Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

A. Обязательная самостоятельная работа. 1) Подготовка к семинарскому занятию



1) Подготовка к семинарскому занятию

2) Подготовка к лабораторному занятию

3) Подготовка к проверочной работе по теме

Примерные вопросы:

1. Какая роль в развитии ребенка с комплексными нарушениями отводится остаточным анализаторам?

2. Какие специфические виды осязания используются слепоглухими?

3. Какую роль играет обоняние в развитии слепоглухих детей?

4. Как сказывается наличие комплексного нарушения на развитии ребенка?

5. Какие специфические особенности присущи моторной сфере слепоглухого?

B. Дополнительная самостоятельная работа

Пороговый уровень

Составление типологий осязания и моторики слепоглухих на основе изучения источника Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухонемых. – Л., 1961

 

Повышенный уровень

Разработка схемы взаимодействия различных типов осязания и моторики у слепоглухих (на основе типологии Ярмоленко А.В.).

 

Тема 3.3. Особенности и формы речи детей с комплексными нарушениями

A. Обязательная самостоятельная работа

1) Подготовка к семинарскому занятию

2) Подготовка к лабораторному занятию

3) Подготовка к проверочной работе по теме

Примерные вопросы:

1. Какая роль в развитии ребенка с комплексными нарушениями принадлежит формированию речи?

2. Какие специфические виды речи используются слепоглухими?

3. Как сказывается наличие комплексного нарушения на развитии речи ребенка?

4. Какие специфические особенности присущи речевой сфере слепоглухого?

5. Каким образом осуществляется мыслительная деятельность слепоглухого?

B. Дополнительная самостоятельная работа

Пороговый уровень

Составление типологии форм речи слепоглухих на основе изучения источника Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухонемых. – Л., 1961

 

Повышенный уровень

Разработка схемы взаимодействия различных типов речи у слепоглухих (на основе типологии Ярмоленко А.В.).

 

Поиск изображений, схем, изображающих вспомогательные устройства речи и специфические виды речи слепоглухих.

 

Тема 3.4. Стадии развития детей с комплексными нарушениями до специального обучения

A. Обязательная самостоятельная работа

1) Подготовка к семинарскому занятию

2) Подготовка к лабораторному занятию

3) Подготовка к проверочной работе по теме

Примерные вопросы:

1. Какие стадии проходит слепоглухой до начала специального обучения?

2. Какова длительность прохождения каждой стадии?

3. Какая из стадий развития занимает наиболее важное место и определяет все последующее развитие ребенка?

B. Дополнительная самостоятельная работа

Пороговый уровень

Разработка схемы взаимодействия различных типов осязания и моторики у слепоглухих (на основе типологии Ярмоленко А.В.). Определение стадии развития ребенка, описанной в примерах.

 

Повышенный уровень

Подбор не менее трех примеров с опорой на первоисточники к каждой стадии развития слепоглухих до специального обучения.

 

Тема 4.1. Принципы и особенности организации работы с детьми с комплексными нарушениями

A. Обязательная самостоятельная работа

1) Подготовка к семинарскому занятию

2) Подготовка к проверочной работе по теме

Примерные вопросы:

1. Какие группы принципов используются в процессе специального обучения детей с комплексными нарушениями?

2. Какое значение имеют общедидактические принципы в процессе специального обучения детей с комплексными нарушениями?

3. Изменяется ли содержание общедидактических принципов обучения и воспитания в процессе работы с детьми с комплексными нарушениями?

4. Какие специальные принципы используются в процессе обучения и воспитания данной категории детей?

B. Дополнительная самостоятельная работа

Пороговый уровень

Заполнение аналитической карты «Принципы воспитания и обучения детей с комплексными нарушениями»

Общедидактические принципы Принципы специальной педагогики Принципы воспитания и обучения слепоглухих
     

 

 

Повышенный уровень

Чтение источника А.И. Мещеряков Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. М.. 1974., Ч2, Гл.1 «Некоторые общие принципы первоначального развития слепоглухонемого ребенка».

Выписывание и иллюстрирование примерами принципа совместно-разделенной дозированной деятельности взрослого и ребенка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.