Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения
Направление подготовки:050700 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки:Дошкольная дефектология
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГПУ
Рецензент:
(ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)
Автор-составитель: Павлецова Э.М., ст. преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано:
Декан факультета ______________________________Ильина И.Ю.
Утверждено на заседании
учебно-методической комиссии
факультета ___________________:
Протокол № _______
«___» ________________20___г.
Председатель УМК _____________
Утверждено на заседании кафедры _________________:
Протокол № _______
«___» ________________20__г.
Зав. кафедрой _______________
Для дисциплин
общеуниверситетских кафедр
Утверждено:
«___» ________________20___ г.
Начальник учебно-методического
управления __________________
Содержание
Цель изучения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
5.Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2. Содержание семинарских и практических занятий
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Формы и методы обучения
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.2. План-график самостоятельной работы студентов
7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению
Учебно-методическое, информационное и
Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Учебно-методические материалы
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
8.5. Материально-техническое обеспечение
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
Цель изучения дисциплины
сформировать готовность студентов к профессиональной коррекционно-педагогической и консультативной деятельности в области воспитания, обучения и развития детей с комплексными нарушениями.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения» относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы.
Для освоения дисциплины «Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины «Специальная детская психология.
Освоение дисциплины «Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения» является теоретической основой для последующего проведения научно-исследовательской работы, прохождения итоговой государственной аттестации.