Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Евангелие от Марка 7:6-9,13



Доктрины

 

Ульф Экман

 

Предисловие

Глава 1 Откровение

Глава 2 Теология учение о Боге

Глава 3 Христология учение об Иисусе Христе, Сыне Божьем

Глава 4 Пневматология учение о Духе

Глава 5 Антропология учение о человеке

Глава 6 Ангелология учение об ангелах

Глава 7 Сотериология учение о спасении

Глава 8 Екклесиология учение о церкви

Глава 9 Эсхатология учение о последнем времени

Приложение

 

Посвящение

Посвящается всем дорогим братьям и сестрам по вере в России и других Восточно Европейских странах, которые из темного и хаотичного прошлого смело идут в будущее и строят Царство Божье на своей родине.

Бог с вами!

Предисловие

Апостол Иуда пишет в своем послании: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым» (ст. 3).

Сегодня классическая христианская вера искажается, выхолащивается и извращается во многих отношениях. Поэтому важно не только делать новые смелые шаги веры в бесстрашном духе истинных первопроходцев, но и оберегать и защищать ту веру, которая во всех поколениях была верой рожденных свыше христиан.

Во все времена Бог действовал через Дух Святой и Слово во Христе Иисусе. Одно поколение за другим обнаруживало и переживало новые истины, но при этом они всегда основывались на Библии. Святой Дух поверял Церкви различные вещи, верующие переживали одни из них, при этом оставаясь слепыми к другим. Иногда Святой Дух возвращал верующим утерянный ими духовный капитал, а иногда самые очевидные истины забывались или просто игнорировались.

Телу Христа доверен бесценный клад основополагающих истин и духовного опыта. Богу угодно, чтобы перед пришествием Иисуса все было открыто и восстановлено, и в первую очередь основополагающие истины христианства. Эти истины — это балки, краеугольные камни и устойчивые опоры, которые поддерживают здание и дают возможность славе Божьей проявляться в духовном храме — Церкви.

Мне давно хотелось написать обзорный труд на тему христианской веры с кратким изложением важнейших вопросов. Я видел необходимость появления такого материала об основах учения Христа для наших молодых проповедников и, в не меньшей степени, для наших братьев по вере в России. Эту книгу ни в коем случае нельзя рассматривать как полный теологический курс. Скорее, это набросок, который со временем я предполагаю доработать и дополнить.

Мое огромное желание, чтобы каждая основополагающая доктрина зажгла сердца верующих и оживила для них Библию, чтобы они исполнились большей благодарностью к Богу, еще большим дерзновением и твердостью в вере. Тогда следующее поколение сможет унаследовать от нас основы веры и занять такую позицию в Боге, при которой огонь пробуждения непременно коснется и их тоже.

Да благословит вас Бог в Иисусе Христе.

Ульф Экман Уппсала, май 1995 г.

 

Глава 1

Откровение

Христианство основано на откровении. Когда Петр исповедал Иисуса Мессией, Господь сказал ему: «...блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17). Это означает, что понимание того, что Иисус действительно Мессия, Которому надлежало прийти и о Котором говорили пророки, было дано Петру и другим ученикам через откровение.

Иисус пришел на землю через откровение от Бога и как откровение. В Первом послании Иоанна (1:1-2) говорится: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам...»

Откровение Бога и Его воли, Его советов и планов пришло из Его сердца к нам на землю. Оно было передано Святым Духом через пророков и запечатлено словами в Библии. В Послании к Евреям (1:1-2) сказано: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне...» Что же такое откровение? Откровение можно определить как передачу знаний людям божественным или сверхъестественным путем. Павел так описывает откровение в Первом послании к Коринфянам: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим...» (2:9-10).

Таким образом, откровение — это действие Бога, посредством которого Он сообщает человеку истины, до сих пор ему неизвестные. Это откровение может передаваться как в устной, так и в письменной форме.

Обращаясь к людям, Бог всегда преследует определенную цель, а именно — показать им, Кто Он есть, что Он может и чего Он хочет, а также дать им знание, спасение и общение. Знание дается не для удовлетворения общего любопытства, а для того, чтобы вернуть человеку общение с Богом.

Таким образом, откровение необходимо, потому что человек находится вдали от Бога. Грех человека разлучает его с Творцом (Ис. 59:2), не позволяет ему приблизиться к Нему. Чтобы спасти человека, Бог открывает ему Себя. До грехопадения Он говорил с человеком открыто, но после грехопадения Он говорит через откровение.

 

Общее откровение

Откровения можно разделить на две группы — общие и особенные.

К общим откровениям относятся откровения, данные Богом, в первую очередь через творение, через окружающий нас мир.

 

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Римлянам 1:19-20

 

Мир сотворен таким образом, чтобы любому человеку было очевидно существование Бога. Само творение непрестанно свидетельствует о Творце. Псалом (52:2) говорит истину: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"». Только безумец, «подавляющий истину неправдою» (Рим. 1:18), отрицает то, о чем постоянно говорит творение: «Бог существует».

Другой путь, которым Бог передал общие откровения, это совесть. В Послании к Римлянам говорится:

 

Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую...

Римлянам 2:14-15

 

Бог вложил Свой закон в совесть человека. Она способна интуитивно распознавать, что правильно и что неправильно. Совесть можно заглушить и ожесточить. Она может уснуть, стать помраченной или «прожженной», но она есть и продолжает постоянно свидетельствовать о том, что Бог существует.

Особенное откровение

Даже если творение и совесть свидетельствуют о существовании Бога, этого знания недостаточно, чтобы человеку достичь Бога, спастись и восстановить общение с Ним. Поэтому мы говорим об особенном откровении. Это путь, которым Бог обращается к человеку, так что тот понимает, кто он такой и в какой ситуации он находится, и приходит к Нему, чтобы принять спасение.

Особенное откровение может быть дано в видениях, снах, через посещение ангелов или как прямое обращение Самого Бога, а также при помощи чудес и знамений. Тут возможности Бога неисчерпаемы. Как сказано, «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле...» (Евр. 1:1). Когда Бог открыл Себя Аврааму (Быт. 12:1-3), Его целью было благословение всего человечества. Все сказанное Богом Авраам сохранил и передал потом Исааку, а тот в свою очередь Иакову. Позднее Моисей записал все важные откровения и дела Бога в книгах, чтобы люди знали Божью цель — искупить их от власти греха. Затем были пророки. Сказанное ими тоже было записано, и так со временем появилась Библия. Весть Библии, каким бы образом она ни пришла, имеет одну цель — открыть человечеству Божий план спасения, потому что воля Бога заключается в том, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

Без Евангелия нет спасения

Шаг за шагом Бог открывал людям Свои мысли и планы. Павел пишет в Послании к Ефесянам:

 

Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

Ефесянам 3:2-7

 

Через благую весть об Иисусе Христе люди могут получить спасение, восстановление и общение с Богом. Таким образом, Евангелие — это откровение о том, что Бог сделал во Христе ради спасения человека. Без благой вести человек не может быть спасен. Через общее откровение можно получить определенное представление о существовании Бога и смысле жизни, но для того, чтобы восстановить связь с Богом, необходимо услышать и принять весть Евангелия.

Послание к Римлянам говорит, что Евангелие «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (1:16). Евангелие сначала было дано как откровение, а затем записано в Библии. Поэтому Павел беспокоился о том, чтобы оно не изменялось и не извращалось. Если это случится, люди не смогут спастись. Не удивительно, что на Евангелие и Библию в целом обрушивается столько нападок. Без Писания человечество оставалось бы потерянным. В Послании к Галатам Павел пишет:

 

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие извратить благовествование Христово. Но если бы далее мы или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Галатам 1:6-9

 

Причина, по которой Павел настроен так серьезно, заключается в том, что он знает, что поставлено на карту. В стихе 12 той же главы он отмечает: «Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Как Павел, так и другие люди на протяжении всей истории Церкви сражались за чистоту Евангелия, чтобы оно могло оставаться силой Божьей ко спасению всякому верующему.

Дьявол ненавидит Евангелие, ненавидит откровение, ненавидит Библию и ненавидит Иисуса. Важно понять, что он постоянно направляет свои стрелы в адрес сказанного Богом. Поэтому тем более не удивительно, что первое, что Библия говорит о нем, это то, что он заставляет человека сомневаться в достоверности слов Бога. «Истинно ли сказал Бог?..» (Быт. 3:1). И он продолжает делать это по сей день. Именно поэтому для нас важно принимать свидетельство Библии и то, что она говорит о себе. Если бы у нас не было откровения Божьего Слова в Писании, человечество не имело бы спасения, и дьяволу это известно.

 

Авторитет Писания

Когда мы говорим об откровении, важно сформулировать четкие определения и пояснить некоторые термины.

Откровение — это действие, посредством которого Бог дает знать о Себе Своему творению.

Вдохновение — это средство коммуникации, используемое Святым Духом для передачи откровения.

Просвещение — это такое влияние Святого Духа на верующего, в результате которого он способен принять и понять откровение и быть послушным ему.

В Первом послании к Коринфянам (2:14) сказано, что о полученном от Святого Духа «надобно судить духовно», сопоставляя «духовное с духовным» (ст. 13). Каждый человек тем или иным образом связан с авторитетом и нуждается в авторитете. Для верующего наивысшим авторитетом является Бог. Божий образ бытия и речи — это образец для жизни христианина и его веры. Поскольку Бог дал нам откровения о Себе через Писание и через Своего Сына Иисуса Христа, то они и являются наивысшим авторитетом для христианина.

Это утверждение может казаться очевидным, но именно из-за него чаще всего возникали споры. Через всю историю Церкви авторитет Писаний подвергался критике и нападкам, несмотря на то, что он был неоспоримым для Иисуса, Петра, Павла и Первой церкви. Вероотступничество, мирское мировоззрение и бунт всегда пытались ниспровергнуть Бога и Его Слово, чтобы воздвигнуть свои собственные престолы. Люди отвергали авторитет Бога и Его Слова и делали самих себя авторитетом, что впоследствии вредило им самим.

 

Традиции и опыт

Право управлять жизнью человека оспаривают три авторитета. Первый из них — Иисус Христос как Господь и Библия как Слово Божье. Второй — традиции и опыт. Они могут выражаться в человеческих религиозных традициях, идеях и взглядах, в религиозных делах и своеволии религиозных лидеров. Иисус очень ясно выразил это в разговоре с фарисеями.

 

Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь, предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?.. Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное.

Евангелие от Марка 7:6-9,13

 

Подобные тенденции существовали во все времена. Люди искажают Евангелие и подрывают авторитет Библии не только из-за светского скептицизма, но и из-за множества мифов, небылиц и традиций, источники которых далеки от Писания. Эти традиции пользуются авторитетом наравне с Библией, что часто приводит к следующему заявлению: «Только священники, Церковь и традиция могут понимать и толковать Библию». Таким путем человеческие заповеди подменяют собой заповеди Божьи.

Другими словами, устами исповедуется Библия, но на практике авторитетом признается нечто совершенно иное. Превозносятся мнения, религиозные дела и религиозные лидеры. Они обретают тот же авторитет, что и Божье Слово, и все это навязывается затем людям, так что им не остается ничего иного, как подчиниться. Это очень опасная форма давления. Человеческие традиции подменяют собой силу Божьего Слова, препятствуя людям пользоваться ею и тем самым преграждая им путь к спасению. Таким образом, мертвая религия и человеческие традиции заменяют собой Евангелие и ввергают человека в рабство вместо того, чтобы нести ему освобождение.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.