Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 2.2. Особенности этиопатогенеза при комплексных нарушениях



Экзогенные и генетические факторы в этиологии сложных нарушений Классификация комплексных нарушений в зависимости от сочетания экзогенных и генетических этиологических факторов (Блюмина М.Г.). Этиологической классификация слепоглухоты Г.П. Бертынь. Врожденные и приобретенные нарушения. Факторы возникновения приобретенных комплексных нарушений.

Особенности детей, внутриутробно перенесших фетальную рубеолярную инфекцию. Влияние вируса краснухи на развитие плода. Зависимость частоты врожденных нарушений от срока поражения. Малый и большой краснушные синдромы. Триада Грегга. Клинические проявления врожденной краснухи у детей. Особенности поражения слуха и зрения. Отсроченные неврологические и интеллектуальные нарушения и другие проявления внутриутробно перенесенной рубеолярной инфекции.

Особенности детей с синдромом Ушера. Распространенность детей с синдромом Ушера среди популяции детей с комплексными нарушениями. Основные симптомы синдрома Ушера: нарушение пигментации сетчатки, нейросенсорная глухота и тугоухость, возможные нарушения равновесия. Наследование синдрома. Проблемы выявления синдрома Ушера. Особенности затруднений, возникающих при синдроме Ушера в повседневной жизни. Психологические аспекты и проблемы родителей детей с синдромом Ушера.

 

Тема 2.3. Структура дефекта при комплексных нарушениях

Иерархия нарушений при комплексных дефектах. Зависимость структуры дефекта от времени поражения, степени выраженности нарушения и социального окружения ребенка. Сопоставительного анализа комплексных нарушений у контингента детей специальных учреждений (М.В. Жигорева).

Структура дефекта при слепоглухоте. Определение слепоглухоты. Группы детей, выделяемые на основе структуры дефекта: тотально слепоглухие, практически слепоглухие, слабовидящие глухие, слабослышащие слепые дети.

Раздел 3. Клинико-психологическая характеристика детей при комплексных сенсорных и интеллектуальных нарушениях

Тема 3.1. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухого ребенка

Преломление общих закономерностей развития в развитии слепоглухих детей. Закономерности развития слепоглухих (Обухова Л.Ф.): резкое расхождение хронологического и психологического возрастов; возникновения представления о действии в качестве ориентировочной основы будущего действия ранее самого действия; единство последовательности стадий развития при нормальном развитии и развитии слепоглухого; возникновение условий для развития речи, мышления, воли и других высших психических функций в периоде формирования предметных действий; закономерности возникновения и развития слов у слепоглухих; закономерности развития игры у слепоглухих.

Тема 3.2. Чувственное познание и моторика слепоглухих

Остаточные анализаторы слепоглухих детей.

Особенности осязания слепоглухих. Значение осязания для слепоглухого. Виды осязательного восприятия: предметное и речевое.

Вибраторная чувствительность слепоглухих. Значение вибраторной чувствительности.

Обоняние слепоглухих.

Вкусовое чувство и осязание ртом у слепоглухих. Применение ротовой пробы слепоглухими детьми до и после специального обучения.

Особенности формирования моторной сферы у слепоглухих детей. Зависимость моторного развития от возраста наступления дефекта и от условий развития ребенка. Особенности овладения локомоцией ходьбы и предметными действиями. Развитие речевых движений при кинетической и словесной осязаемой речи.

 

Тема 3.3. Особенности и формы речи слепоглухих детей

Особенности развития второй сигнальной системы при слепоглухоте. Речевые звуки при слепоглухоте. Виды словесной речи при слепоглухоте: контактные (устная, алфавитная речь) и дистантные виды речи, письменная речь. Особенности и формы внутренней речи слепоглухих.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.