Составление глоссария по теме (не менее 6 понятий)
Повышенный уровень
Анализ определений по теме. Комментирование каждого определения относительно его корректности и соответствия современным представлениям.
Тема 2.2. Особенности этиопатогенеза при комплексных нарушениях
A. Обязательная самостоятельная работа
1) Подготовка к семинарскому занятию по теме
2) Подготовка к проверочной работе по теме
Примерные вопросы:
1. Какие группы этиологических факторов возникновения комплексных нарушений можно выделить среди всего их многообразия?
2. Что зависит от временного фактории возникновения комплексных нарушений?
3. Какие группы детей с комплексными нарушениями выделяет Г.П. Бертынь? Что лежит в основе классификации этого автора?
4. Какие группы детей с комплексными нарушениями выделяет М.Г. Блюмина. Каков основной критерий данной классификации?
5. В чем состоит основное различие между классификациями М.Г. Блюминой и Г.П. Бертынь?
6. Как влияет фетальная рубеолярная инфекция на развитие ребенка? Каковы ее последствия?
7. Какие синдромы вызывают нарушения слуха и зрения. Как они наследуются?
B. Дополнительная самостоятельная работа
Пороговый уровень
Подбор источников иформации в сети интернет о фетальной рубеолярной инфекции (внутриутробной краснухе). Ответы на вопрос: Почему вирус краснухи вызывает столь глубокие и множественные нарушения у плода?
Повышенный уровень
Подбор 5 – 6 источников информации о различных генетических синдромах, вызывающих комплексные нарушения.
Тема 2.3. Особенности этиопатогенеза при комплексных нарушениях
A. Обязательная самостоятельная работа
1) Подготовка к проверочной работе по разделу
Примерные вопросы:
1. Какими понятиями в литературе описываются комплексные нарушения?
2. Какие понятия, применявшиеся в отрасли научи, изучающей комплексные нарушения, считаются устаревшими? Почему?
3. Какие группы выделяются авторами в категории детей с комплексными нарушениями?
5. Чем отличается структура дефекта при единичном нарушении от структуры дефекта при комплексном нарушении?
B. Дополнительная самостоятельная работа
Пороговый уровень
Изучение источника Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М., 2006, с. 14-16, 20-22, 24-27. Составление схемы структуры дефекта при одном из вариантов комплексного нарушения.
Повышенный уровень
Изучение источника Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М., 2006, с. 14-16, 20-22, 24-27. Составление схемы структуры дефекта при сложном и осложненном нарушении.
Тема 3.1. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухого ребенка
A. Обязательная самостоятельная работа
1) Подготовка к лабораторному занятию
2) Подготовка к проверочной работе по теме
Примерные вопросы:
1. Какие общие закономерности определяют развитие ребенка с комплексными нарушениями?
2. Какими модально-неспецифическими закономерностями обусловлен процесс развития ребенка с комплексными нарушениями?
3. Какие модально-специфические закономерности влияют на развитие слепоглухого ребенка?
B. Дополнительная самостоятельная работа
Пороговый уровень
Заполнение аналитической карты «Закономерности развития детей с комплексными нарушениями»
Группа закономерностей
Пример действия закономерности для детей с комплексными нарушениями
Общие закономерности развития
Модально-неспецифические закономерности развития
Модально-специфические закономерности развития
Повышенный уровень
Разработка схемы взаимодействия общих, модально-неспецифических и модально-специфических закономерностей развития.
Тема 3.2. Чувственное познание и моторика детей с комплексными нарушениями