6 Компеюнция Верховного комиссара распросграняеи я
А г) навсех гех лиц коюрые рассмафивакися как беженцы в силу Соглашении oi 12 мая 1926 года и ЗП июня 1928 года или в сип', Конвенции oi 28ок1ября 1933 года и К) февраля 1Ч38 года, Про i око'га ог 14сен1ября 1039 года или же в силу ус1ава Международно!! органи зацпи по депам беженцев,
и) на всех гех лиц коюрые в резульгаге собыпш, происшед- ших до 1 января l0^! года и в силу впо те обоснованных опас( пин ста1ь жер1вии преследовании по признаку расы, вероисповедания, гражданств или по ппических убеждении находяюя вне ораны своей гражданской принадюжносги и не Moryi по [ьзовгиься мщиюи прави- гелье1ва чюп С1раны или Ht желаю! ночь зовспься 1акои защиюи 'inoo вслсдс1вие idKiix опсК.снии либо по причинам, не связанным с сообра- жениями чичного удобсгва, или не имея определенного граждансюа и находясь вне с1раны своего прежнего обычного месгожшельс1ване Moryi или не желаки нернугься в нее вследовие 1аких опасении либопо при- чинам не связанным с соображениями личного удобсша
Пос1ановчения по вопросу о праве счи1а1ься беженцемвынесенные Международной организацией по делам беженцев в ючение периодаее деягельносш не препяювуюг тому, чгобыс га i ус беженцапредостав- лялся лицам коюрые удовлетворяют условиям насгоящего пунюа,
komik i опция Верховногокомиссара не распроораняегся болеена тех лиц, подпадающих под опредечение раздела А, коюрые
a) добровочьно вновь воспользовалисьзащитой странысвоей граж- данской прпнадлежносш, или,
b) „тпшнппк.ь своего граждсжива,снова его добровольно приобрели, или
c) npHoopfc ни новое граждансгво и пользую геязащигои страны своей новой гражданской принадлежносш,или
d) добронопьновновь обосновалисьв стране, которую они покинули или вне преде нов коюрои они пребываливследствие опасений преследо- вании, нчн
e) не могу] по лее ссьп1а1ься на причины не связанныес соображения- ми личного удобс1ва в обоснование своего о ikb за пользовался защиюиci ра- ны своей гражданской принадчежноои ибо обе юя1ельс1ва. на основании коюрых они быпи при знаны Г)&ж( нцами По']е( не e;meeiBvioi причем ссылка на причины чисю •эмшомичрекого xapdKiepd не допусшма или
// будучи лицами, не имеющими определенного граждсшсгва, не мо- гуг более ссыла1ься на какие- шбо иные причины, кроме соображении лич- ного удобе isa, в обоснование своего неизменного «иказа верну 1ься в с грану своего прежнего обычного месюжшельсгва, ибо обсгояюльегва, на осно- вании коюрых они были признаны беженцами,более не существуют и они могуг верну гься в эту С1рану,
450________Часть II Международные документы универсального характера
В на всех других лиц, которые находятся вне страны своей граждан- ской принадлежносги или, если они не имеют определенного гражданства вне страны своего прежнего обычного мес-южше1ьсгва вследсгвие испы- тываемых или испытанных ими вполне обоснованных опасении преследо- вании по признаку расы, вероисповедания граждане 1ва и ш политических убеждении или не могу! или по причинам указанных опасении нежелают по [ьзовагься защиюи прави1ельс1ва С1раны сво^и гражданской принад- лежности или если они не обладают опреде юнным граждане ibom,возвра- ти гься в с грану своего прежнего обычного месгожигельс1ва
7 При эюм компеюнцияВерховного комиссара определеннаявыше в пункте б, не распрос1раняегся на лиц
a) являющихся гражданами несколькихстран, еслиголько они не удовле1воряюг условиям предусмафиваемым в предыдущемпункте в отношении каждой из с. гран гражданами коюрых ониявляются, или
b) за коюрыми компетенгныевласги С1раны, в которойони прожива- ют, признаюг права и обязанносчи,связанные с гражданской принадлеж- ностью эгои С1раны или
cJ продо 1жающих пользоваться защиюи илипомощью другихорга- нов или учреждении Организации Объединенных Нации или
d) в отношении которых имею гея серье шые основания предполагать, что они совершили пресгупление предусмогренное положениями догово- ров о выдаче преступников, или преоупление предусмотренноев ста- тье VI Лондонского CTaiyra Международного военного 1рнбунала или по- ложениями пунк1а 2 статьи 14 Всеобщей дек тарации прав человека
8 Верховный комиссар обеспечиваег защиту беженцев забога о ко- торых входиг в компетенцию его Управления пуюм
a) соденс1вия заключению и ратификации международныхконвен- ций о защиге беженцев наб подения за выполнением посгановлении этих конвенции и предложения необходимых поправок к ним,
b) содеисгвия при помощи специальных соглашении с прави1ельс1ва- ми выполнению ]юбых мероприятии имеющих своеп i (елью облегчение по- ложения беженцев и сокращение числа беженцев нуждающихся в защите,
c) содействия правигельственным и частнымусилиям направленным на поощрение добровольной репагриации беженцев или их ассимиляциив новых с i ранах
d) облегчения допуска беженцев не исключая iex, которые принадлежат к категориям наиболее нуждающихся на герригорию различных государств,
e) С1арании получить ра фешение для перевода имущества бежен- цев, особенно юго имущества когорое необходимо дляих расселения
f) получения ог прави1ельс1в информации огносительно чис ia бе- женцев на их юрриюрии и положения их, а 1акжезаконов и пос1ановле- ний их касающихся
h) установления наиболее целесообразного,по его мнению, контакта с частными организациями занимающимися вопросомо беженцах
г) облегчения координации усилии частныхорганизации, занимаю- щихся попечением о беженцах
9 В пределах предоставленныхв его распоряжение средствВерхов- ный комиссар занимается такими другими видами деятельносш,в том числе репатриацией ирасселением которые могутбыть определены Генераль- ной Ассамблеей
10 Верховному комиссару поручается заведование всеми обществен- ными или частными средствами, получаемыми им для оказания помощи
рерховныикомиссар ООН по делам беженцев451
беженцам и распреде юние их между частными и, есчи потребуется госу- даре гвенными учреждениями которые он считает наиболее квалифициро- ванными для оказания такой помощи
Верховный комиссар может отклонять любые пред южениякоторые он считает неподходящими или которые не могут быть использованы
Верховный комиссарне может обращаться к прави1ечьс1вам с про- сьбой о предоставлениисредств иливыступать с призывами общего ха- рактера без предвари ильногона ю разрешения Генера 1ьнои Ассамблеи
Верховный комиссарвключаег в свои годовой докладогчег о своей работе в этой облает
11 Верховный комиссаримеет право излагать свою точку зрения в Генеральной Ассамб iceв Экономическом и Социальном Совете и в их вспомогательных органах
Верховный комиссар ежегоднопредставляет доклад Генеральной Ассамблее через Экономический иСоциальный Совет его доклад рассмат- ривается как отдельный пункт повес гки дня Генеральной Ассамблеи
12 Верховный комиссар может обращаться за содействием к различ- нымспециализированным учреждениям