требуемых для представления гражданской инициативы в значении статьи 11 Договора о Европейском союзе, включая минимальное число государств-членов, откуда должны происходить граждане, которые выступают с такой инициативой.

Каждый гражданин Союза вправе обращаться с петициями к Европейскому парламенту в соответствии с положениями статьи 227.

Каждый гражданин Союза может обращаться к омбудсмену, учрежденному в соответствии с положениями статьи 228.

Каждый гражданин Союза может направлять письменные обращения любому институту или органу, указанному в настоящей статье или в статье 13 Договора о Европейском союзе на любом из языков, указанных в параграфе 1 статьи 55 Договора о Европейском союзе, и получать ответ на том же самом языке.

 

Статья 25

(бывшая статья 22)

 

Каждые три года Комиссия представляет Европейскому парламенту, Совету и Экономическому и социальному комитету доклад о применении положений настоящей части. Этот доклад учитывает развитие Союза.

На данной основе и без ущерба другим положениям Договоров Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после одобрения Европейского парламента, может устанавливать положения, которые направлены на дополнение прав, перечисленных в параграфе 2 статьи 20. Эти положения вступают в силу после одобрения государствами-членами в соответствии с конституционными правилами каждого из них.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЮЗА

 

РАЗДЕЛ I. ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

 

Статья 26

(бывшая статья 22bis)

 

1. Союз принимает меры по созданию или обеспечению функционирования внутреннего рынка в соответствии с уместными положениями Договоров.

2. Внутренний рынок охватывает пространство без внутренних границ, в котором согласно положениям Договоров обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов <282>.

--------------------------------

<282> См.: Протокол о внутреннем рынке и конкуренции и Протокол о применении некоторых аспектов статьи 26 Договора о функционировании Европейского союза к Соединенному Королевству и Ирландии (раздел II настоящего издания). - Прим. перев.

 

3. Совет по предложению Комиссии определяет ориентиры и условия, необходимые для обеспечения сбалансированного прогресса во всех заинтересованных секторах.

 

Статья 27

(бывшая статья 22ter)

 

При формулировании своих предложений по достижению указанных в статье 26 целей Комиссия учитывает масштабы усилий, которые предстоит выдержать для создания внутреннего рынка некоторым хозяйствам, находящимся на разных уровнях развития, и она может предлагать уместные положения.

Если эти положения выступают в форме изъятий, то они должны иметь временный характер и привносить как можно меньше нарушений в функционирование внутреннего рынка <283>.

--------------------------------

<283> Статья 27 Договора о функционировании Европейского союза воспроизводит содержание статьи 15 Договора об учреждении Европейского сообщества 1957 г., которая была включена в его текст Единым европейским актом 1986 г. по инициативе южных государств-членов (Испания, Италия и др.). Назначение установленных в ней условий - обеспечить учет Союзом особых проблем, с которыми могут сталкиваться более бедные страны и регионы при создании и функционировании единого экономического пространства. - Прим. перев.

 

РАЗДЕЛ II. СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

 

Статья 28

(бывшая статья 23)

 

1. Союз включает в себя на таможенный союз, который распространяется на весь товарооборот и предполагает запрещение между государствами-членами таможенных пошлин на импорт и экспорт и любых равнозначных сборов, а также принятие общего таможенного тарифа в их отношениях с третьими странами.

2. Положения статьи 30 и главы 3 настоящего раздела применяются к продукции, местом происхождения которой выступают государства-члены, а также к продукции из третьих стран, находящейся в свободном обращении в государствах-членах.

 

Статья 29

(бывшая статья 24)

 

Находящейся в свободном обращении в каком-либо государстве-члене признается продукция из третьих стран, в отношении которой в данном государстве-члене были выполнены импортные формальности, взысканы подлежащие уплате таможенные пошлины и равнозначные сборы, и применительно к которой не производился полный или частичный возврат этих пошлин и сборов.

 

Глава 1. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

 

Статья 30

(бывшая статья 25)

 

Между государствами-членами запрещаются таможенные пошлины на импорт и экспорт или равнозначные сборы. Данный запрет также распространяется на таможенные пошлины налогового характера.

 

Статья 31

(бывшая статья 26)

 

Пошлины общего таможенного тарифа устанавливает Совет по предложению Комиссии.

 

Статья 32

(бывшая статья 27)

 

При осуществлении задач, которые возложены на нее согласно настоящей главе, Комиссия исходит из:

a) необходимости развивать торговлю между государствами-членами и третьими странами;

b) эволюции условий конкуренции внутри Союза, насколько такая эволюция будет приводить к возрастанию конкурентоспособности предприятий;

c) потребностей в снабжении Союза сырьем и полуфабрикатами, одновременно заботясь о том, чтобы между государствами-членами не искажались условия конкуренции в отношении конечной продукции;

d) необходимости избегать серьезных нарушений в хозяйственной жизни государств-членов и обеспечивать рациональное развитие производства и рост потребления в Союзе.

 

Глава 2. ТАМОЖЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Статья 33

(бывшая статья 27bis)

 

В рамках сферы применения Договоров Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, принимают меры по усилению таможенного сотрудничества государств-членов друг с другом и с Комиссией.

 

Глава 3. ЗАПРЕЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ

 

Статья 34

(бывшая статья 28)

 

Между государствами-членами запрещаются количественные ограничения на импорт, а также любые равнозначные меры.

 

Статья 35

(бывшая статья 29)

 

Между государствами-членами запрещаются количественные ограничения на экспорт, а также любые равнозначные меры.

 

Статья 36

(бывшая статья 30)

 

Положения статей 34 и 35 не служат препятствием для запрещений или ограничений импорта, экспорта или транзита, которые являются оправданными по соображениям общественной морали, общественного порядка, общественной безопасности, охраны здоровья и жизни людей и животных или сохранения растений, защиты национальных сокровищ, имеющих художественную, историческую или археологическую ценность, или защиты промышленной и коммерческой собственности. Однако такие запрещения или ограничения не должны выступать средством произвольной дискриминации или замаскированным ограничением в торговле между государствами-членами.

 

Статья 37

(бывшая статья 31)

 

1. Государства-члены реорганизуют национальные монополии торгового характера таким образом, чтобы в условиях снабжения и сбыта обеспечивалось отсутствие любой дискриминации между гражданами государств-членов.

Положения настоящей статьи применяются ко всем учреждениям, посредством которых государство-член de jure или de facto, прямо или косвенно контролирует, направляет или значительно влияет на импорт или экспорт между государствами-членами. Эти положения также применяются к делегированным государственным монополиям <284>.

--------------------------------

<284> Имеются в виду монополии (исключительные права), предоставленные государством другим субъектам, в том числе частным предприятиям. - Прим. перев.

 

2. Государства-члены воздерживаются от любых новых мер, которые противоречат принципам, изложенным в параграфе 1, или которые ограничивают сферу действия статей, относящихся к запрещению таможенных пошлин и количественных ограничений между государствами-членами.

3. В случае если монополия торгового характера включает в себя регулирование, направленное на содействие сбыту или на повышение стоимости сельскохозяйственных продуктов, то в ходе применения правил настоящей статьи надлежит обеспечивать эквивалентные гарантии для занятости и уровня жизни заинтересованных производителей.

 

РАЗДЕЛ III. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО

 

Статья 38

(бывшая статья 32)

 

1. Союз определяет и осуществляет общую политику в отношении сельского хозяйства и рыболовства.

Внутренний рынок распространяется на сельское хозяйство, рыболовство и торговлю сельскохозяйственными продуктами. Под "сельскохозяйственными продуктами" понимаются продукты земледелия, животноводства, рыболовства и находящиеся в прямом к ним отношении продукты первичной переработки. Ссылки на общую сельскохозяйственную политику или на сельское хозяйство и употребление термина "сельскохозяйственный" подразумевают также рыболовство с учетом особенностей данного сектора.

2. Правила, установленные для создания или функционирования внутреннего рынка, подлежат применению к сельскохозяйственным продуктам, если иное не предусмотрено статьями 39 - 44.

3. Продукты, которые подпадают под действие положений статей 39 - 44, перечислены в списке, содержащемся в приложении I <285>.

--------------------------------

<285> См. раздел II настоящего издания. - Прим. перев.

 

4. Функционирование и развитие внутреннего рынка для сельскохозяйственных продуктов должно сопровождаться введением общей сельскохозяйственной политики.

 

Статья 39

(бывшая статья 33)

 

1. Общая сельскохозяйственная политика ставит целями:

a) увеличить продуктивность сельского хозяйства, развивая технический прогресс, обеспечивая рациональное развитие сельскохозяйственного производства, а также оптимальное использование производственных факторов, в частности, рабочей силы;

b) обеспечить тем самым достойный уровень жизни сельскохозяйственного населения, особенно путем повышения индивидуального дохода лиц, которые трудятся в сельском хозяйстве;

c) стабилизировать рынки;

d) гарантировать надежность снабжения;

e) обеспечить разумные цены на продукцию, поставляемую потребителям.

2. При разработке общей сельскохозяйственной политики и специальных методов, которые она может задействовать, будут учитываться:

a) особый характер сельскохозяйственной деятельности, вытекающий из социальной структуры сельского хозяйства, из структурных и природных несоответствий между различными сельскохозяйственными регионами;

b) необходимость в постепенном осуществлении уместных преобразований;

c) тот факт, что в государствах-членах сельское хозяйство выступает в качестве сектора, тесно связанного с экономикой в целом.

 

Статья 40

(бывшая статья 34)

 

1. Для достижения предусмотренных в статье 39 целей вводится общая организация сельскохозяйственных рынков.

В зависимости от вида продуктов данная организация принимает одну из следующих форм:

a) общие правила по вопросам конкуренции;

b) обязательная координация различных национальных организаций рынка;

c) европейская организация рынка.

2. Общая организация в каждой из форм, предусмотренных в параграфе 1, может включать в себя любые меры, необходимые для достижения целей, определенных в статье 39, в частности: регулирование цен; дотации в отношении производства и сбыта различных продуктов; системы, посредством которых осуществляется создание запасов и перенос их остатков на последующие периоды; общие механизмы стабилизации импорта или экспорта.

Общая организация должна ограничиваться достижением целей, изложенных в статье 39, и исключать любую дискриминацию между производителями или потребителями Союза.

Возможная общая политика цен должна базироваться на общих критериях и единообразных расчетных методах.

3. Чтобы позволить общей организации, указанной в параграфе 1, достигнуть своих целей, допускается создание одного или нескольких фондов по ориентированию и предоставлению гарантий для сельского хозяйства.

 

Статья 41

(бывшая статья 35)

 

Чтобы обеспечить возможность достижения целей, определенных в статье 39, в рамках общей сельскохозяйственной политики, в частности, могут предусматриваться:

a) эффективная координация усилий, предпринимаемых в сферах профессионального обучения, научных исследований и распространения агрономических знаний, которая способна включать в себя совместно финансируемые проекты или институты;

b) совместные действия, направленные на увеличение потребления определенных продуктов.

 

Статья 42

(бывшая статья 36)

 

Положения главы о правилах конкуренции <286> применяются к производству сельскохозяйственных продуктов и торговле ими лишь в той мере, какую установят Европейский парламент и Совет в рамках положений и в соответствии с процедурой, которые предусмотрены в параграфе 2 статьи 43, с учетом целей, изложенных в статье 39.

--------------------------------

<286> Глава 1 раздела VII настоящей части (статьи 101 - 109). - Прим. перев.

 

Совет по предложению Комиссии может санкционировать выделение помощи:

a) для защиты хозяйств, находящихся в неблагоприятном положении ввиду структурных или природных условий;

b) в рамках программ экономического развития.

 

Статья 43

(бывшая статья 37)

 

1. Комиссия представляет предложения по разработке и осуществлению общей сельскохозяйственной политики, включая замену национальных организаций одной формой общей организации, предусмотренных в параграфе 1 статьи 40, а также предложения по осуществлению мер, специально упомянутых в настоящем разделе.

Эти предложения должны учитывать взаимозависимость сельскохозяйственных вопросов, затронутых в настоящем разделе.

2. Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой и после консультации с Экономическим и социальным комитетом, вводят общую организацию сельскохозяйственных рынков, предусмотренную в параграфе 1 статьи 40, а также устанавливают другие положения, необходимые для достижения целей общей политики в отношении сельского хозяйства и рыболовства.

3. Совет по предложению Комиссии принимает меры в отношении фиксирования цен, отчислений, помощи и количественных ограничений, а также в отношении установления и распределения квот на рыболовство.

4. Общая организация, предусмотренная в параграфе 1 статьи 40, может быть введена вместо национальных организаций рынка на условиях, предусмотренных в параграфе 2:

a) если общая организация предоставляет государствам-членам, возражающим против такой меры и располагающим своей собственной национальной организацией для соответствующего производства, эквивалентные гарантии в отношении занятости и уровня жизни заинтересованных производителей с учетом темпов возможной адаптации и необходимой специализации, и

b) если данная организация обеспечивает для торговли внутри Союза условия, аналогичные тем, какие существуют в рамках национального рынка.

5. Если введена общая организация для отдельных видов сырья, но еще не существует общей организации для соответствующих продуктов переработки, то данные виды сырья, когда они используются в целях получения продуктов переработки, идущих на экспорт в третьи страны, могут импортироваться в Союз из-за рубежа.

 

Статья 44

(бывшая статья 38)

 

Если в каком-либо государстве-члене некоторый продукт служит объектом национальной организации рынка или любого равнозначного внутреннего регулирования, которые влияют на конкурентное положение сходной продукции в другом государстве-члене, то государствами-членами применяется компенсационный сбор на импорт данного продукта из государства-члена, где существуют подобная организация или регулирование, если только это государство не применяет компенсационного сбора при его экспорте.

Комиссия фиксирует размер данных сборов на таком уровне, какой необходим для восстановления равновесия; она также может разрешить осуществление других мер на условиях и в порядке, ею определенных.

 

РАЗДЕЛ IV. СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ЛИЦ, УСЛУГ И КАПИТАЛОВ

 

ГЛАВА 1. РАБОТНИКИ

 

Статья 45

(бывшая статья 39)

 

1. Внутри Союза обеспечивается свободное передвижение работников.

2. Оно предполагает отмену любой дискриминации по признаку национального гражданства между работниками государств-членов в вопросах трудовой деятельности, заработной платы и других условий труда.

3. При соблюдении ограничений, являющихся оправданными по соображениям общественного порядка, общественной безопасности и общественного здоровья, оно включает в себя право:

a) принимать реально предлагаемую работу;

b) свободно перемещаться с этой целью по территории государств-членов;

c) проживать на территории любого из государств-членов для осуществления там трудовой деятельности в соответствии с законодательными, регламентарными и административными положениями, регулирующими трудовую деятельность национальных работников <287>;

--------------------------------

<287> Национальных работников - граждан соответствующего государства-члена. - Прим. перев.

 

d) по соблюдении условий, которые будут установлены регламентами Комиссии, оставаться на территории государства-члена после осуществления там трудовой деятельности.

2. Положения настоящей статьи не подлежат применению к работе в публичной администрации.

 

Статья 46

(бывшая статья 40)

 

Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой и после консультации с Экономическим и социальным комитетом, посредством директив или регламентов принимают меры, необходимые для реализации свободного передвижения работников, как оно определено в статье 45, в частности:

a) обеспечивая тесное сотрудничество между национальными трудовыми ведомствами <288>;

--------------------------------

<288> Имеются в виду службы занятости (трудоустройства) и другие ведомства государств-членов, ответственные за регулирование вопросов труда и занятости. - Прим. перев.

 

b) упраздняя вытекающие из внутреннего законодательства либо из соглашений, ранее заключенных между государствами-членами, виды административных процедур и административной практики, а равно сроки ожидания в целях получения доступа к имеющимся рабочим местам, сохранение которых служило бы препятствием для либерализации <289> перемещений работников;

--------------------------------

<289> "Либерализация" (здесь и в других статьях Договоров) - освобождение от препятствий, ограничений. - Прим. перев.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.