В Договоре о Европейском союзе (абзацы второй и третий настоящего параграфа) прямо предусмотрены только две первые формации Совета. См. также статью 4 Протокола о переходных положениях (раздел II настоящего издания). - Прим. перев.
Совет по общим вопросам обеспечивает согласованный характер работы различных формаций Совета. Во взаимодействии с Председателем Европейского совета и с Комиссией он осуществляет подготовку заседаний Европейского совета и обеспечивает наблюдение за выполнением принимаемых на них решений.
Совет по иностранным делам разрабатывает внешнеполитические мероприятия Союза исходя из стратегических направлений, установленных Европейским советом, и обеспечивает последовательность действий Союза.
7. Комитет постоянных представителей правительств государств-членов отвечает за подготовку работы Совета.
8. Совет заседает публично, когда он проводит обсуждение и голосование по проектам законодательных актов. С этой целью каждая сессия Совета подразделяется на две части, посвящаемые, соответственно, обсуждению законодательных актов Союза и незаконодательной деятельности.
9. Председательство в формациях Совета, за исключением формации по иностранным делам, осуществляют представители государств-членов в Совете согласно системе равноправной ротации, на условиях, установленных в соответствии со статьей 236 Договора о функционировании Европейского союза <225>.
--------------------------------
<225> См.: Декларацию о практических мерах, подлежащих принятию в момент вступления в силу Лиссабонского договора в отношении председательства в Европейском совете и в Совете по иностранным делам - Декларация N 8, и Декларация в отношении параграфа 9 статьи 9 C Договора о Европейском союзе по поводу решения Европейского совета об осуществлении председательства в Совете - Декларация N 9 (раздел IV настоящего издания). - Прим. перев.
Статья 17
(бывшая статья 9 D)
1. Комиссия продвигает общие интересы Союза и с этой целью выступает с соответствующими инициативами. Она следит за применением Договоров и мер, принятых институтами на основании последних. Она осуществляет надзор за применением права Союза под контролем Суда Европейского союза. Она исполняет бюджет и управляет программами. Она осуществляет координационную, исполнительную и управленческую функции согласно условиям, предусмотренным Договорами. За исключением общей внешней политики и политики безопасности и иных случаев, предусмотренных Договорами, она обеспечивает представительство Союза на международной арене. Она выступает с инициативами по составлению ежегодной и многолетней программ Союза в целях достижения межинституционных соглашений <226>.
--------------------------------
<226> Межинституционные соглашения - официальные договоренности между институтами ЕС, заключаемые в письменной форме и публикуемые в Официальном журнале Европейского союза. Межинституционные соглашения, как правило, носят трехсторонний характер - подписываются Европейским парламентом, Советом и Комиссией по вопросам, которые представляют для них взаимный интерес. См. также статью 295 Договора о функционировании Европейского союза. - Прим. перев.
2. Если иное не предусмотрено Договорами, то законодательные акты Союза могут приниматься только по предложению Комиссии. Иные акты принимаются по предложению Комиссии, когда это предусматривают Договоры.
3. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет.
Члены Комиссии отбираются на основании их общей компетентности и европейской преданности из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости.
Комиссия осуществляет свои обязанности полностью независимо. Без ущерба параграфу 2 статьи 18 члены Комиссии не запрашивают и не принимают инструкции ни от какого правительства, института, органа или учреждения. Они воздерживаются от любых действий, не совместимых с их функциями или с исполнением их задач.
4. В состав первой Комиссии, назначенной между днем вступления в силу Лиссабонского договора и 31 октября 2014 г., включая ее Председателя и Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, который является одним из ее вице-председателей, входят по одному гражданину от каждого государства-члена <227>.
--------------------------------
<227> См.: статья 5 Протокола о переходных положениях (раздел II настоящего издания). - Прим. перев.
5. С 1 ноября 2014 г. в состав Комиссии, включая ее Председателя и Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, входит такое число членов, которое соответствует двум третям от количества государств-членов, если только Европейский совет, постановляя единогласно, не решит изменить это число.
Члены Комиссии отбираются среди граждан государств-членов по системе строго равноправной ротации между государствами-членами, позволяющей отразить демографический и географический диапазон всех государств-членов. Данную систему единогласно устанавливает Европейский совет в соответствии со статьей 244 Договора о функционировании Европейского союза <228>.
--------------------------------
<228> См.: Декларация в отношении статьи 9 D Договора о Европейском союзе - Декларация N 10 (раздел IV настоящего издания). - Прим. перев.
6. Председатель Комиссии:
a) определяет ориентиры, в рамках которых Комиссия осуществляет свои задачи;
b) устанавливает внутреннюю организацию Комиссии с целью обеспечить последовательный, эффективный и коллегиальный характер ее деятельности;
c) назначает из числа членов Комиссии других вице-председателей помимо Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности.
Член Комиссии подает в отставку по требованию Председателя. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности подает в отставку по требованию Председателя в соответствии с процедурой, предусмотренной в параграфе 1 статьи 18.
7. С учетом выборов в Европейский парламент <229> и после проведения соответствующих консультаций Европейский совет, постановляя квалифицированным большинством, предлагает Европейскому парламенту кандидата на должность Председателя Комиссии. Данный кандидат избирается Европейским парламентом большинством членов, входящих в его состав <230>. Если данный кандидат не получает требуемого большинства, то Европейский совет, постановляя квалифицированным большинством, в течение месяца предлагает нового кандидата, который избирается Европейским парламентом согласно аналогичной процедуре <231>.
--------------------------------
<229> Имеется в виду расстановка политических сил в Европейском парламенте по итогам состоявшихся в него выборов, в частности, соотношение по численности разных депутатских фракций ("политических групп"). - Прим. перев.
<230> Имеется в виду большинство от списочного состава парламентариев. - Прим. перев.
<231> См.: Декларация в отношении параграфов 5 и 6 статьи 9 B, параграфов 6 и 7 статьи 9 D и статьи 9 E Договора о Европейском союзе - Декларация N 6, и Декларация в отношении параграфов 6 и 7 статьи 9 D Договора о Европейском союзе - Декларация N 11 (раздел IV настоящего издания). - Прим. перев.
Совет по общему согласию с избранным Председателем утверждает список других лиц, которых он предлагает назначить членами Комиссии. Отбор этих лиц производится исходя из предложений, сделанных государствами-членами, в соответствии с критериями, предусмотренными во втором абзаце параграфа 3 и во втором абзаце параграфа 5.
Председатель, Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и остальные члены Комиссии представляются в качестве коллегии на голосование Европейского парламента для получения одобрения. На основании такого одобрения Комиссия назначается Европейским советом, постановляющим квалифицированным большинством.
8. Комиссия несет коллегиальную ответственность перед Европейским парламентом. Европейский парламент может выражать Комиссии недоверие в соответствии со статьей 234 Договора о функционировании Европейского союза. Если принимается вотум недоверия, то члены Комиссии обязаны коллективно уйти в отставку со своих должностей, а Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности обязан уйти в отставку с должности, которую он занимает в рамках Комиссии.
Статья 18
(бывшая статья 9 E)
1. Европейский совет, постановляя квалифицированным большинством, с согласия Председателя Комиссии назначает Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности <232>. Европейский совет может прекратить его полномочия согласно аналогичной процедуре <233>.
--------------------------------
<232> Дословно: "Высокого представителя по иностранным делам и политике безопасности" (франц.: Haut representant; англ.: High Representative). - Прим. перев.
<233> См.: Декларация в отношении параграфов 5 и 6 статьи 9 B, параграфов 6 и 7 статьи 9 D и статьи 9 E Договора о Европейском союзе - Декларация N 6, и Декларация в отношении статьи 9 E Договора о Европейском союзе - Декларацию N 12 (раздел IV настоящего издания). - Прим. перев.
2. Верховный представитель проводит общую внешнюю политику и политику безопасности Союза. Своими предложениями он вносит вклад в разработку этой политики и исполняет ее в качестве уполномоченного представителя Совета. Аналогичные действия он осуществляет в отношении общей политики безопасности и обороны.
3. Верховный представитель председательствует в Совете по иностранным делам <234>.
--------------------------------
<234> См.: статья 6 Протокола о переходных положениях (раздел II настоящего издания). - Прим. перев.
4. Верховный представитель является одним из вице-председателей Комиссии <235>. Он заботится о последовательном характере внешнеполитической деятельности Союза. В рамках Комиссии он отвечает за исполнение обязанностей, которые возложены на последнюю в сфере внешних сношений, и за координацию иных аспектов внешнеполитической деятельности Союза. При осуществлении своих обязанностей в рамках Комиссии - и только применительно к данным обязанностям - Верховный представитель подчиняется процедурам, которые регулируют функционирование Комиссии, насколько это соответствует параграфам 2 и 3.
--------------------------------
<235> См. статью 5 "Протокола о переходных положениях" (раздел II настоящего издания). - Прим. перев.
Статья 19
(бывшая статья 9 F)
1. Суд Европейского союза включает в себя Суд, Трибунал и специализированные трибуналы <236>. Он обеспечивает соблюдение права в ходе толкования и применения Договоров.
--------------------------------
<236> Специализированные трибуналы - судебные органы, наделенные специальной юрисдикцией (полномочиями по рассмотрению и разрешению строго определенных категорий правовых споров). К ним относятся "Трибунал по делам публичной службы Европейского союза" и другие специализированные трибуналы, которые могут быть учреждены в дальнейшем решениями Совета. - Прим. перев.
Государства-члены устанавливают способы обжалования, необходимые для обеспечения эффективной судебной защиты в сферах, регулируемых правом Союза.
2. В состав Суда входят по одному судье от каждого государства-члена. Суду оказывают содействие генеральные адвокаты.
Трибунал включает, как минимум, по одному судье от каждого государства-члена.
Судьи и генеральные адвокаты Суда и судьи Трибунала отбираются из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости и отвечающих условиям, предусмотренным в статьях 253 и 254 Договора о функционировании Европейского союза. Они назначаются по общему согласию правительствами государств-членов на шесть лет. Судьи и генеральные адвокаты, чьи полномочия истекли, могут быть назначены вновь.
3. Суд Европейского союза в соответствии с Договорами выносит решения:
a) по искам, подаваемым государствами-членами, институтами, физическими или юридическими лицами;
b) в преюдициальном порядке по запросам национальных юрисдикционных органов о толковании права Союза или о действительности актов, принятых институтами;
c) в иных случаях, предусмотренных Договорами.
РАЗДЕЛ IV. ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДВИНУТОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ <237>
--------------------------------
<237> Термин "продвинутое сотрудничество" (дословно: "усиленное сотрудничество") в названии настоящего раздела, а также соответствующего раздела Договора о функционировании Европейского союза (раздел III "Продвинутое сотрудничество" части шестой) используется во множественном числе (франц.: cooperations renforcees). Такая формулировка призвана подчеркнуть возможность установления нескольких "продвинутых сотрудничеств" с различным предметом и в разных сферах общественной жизни. При этом каждая форма продвинутого сотрудничества может иметь различные составы (объединять разные государства-члены). - Прим. перев.
Статья 20
(бывшая статья 10)
1. Государства-члены, которые желают установить между собой продвинутое сотрудничество в рамках неисключительной компетенции Союза, могут воспользоваться его институтами и осуществлять эту компетенцию путем применения соответствующих положений Договоров, в пределах и порядке, предусмотренных в настоящей статье, а также в статьях 326 - 334 Договора о функционировании Европейского союза.
Продвинутое сотрудничество призвано способствовать достижению целей Союза, охранять его интересы и укреплять его интеграционный процесс. Продвинутое сотрудничество является открытым в любое время для всех государств-членов в соответствии со статьей 328 Договора о функционировании Европейского союза.
2. Решение, санкционирующее продвинутое сотрудничество, принимается Советом в качестве последнего средства, когда Совет установит, что цели, преследуемые данным сотрудничеством, не могут быть в разумный срок достигнуты Союзом в целом, и при условии, что в нем участвуют не менее девяти государств-членов. Совет постановляет в соответствии с процедурой, предусмотренной в статье 329 Договора о функционировании Европейского союза.
3. Все члены Совета вправе участвовать в его обсуждениях, но лишь те члены Совета, которые представляют государства-члены, участвующие в продвинутом сотрудничестве, принимают участие в голосовании. Порядок голосования предусматривается в статье 330 Договора о функционировании Европейского союза.
4. Акты, принимаемые в рамках продвинутого сотрудничества, имеют обязательную силу только для участвующих в нем государств-членов. Они не рассматриваются в качестве достижений <238>, которые должны быть восприняты государствами-кандидатами на присоединение к Союзу.
--------------------------------
<238> Источников права. - Прим. перев.
РАЗДЕЛ V. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЮЗА И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОЛИТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ <239>
--------------------------------
<239> "Общие положения о внешнеполитической деятельности Союза" - базовые принципы, распространяющиеся на все направления деятельности Союза на международной арене (то есть в отношении третьих стран и международных организаций).
"Общая внешняя политика и политика безопасности" - одно из специальных направлений внешнеполитической деятельности Союза, связанное с решением общеполитических проблем международных отношений (вопросы международного мира, безопасности и т.п.).
Другие направления и аспекты внешнеполитической деятельности Союза ("общая торговая политика", порядок заключения международных соглашений и т.д.) регулируются Договором о функционировании Европейского союза (часть пятая "Внешнеполитическая деятельность Союза").
Подробнее о классификации направлений внешнеполитической деятельности Союза см. вводный комментарий. - Прим. перев.
Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА
Статья 21
(бывшая статья 10 A)
1. Деятельность Союза на международной арене осуществляется исходя из принципов, которые руководили его созданием, развитием и расширением, и которые Союз стремится продвигать в остальном мире: демократия, правовое государство, всеобщность и неделимость прав человека и основных свобод, уважение человеческого достоинства, принципы равенства и солидарности, соблюдение принципов Устава Организации Объединенных Наций и международного права.
Союз старается развивать отношения и строить партнерства с третьими странами, региональными и универсальными международными организациями, которые разделяют принципы, указанные в первом абзаце. Он способствует выработке многосторонних решений общих проблем, в том числе в рамках Организации Объединенных Наций.
2. Союз определяет и проводит общую политику и мероприятия, стремится обеспечить высокий уровень сотрудничества во всех сферах международных отношений в целях:
a) защиты своих ценностей, основополагающих интересов, своей безопасности, независимости и целостности;
b) консолидации и поддержки демократии, правового государства, прав человека и принципов международного права;
c) сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, а также принципами Хельсинского Заключительного акта <240> и целями Парижской хартии <241>, включая те, которые относятся к внешним границам;
--------------------------------
<240> Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Подписан 1 августа 1975 г. в г. Хельсинки. - Прим. перев.
<241> Парижская хартия для новой Европы. Подписана 21 ноября 1990 г. в Париже в рамках СБСЕ (ныне ОБСЕ - Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе). - Прим. перев.
d) поддержки устойчивого развития в экономическом, социальном и экологическом плане развивающихся стран, ставя основной целью искоренение бедности;
e) поощрения интеграции всех стран в мировую экономику, в том числе за счет постепенной отмены препятствий международной торговле;
f) содействия выработке международных мер по сохранению и улучшению качества окружающей среды и надежному управлению мировыми природными ресурсами для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие;
g) оказания помощи населению, странам и регионам, которые сталкиваются с катастрофами, вызываемыми природными факторами или человеком; и
h) развития международной системы, основанной на усиленном многостороннем сотрудничестве и хорошем глобальном управлении.
3. Союз соблюдает принципы и преследует цели, указанные в параграфах 1 и 2, при разработке и реализации своей внешнеполитической деятельности в различных сферах, регулируемых настоящим разделом и частью пятой Договора о функционировании Европейского союза, а также при разработке и реализации других направлений своей политики применительно к их внешнеполитическим аспектам.
Союз заботится о согласованности между различными сферами своей внешнеполитической деятельности, а также между ними и другими направлениями своей политики. Совет и Комиссия при содействии Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности обеспечивают данную согласованность и сотрудничают с этой целью.
Статья 22
(бывшая статья 10 B)
1. Исходя из принципов и целей, предусмотренных в статье 21, Европейский совет устанавливает стратегические интересы и цели Союза.
Решения Европейского совета о стратегических интересах и целях Союза касаются общей внешней политики и политики безопасности, а также других сфер, относящихся к внешнеполитической деятельности Союза. Они могут затрагивать отношения Союза с отдельными странами или регионами либо иметь тематический подход. Они определяют свой срок действия и средства, которые должны будут предоставить Союз и государства-члены.
Европейский совет постановляет единогласно по рекомендации Совета, принимаемой последним согласно условиям, предусмотренным для каждой сферы. Решения Европейского совета претворяются в жизнь согласно процедурам, предусмотренным Договорами.
2. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности - применительно к сфере общей внешней политики и политики безопасности, и Комиссия - применительно к остальным сферам внешнеполитической деятельности, могут представлять совместные предложения Совету <242>.
--------------------------------
<242> Предложения - проекты решений и других правовых актов Союза. - Прим. перев.
Глава 2
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОЛИТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ <243>
--------------------------------
<243> См.: Декларация об общей внешней политике и политике безопасности - Декларация N 13 и одноименная Декларация N 14. - Прим. перев.
Отдел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23
(бывшая статья 10 C)
Деятельность Союза на международной арене согласно настоящей главе осуществляется исходя из принципов, преследует цели и проводится в соответствии с общими положениями, которые предусмотрены в главе 1.
Статья 24
(бывшая статья 11)
1. Компетенция Союза по вопросам общей внешней политики и политики безопасности охватывает все сферы внешней политики, а также весь комплекс вопросов, относящихся к безопасности Союза, включая поступательную разработку общей оборонной политики, которая может привести к общей обороне.
Общая внешняя политика и политика безопасности подчиняется специальным правилам и процедурам. Ее определяют и осуществляют Европейский совет и Совет, которые постановляют единогласно, если иное не предусмотрено Договорами. Принятие законодательных актов исключается. Эту политику в соответствии с Договорами исполняют Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и государства-члены. Особые роли Европейского парламента и Комиссии в этой сфере определяются Договорами. Суд Европейского союза не обладает полномочиями в отношении этих положений, за исключением его полномочий контролировать соблюдение статьи 40 настоящего Договора и контролировать правомерность некоторых решений, указанных во втором абзаце статьи 275 Договора о функционировании Европейского союза.
2. В рамках принципов и целей своей внешнеполитической деятельности Союз проводит, определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, основанную на развитии взаимной политической солидарности государств-членов, на выявлении вопросов, представляющих общий интерес, и на достижении все более совпадающей направленности действий государств-членов.
3. Государства-члены активно и безоговорочно поддерживают внешнюю политику и политику безопасности Союза в духе лояльности и взаимной солидарности и соблюдают мероприятия Союза в этой сфере.
Государства-члены совместно ведут работу по укреплению и развитию их взаимной политической солидарности. Они воздерживаются от любых действий, противоречащих интересам Союза или способных нанести ущерб его эффективности в качестве сплачивающей силы в международных отношениях.
Совет и Верховный представитель следят за соблюдением этих принципов.
Статья 25
(бывшая статья 12)
Союз проводит общую внешнюю политику и политику безопасности:
a) определяя общие ориентиры;
b) принимая решения, которыми определяются:
i) действия, подлежащие осуществлению Союзом;
ii) позиции, подлежащие выражению Союзом;
iii) порядок реализации решений, указанных в подпунктах "i" и "ii";
c) укрепляя систематическое сотрудничество государств-членов в проведении их политики.
Статья 26
(бывшая статья 13)
1. Европейский совет устанавливает стратегические интересы Союза, фиксирует цели и определяет общие ориентиры в отношении общей внешней политики и политики безопасности <244>, в том числе по вопросам, имеющим последствия в сфере обороны. Он принимает необходимые решения.
--------------------------------
<244> Термины "общие"/"общая" в данной и аналогичных ей формулировках Договоров имеют разный смысл и, соответственно, обозначаются в оригинале различными словами.
В первом случае - "общие ориентиры" - речь идет об указаниях с наиболее широким и абстрактным содержанием, которые касаются важнейших аспектов политики Союза (франц.: generales; англ.: general).
Во втором случае термин "общая" (франц.: commune; англ.: common) подчеркивает, что внешняя политика и политика безопасности проводится Союзом от имени всех его государств-членов, является общей, совместной для них. - Прим. перев.
Если этого требует международное развитие, то Председатель Европейского совета созывает внеочередное заседание Европейского совета с целью определить стратегические направления политики Союза в свете подобного развития.
2. Совет разрабатывает общую внешнюю политику и политику безопасности и принимает решения, необходимые для определения и осуществления этой политики, на основании общих ориентиров и стратегических направлений, установленных Европейским советом.
Совет и Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности заботятся об обеспечении целостного характера, последовательности и эффективности мероприятий Союза.
3. Общую внешнюю политику и политику безопасности исполняют Верховный представитель и государства-члены с использованием национальных средств и средств Союза.
Статья 27
(бывшая статья 13bis)
1. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, который председательствует в Совете по иностранным делам, своими предложениями вносит вклад в разработку общей внешней политики и политики безопасности, и обеспечивает претворение в жизнь решений, принятых Европейским советом и Советом.
2. Верховный представитель представляет Союз по вопросам, относящимся к общей внешней политике и политике безопасности. Он ведет от имени Союза политический диалог с третьими сторонами <245> и выражает позицию Союза в международных организациях и на международных конференциях.
--------------------------------
<245> "Третьими сторонами" - государствами, не входящими в состав Союза (третьими странами/государствами), международными организациями и другими субъектами международных отношений. - Прим. перев.
3. При осуществлении своих полномочий Верховный представитель опирается на Европейскую службу внешнеполитической деятельности. Данная служба работает в сотрудничестве с дипломатическими службами государств-членов и состоит из должностных лиц компетентных служб Генерального секретариата Совета и Комиссии, а также из персонала, откомандированного национальными дипломатическими службами. Организация и функционирование Европейской службы внешнеполитической деятельности устанавливаются решением Совета. Совет постановляет по предложению Верховного представителя после консультации с Европейским парламентом и одобрения Комиссии <246>.
--------------------------------
<246> См.: Декларация в отношении статьи 13bis Договора о Европейском союзе - Декларация N 15 (раздел IV настоящего издания). - Прим. перев.
Статья 28
(бывшая статья 14)
1. Когда международная ситуация требует оперативных действий со стороны Союза, Совет принимает необходимые решения. Они фиксируют свои цели, свои пределы, средства, подлежащие предоставлению в распоряжение Союза, условия своего осуществления и, при необходимости, свой срок действия.
Если происходит изменение обстоятельств, существенно влияющее на вопрос, которому посвящено подобное решение, то Совет пересматривает его принципы и цели и принимает необходимые решения.
2. Указанные в параграфе 1 решения являются обязательными для государств-членов при выражении ими своих позиций и осуществлении своих действий.
3. О любом выражении позиции или о любом действии на национальном уровне, намеченном во исполнение указанного в параграфе 1 решения, соответствующее государство-член производит информирование в течение сроков, которые позволяют, в случае необходимости, провести предварительное согласование в рамках Совета. Обязанность по предварительному информированию не распространяется на те меры, которые представляют собой простую трансформацию решений Совета на национальный уровень.