Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 4.2. Этапы обучения и воспитания слепоглухих в отечественной практике



Тема 4.3. Основные направления работы со слепоглухими детьми

Тема 4.4. Семейное воспитание детей с комплексными нарушениями

 

Цель:формирование представлений об основных Особенностях обучения детей с комплексными нарушениями.

 

Понятия: обучение, метод, принцип, деятельность, предметная деятельность, совместно-разделенная деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные этапы и задачи первоначального обучения слепоглухих детей.

2. Роль режима в развитии слепоглухих детей. Календарный метод.

3. Развитие пространственной ориентировки и предметного восприятия.

4. Роль трудового воспитания в развитии психики слепоглухих. Особенности работы по формированию трудовых навыков воспитанников.

5. Специфика работы по сенсорному воспитанию и развитию моторики.

6. Методики формирования игровой деятельности слепоглухих.

4. Особенности и возможности семейного воспитания детей с комплексными нарушениями в развитии.

 

Литература

Базовый учебник

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3т. Т3: Педагогические системы специального образования /под ред. Назаровой Н.М. - М.: Академия, 2008. – 400 с.

 

Дополнительная литература

1. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. – М., 1983.

2. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением//Дефектология. – 1996. – №3.

3. Гаврилова Е.В., Лужанская Э.М. Дом, где живут дети. – Пермь, 2007.

4. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М., 2006.

5. Копыл О.А. Первые шаги навстречу миру у слепоглухого младенца (Из опыта психологического сопровождения семей, воспитываюзих детей со сложными множественными нарушениями)/Альманах ИКП РАО, 2004, №8// ise.edu.mhost.ru.

6. Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемого ребенка в условиях семьи//Дефектология. – 1974. – №1.

7. Мещеряков А.И. . Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. – 1974. – С. 125 – 156, 164 – 199.

 

Контрольные вопросы:

1. Какой из этапов первоначального обучения слепоглухих наиболее важен?

2. Почему режим приобретает первостепенное значение при обучении и воспитании слепоглухих?

3. Возможно ли формирование игровой деятельности у слепоглухих и каков основной путь?

 

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

№ и название разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа №1:
Тема 1.3. Современная отечественная система помощи слепоглухим Цель: Уточнение представлений у студентов относительно целей, задач и структуры Сергиево-Посадского детского дома как основного учреждения в системе обучения и воспитания лиц с комплексными нарушениями в России. 1. Просмотр видеофильма «Дом, где живут дети» 2. Заполнение аналитической карты к фильму (см. Дом, где живут дети… Учебно-методическое мультимедийное пособие к курсу «Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения»/ Сост. Гаврилова Е.В., Лужанская Э.М.. – Пермь, 2008). Аналитическая карта «Дом, где живут дети…»
Лабораторная работа №2
Тема 3.1. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухого ребенка Тема 3.2. Чувственное познание и моторика детей с комплексными нарушениями Тема 3.3. Особенности и формы речи детей с комплексными нарушениями Тема 3.4. Стадии развития детей с комплексными нарушениями до специального обучения Цель: уточнение представлений об особенностях психического развития детей с комплексными нарушениями. 1. Просмотр видеофильма «Я не вижу и не слышу». 2. Заполнение таблицы:  
Показатели психического развития Предполагаемый фактор в этиологии слепоглухоты Преимущественно используемый анализатор для познания окружающего мира Особенности моторики и ориентировки в пространстве Особенности самообслуживания Стадия развития (для детей) Используемые формы речи Выводы
Марк              
Адам              
Грэм              
Гейла              

 

Таблица «Я не вижу и не слышу»

 

Технологии обучения

6.1. Технологии аудиторной работы:

Традиционные технологии:

· академические лекции,

· установочные и обобщающие лекции,

· семинарские занятия,

· практические занятия,

· лабораторные занятия.

Технологии проблемного обучения:

· лекция с заранее запланированными ошибками

· разбор конкретных ситуаций.

· рецензирование студентами работ друг друга;

· экспертные оценки проектов группами студентов.

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:

· практические занятия,

· лабораторные работы,

Интерактивные и активные технологии:

· ролевая игра,

· разбор педагогических ситуаций.

6.2. Технологии внеаудиторной работы:

Традиционные технологии:

· конспектирование литературы.

· подготовка к коллоквиуму, собеседованию по теме,

· реферирование

· подготовка реферата и доклада.

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:

· написание эссе и иные творческие работы.

· подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем.

· поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет.

Занятия лекционного типа составляют 40 % от аудиторных занятий. Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 % аудиторных занятий

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.