13 Верховный комиссар избирается ГенеральнойАссамблеей по пред- ставлению Генеральным секре гарем соответствующей кандида1уры Ус- ловия назначения Верховного комиссарапредлагаю гея Генеральным сек- ретарем и угверждаюгся Генеральной АссамблеейВерховный комиссар избирается сроком на гри года с 1 января 1951года
14 Верховный комиссар назначает на гот жесрок Замес гигеля вер- ховного комиссара коюрыи не може! быть гражданином того же государ- ства, что и Всрховныи комиссар
15а) Персонал Управления Верховногокомиссара назначается Вер- ховным комиссаром в пределах предос гавленных ему бюджегных ассигно- вании и несет перед ним ответственностьза исполнение своих обязанностей
b) Указанный персонал назначается из числа лиц, преданных пресле- дуемым Управлением Верховного комиссара це1ям
c) Условия службы персонала тождественны с теми, которые установ- лены положениями о персонале принятыми Генеральной Ассамблеей, и пра- вилами изданными на основании этих положении Генеральным секретарем
d) Може г быть также предусмотрено использование персонала,не получающего вознаграждения
16 Верховный комиссар консультируется с правигельсгвамис гран постоянного мес гожт ельс i ва беженцев относительно необходимости на- значения в этих с1ранах его преде гави! елей В каждой сгране признаю- щей в юм необходимость може! быть назначен представитель утверж- даемый правигельс1вом данной С1раны С соблюдением изложенного выше, одно ито же лицо можетявля1ься пpeдc^aви гелем в несколькихстранах
17 Верховный комиссар и Генеральный секретарь принимакп надле- жащие меры для установления связи и для консультации по интересую- щим их вопросам
18 В преде icix бюджетаГенеральный секретарь предоставляет Вер- ховному комиссаранеобходимое обслуживание и оборудование
19 УправлениеВерховного комиссара по делам беженцев находится а Женеве (Швейцария)
20 УправлениеВерховного комиссара финансируется из бюджета Организации ОбъединенныхНаций Если только в будущем Генеральная
16—528
Ч а сть II. Международные документы универсального характере
Ассамблея не примет иного решения, никакие расходы — помимо админи- стративных расходов, связанных с функционированием Управления Вер- ховного комиссара, — не должны относитьсяна счет бюджета Организа- ции ОбъединенныхНаций, и все другие расходы, связанные с деятельнос- тью Верховного комиссара, покрываются из добровольных взносов.
21. Руководство работой Управления Верховного комиссара подчиня- ется финансовым положениям Организации Объединенных Наций и фи- нансовым правилам, издаваемым Генеральным секретарем на основании этих положении.
22. Операции, относящиеся к находящимся в распоряжении Верхов- ного комиссара денежным средствам, ппдлежат ревизии со стороны Реви- зионной комиссии Организации Объединенных Наций, причем Ревизион- ная комиссия может принимать проверенные отчеты от учреждений, кото- рым были предоставлены денежные средства. Верховный комиссар и Ге- неральный секретарь заключают административные соглашения о хране- нии и распределении этих средств в соответствии с финансовыми положе- на ниями Организации Объединенных Наций и финансовыми правилами,из- до даваемыми Генеральным секретерам на основании этих положений, d^ro
Раздел 13. Защита прав человека в вооруженных конфликтах
1. Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны1 от 12 августа 1949 г.
Нижеподписавшиеся, УполномоченныеПравительств, представленных Дипломатической Конференции, котораязаседала в Женеве с 21апреля 12 августа 1949 года с целью выработкиконвенции о защите гражданско-
населения во время войны,заключили следующее соглашение:
Раздел I Общиеположения
Статья I
Высокие ДоговаривающиесяСтороны обязуются при любыхобстоя- ельствах соблюдать и заставлять соблюдатьнастоящую конвенцию.
Статья 2
Помимо постановлений, которые должнывступить в силу еще в мир- -юе время, настоящая конвенция будет применяться в случаеобъявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающегомежду двумя или несколькими Высокими Договаривающимися Сторонами,даже
в том случае, если одна из них не признает состояния войны.
Конвенция будет применяться также во всех случаях оккупациивсей
иличасти территорииВысокой Договаривающейся Стороны, дажеесли эта оккупацияне встретит никакого вооруженного сопротивления.
Если одна из находящихся в конфликте Держав не является участ- ницей настоящей конвенции, участвующие в ней Державы останутся тем не менее связанными ею в своих взаимоотношениях. Кроме того, они будут связаны конвенцией в отношении вышеуказанной Державы, если послед- няя принимает и применяет ее положения. Статья 3
В случае вооруженного конфликта,не носящего международного ха- рактера и возникающего на территории однойиз Высоких Договариваю- щихся Сторон, каждаяиз находящихся в конфликтесторон будетобязана
применять, как минимум, следующие положения:
1) Лица, которые непосредственно не принимаютучастия в военных
действиях, включая тех лиц из состава вооруженныхсил, которые сложи- ли оружие, а такжетех, которые перестали приниматьучастие в военных
Публикуется в извлечениях. 16»
454_________Часть-И Международныедокументы универсального характера
деинвиях вследовие болеши,ранения, задержания илипо любои другой причине должны привсех обсгояюльсгвахпользоваться гуманным обра- щением без всякой дискриминации попричинам расы,цвета кожи, рели- гии или веры по id происхождения илиимущее гвенного положения или любых других ана югичных криюриев
С эгои целью -запрещаююя и всегдаи всюду будутзапрещаться сле- дующие действия в огнотении вышеуказанныхлиц
a) посяга1ельс1во на жизнь ифизическую неприкосновенность, в част- ности всякие виды убиис 1 ваувечья, жестокое обращение, пытки и истязания
b) взягие заложников
c)посяга1ельс1во на i^ювеческое достоинсгво, в частности, оскорби- тельное и унижающее обращение,
d) осуждение и применениенаказания без предвари гельного судеб- ного решения, вынесенною надлежащимобразом учрежденным судом, при наличии судебныхгаранши, признанных необходимыми цивилизованны- ми нациями
2)Раненых и больных будугподбирать, и им будегоказана помощь
Бесприсграстная гумани гарная организация, гакая как Международ- ный КомигегКрасного Kpecia, можег предложитьсвои услуги сюронам, находящимся в конфликте
Крометого, находящиеся вконфликте стороны будут стараться пу- тем специальных соглашенииввести в действие все или часть осгальных положении насгоящеи конвенции
Применение предшесгвующих положенийне будет затрагивать юри- дического сгачуса находящихся в конфликгесторон
Статья 4
Под защиюи насюящеи конвенции сосгоя! лица когорые в какой- либо моменг и каким-'uifio обра юм находяюя в случае конф iiiKia или оккупации во власш сюрпны находящейся о конфликге или оккупирую- щей Державы гражданами коюрои онине явчянпся
Граждане какого пибо Государств не свя ;анною насюящеи конвен- цией, не сосюя] под се защити Граждане квього-либо ш hi pa 1ьного Го- судврсгва находящиеся на юррпюрии одного из воюющих Государств, и граждане какого- [ибо совоюющею Государева не будуг рвссмафивагься в качестве покровигельсi веемых лицдо гех пор пока Государево граж- данами коюроги они являютсяимее! нормальное дипломатическоепред- ставигельсгво при Государе гве, во власги когорого они находя юя
Однако, положенияраздела II имекп более широкое полепримене- ния, определенное в ciaibe 13
Лица коюрьк сосюя! под защиюи Ж( не вскои Конвешщи от 12 авгус- та 1949 юда об улучшении y'ucin раненых и больных в дсис1вующих арми- ях, или Женевской Конвенции oi 12 aBiycia 1949 юд i об улучшении участи раненых больных и иоюрпевших коряГгц крушение из соовва вооруж( н- ных силна море или Ж( невской Конвенции oi 12 aBrycia 1949 года об обра- щении с военной пенными h( б^ду! рассма1рива1ься в качеове лиц, кого- рые пользукися покровшельовом по смыслу насгоящеи конвенции
Статья 5
Еслинаходящаяся в конфликге счорона имеетсерьезные основания полагать, чю на ее герриюрии какое-либоотдельное лицо,находящееся под покрови юльством конвенции,подозреваегся на законном основании в деягельносги, враждебной для безопаснос-1 и этого Государства, или, когда