Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был



Наставлен. Евангелие от Луки 1:3-4

Другими словами, Библия состоит из четко сформулированного учения, записанного последовательно, в надлежащем порядке, поэтому читатель может судить, насколько оно достоверно. Лука, например, работал иначе, чем Иоанн, но оба получили Слово Божье через вдохновение Духа Святого.

Иногда при отрицании богодухновенности Библии утверждается, что только ее общее содержание написано по откровению свыше, а не каждое слово. Такое утверждение ошибочно по нескольким причинам:

1. Люди не могут передавать мысли без помощи слов.

2. Часто Библия учит, опираясь на какое-нибудь одно слово. Например, в Послании к Галатам (3:16) Павел развивает свою мысль на основании слова семя. А в Первом послании к Коринфянам (2:13) он говорит: «...что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» . Каждое отдельное слово в Библии дано Богом, а иначе как нам знать, когда отдельное слово важно, а когда нет?

3. В таком случае люди становятся судьями Божьего Слова, а не наоборот, как должно быть:

Слово Божье судит людей. Некоторые теологи утверждают, что Библия не является Божьим Словом, а только включает в себя слова Бога. Это коварное и крайне опасное утверждение. Некоторые люди берут на себя смелость решать, что в Библии является Божьим Словом, а что нет. Это порождает ряд проблем:

а) не Бог, а я сам решаю, что сказал Бог;

б) то, что я считаю Божьим Словом, другие могут не принимать как Божье Слово;

в) то, что сегодня признается Божьим Словом, завтра может им не быть.

Другими словами, все становится субъективным и относительным. На самом же деле Слово Божье объективно и непоколебимо, в какое бы время и в каком бы народе его ни читали. Библия — это твердая скала, на которой можно строить здание (Мф. 7:24).

 

Иисус верил в Писание

Как же относился к Писанию Иисус? Нам не интересно, как судят о Библии различные церкви, религиозные традиции, движения и проповедники. Для нас важна точка зрения самой Библии и отношение к Писаниям Иисуса Христа. Примерно десять процентов из того, что говорил Иисус в течение дня, было цитатами из Ветхого Завета. Вот несколько примеров:

а) когда сатана искушал Его в пустыне (Мф. 4:1-11);

б) когда к Нему приступали фарисеи (Мф. 15:1-9);

в) когда Он возражал противникам, используя отдельные слова Писания (Мф. 22:43-45);

г) когда Его предали и схватили (Мф. 26:31);

д) когда Он умирал на кресте (Мф. 27:46).

В Нагорной проповеди ясно видно, что Иисус придавал особое значение каждому слову и каждой букве в Писании. «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18). О Своих собственных словах (которые записаны для нас в Новом Завете) Господь говорит: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Когда бы Иисус ни говорил о каком-то герое, событии или пророческом высказывании в Ветхом Завете, Он всегда руководствовался тем, что сказанное в Писании является истиной. Он никогда не изменял Писания и не сомневался в них, как и не сомневался в истинах или же в существовании того или иного человека, упомянутого в Ветхом Завете. Об Адаме и Еве Иисус говорит как об исторических личностях, живших на земле в определенное время (Мф. 19:4; Мк. 10:6). Христос с большой смелостью цитирует Книгу Бытие (1:27; 2:24). Он говорит об Авеле как о реальном историческом герое (Мф. 23:36). В Евангелии от Луки (17:26-27) записаны Его слова о Ное и о том дне, «как вошел Ной в ковчег». Для Иисуса это не было мифом или легендой, Сын Божий признавал реальное существование Ноя, который построил огромный ковчег и в один исторический день вошел в него, чтобы спастись от потопа. Иисус также говорил о Лоте и о городах Содоме и Гоморре как об исторических фактах (Мф. 10:15; 11:24; Лк. 17:29). Он упоминал царицу Савскую (Южную), которая побывала в гостях у Соломона (Мф. 12:42). Он говорил о пророке Ионе, не сомневаясь в том, что тому действительно пришлось побывать «во чреве кита» (Мф. 12:40).

Иисус сказал: «...если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32). Иисус — Сын Божий. Он — Бог, «пришедший во плоти», Слово, ставшее плотью и обитавшее с нами (Ин. 1:14). Он есть Истина (Ин. 14:6), Его слова вечны (Мф. 24:35) и дают людям свободу (Ин. 8:32-32). Всему, что говорил Иисус, можно верить беспрекословно.

Некоторые люди утверждают, что Христос говорил, возможно, истину о небесном, но был столь же несведущ в земных делах, как и народ того времени. Но в таком случае Христа, Сына Божьего, выставляют безнадежным лжецом и рабом человеческих предрассудков. Но Он не был таким. Наоборот, Господь говорил о земном:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.