Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 4.2. Этапы обучения и воспитания слепоглухих



в отечественной практике

A. Обязательная самостоятельная работа

1) Подготовка к семинарскому занятию

2) Подготовка к проверочной работе по теме

Примерные вопросы:

1. Какие этапы выделяются различными авторами в процессе специального обучения детей с комплексными нарушениями?

2. В чем заключается разность подходов И.А. Соколянского и М.В. Жигоревой в определении этапов специального обучения?

3. Чем обусловлена разность взглядов указанных авторов?

B. Дополнительная самостоятельная работа

Пороговый уровень

Заполнение аналитической карты «Этапы обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями»

Автор Этап Основные задачи Условия
       

 

 

Повышенный уровень

Чтение источника Басилова Т.А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухих. Занесение данных в таблицу, предусмотренную на пороговом уровне.

 

Тема 4.3. Основные направления работы со слепоглухими детьми

A. Обязательная самостоятельная работа

1) Подготовка к семинарскому занятию

2) Подготовка к проверочной работе по теме

Примерные вопросы:

1. Какие отечественные и зарубежные программы созданы для детей с комплексными сенсорными и интеллектуальными нарушениями?

2. В чем заключается разность отечественного и зарубежного подходов к созданию программ специального обучения детей с комплексными нарушениями?

B. Дополнительная самостоятельная работа

Пороговый уровень

Анализ программ обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями.

1. Программа сенсорного развития для детей с грубыми множественными нарушениями (Фло Лофорн)

2. Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом (Институт слепых детей Перкинса, Г. Стенквист и Н. Роббинс)

3. Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями. – М., 2003

 

 

Занесение данных по одной из программ (на выбор студента) в таблицы:

1. Программа сенсорного развития для детей

с грубыми множественными нарушениями

(Фло Лофорн)

 

1. Цель и задачи программы

2. Специфика организации обучения и развития

3. Характеристика основных разделов программы

 

Раздел про- граммы     Параметр анализа Разработка программы зрительной стимуляции и создание банка зрительных предпочтений Разработка программы по развитию вкусовых ощущений и создание банка вкусов Разработка программы по развитию обоняния и создание банка запахов Разработка программы оп развитию слухового восприятия и создание банка звуков Разработка программы тактильного восприятия и создание тактильного банка Чувство собственного тела
Цель и Основные задачи            
Направления и методы диагностики            
Методическая база и особенности организации работы            

 

 

2. Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей

со сложным сенсорным дефектом

(Институт слепых детей Перкинса, Г. Стенквист и Н. Роббинс)

 

  1. Контингент.
  2. Содержание обучения по основным разделам:

 

Раздел Подраздел Задачи обучения и воспитания
Навыки самообслуживания 1. Режим питания  
2. Навыки, связанные с приемом пищи  
3. Навыки одевания  
4. Навыки личной гигиены  
5. Туалет  
Культура поведения 1. Правила поведения за столом  
2. Уход за одеждой  
3. Правила поведения в других ситуациях  
Домоводство 1. Приготовление нищи  
2. Домашний труд  
3. Покупки для себя  
Досуг и отдых   1. Индивидуальный досуг  
2. Групповые игры и развлечения  
Передвижение в окружающем пространстве 1. Ориентировка в интернате  
2. Основные движения в пространстве  

 

 

3. Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников

со сложными (комплексными) нарушениями. – М., 2003

Контингент  
Срок обучения  
Цель программы  
Особенности режима дня  
Распределение занятий между специалистами  
Основные разделы программы  
Динамика тематики по основным разделам  

 

Повышенный уровень

Вариант1.

Разработка модели программы для ребенка с одним из вариантов комплексного нарушения (на основе приведенных выше программ или алгоритма, представленного в источнике Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М., 2006.

 

Вариант 2. Заполнение всех представленных для порогового уровня таблиц.

Тема 4.4. Семейное воспитание детей с комплексными нарушениями

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.