Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 2. Особенности этиопатогенеза и структуры дефекта при комплексных сенсорных и интеллектуальных нарушениях



Тема 2.2. Особенности этиопатогенеза при комплексных нарушениях

Цель:формирование понимания основных причин возникновения комплексных нарушений.

 

Понятия: синдром, симптом, этиология.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные факторы возникновения комплексных нарушений.

2. Группы детей, выделяемые на основе этиологических факторов.

3. Внутриутробная краснуха как одна из причин возникновения комплексных нарушений.

4. Синдром Ушера. Причины возникновения, механизм наследования, основные симптомы.

5. Проблемы, возникающие при выявлении, воспитании и обучении детей с синдромом Ушера.

 

Литература

Базовый учебник

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3т. Т3: Педагогические системы специального образования /под ред. Назаровой Н.М. - М.: Академия, 2008. – 400 с.

Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения. История воспитания и обучения слепоглухих за рубежом и в России. Учебно-методическое электронное пособие./под ред. Павлецовой Э.М. – Пермь, ПГГПУ, 2012.

 

Дополнительная литература

1. Басилова Т.А. Организация обучения слепоглухих детей за рубежом (70 – 80-е годы)//Дефектология. – 1988. – №5.

2. Бертынь Г.П. Близнецы и слепоглухота//Дефектология. – 1987. – №3.

3. Бертынь Г.П. Клинико-генеалогическое и психолого-педагогическое изучение лиц со сложным дефектом//Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухих детей. – М., 1990.

4. Линас В. Синдром Ушера и обучение//Дефектология. – 1979. – №1.5. Лоуренс Ли. Жизнь с синдромом Ушера// www.doktor.ru.6. Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Мареева Р.А. Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами//Дефектология. – 1979. – №4.7. Саломатина И.В. Синдром Ушера и наши дети. – М., 2001.8. Синдром Ушера: исследовательские и социальные аспекты, представленные на международном семинаре в Канаде//Дефектология. – 2004. – №4.9. Собеседник. – 2005. – №5.10. Ушер-форум. Информационный бюллетень. – 2005. – №2.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие группы факторов могут обусловить возникновение комплексных нарушений?

2. Почему вирус краснухи вызывает настлько сильные поражения плода?

3. Может ли родиться ребенок с синдромом Ушера у родителей, не болеющих им?

 

Раздел 3. Клинико-психологическая характеристика детей при комплексных сенсорных и интеллектуальных нарушениях

Тема 3.2. Чувственное познание и моторика детей с комплексными нарушениями

Тема 3.3. Особенности и формы речи детей с комплексными нарушениями

Тема 3.4. Стадии развития детей с комплексными нарушениями до специального обучения

Цель:формирование представлений об основных психологических особенностях развития детей с комплексными нарушениями.

 

Понятия: сенсорное развитие. моторика, речь, развитие.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности сенсорного развития детей с комплексными нарушениями.

2. Особенности моторного развития детей с комплексными нарушениями.

3. Особенности развития речи при комплексных нарушениях. Формы речи, доступные для детей с комплексными нарушениями.

4. Основные стадии развития детей с комплексными нарушениями.

 

Литература

Базовый учебник

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3т. Т3: Педагогические системы специального образования /под ред. Назаровой Н.М. - М.: Академия, 2008. – 400 с.

 

Дополнительная литература

1. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. – М., 1983.

2. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974.

3. Саломатина И.В. Синдром Ушера и наши дети. – М., 2001.

4. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, понимаю и представляю окружающий мир. – М., 1972

5. Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухонемых. – Л., 1961.

 

Контрольные вопросы:

1. Может ли слепоглухой человек достичь в своем развитии уровня развития человека без отклонений в развитии?

2. Проиллюстрируйте примерами различные особенности развития слепоглухих (особенности восприятия окружающего мира, развития моторики, представлений и речи).

3. Влияет ли время потери слуха и зрения на уровень и особенности развития слепоглухого?

 

Раздел 4. Основные задачи и методы обучения детей с комплексными нарушениями

 

Тема 4.1. Принципы и особенности организации работы с детьми с комплексными нарушениями

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.