Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы толкования Библии



Если вы хотите быть верными Библии и ее основной цели, то не станете читать и толковать ее по своему усмотрению. В самой Библии заложены принципы толкования, и если их понимать и соблюдать, то написанное в ней станет ясным и понятным. Павел дает нам пример такого отношения, когда говорит: «И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете...» (2 Кор. 1:13). В Библии нет тайного смысла. Все, что мы в ней читаем, «означает именно это и будет именно тем, что мы читаем». Поэтому необходимо придерживаться того, что написано. Павел говорит:

 

Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

Коринфянам 4:6

 

Библия проста и доступна и может пояснить сама себя. Вот несколько принципов того, как следует читать и понимать ее:

1. Прежде всего, чтобы понять написанное в Библии, необходимо руководствоваться тем,

что она истинна и имеет власть. Другими словами, мы должны принять мысли самой Библии, чтобы полностью понять ее послание.

2. Одно место Писания поясняет другое, одно слово в Библии объясняет другое: «Основание слова Твоего истинно...» (Пс. 118:160).

3. Каждое библейское слово имеет одно значение, но может иметь несколько применений.

4. Буквальное значение — самое верное. Оно обозначает именно то, что написано, и в нем нет никакого скрытого смысла.

5. Личный опыт и переживания должны толковаться в свете Слова, а не Слово в свете переживаний.

6. Первостепенная задача Библии заключается не в том, чтобы приумножить наши знания или удовлетворить наше любопытство, а в том, чтобы изменить нашу жизнь. Таким образом, Святой Дух открывает истину тем, кто с безропотным сердцем стремится к послушанию Богу и хочет измениться.

7. Каждому читающему необходима помощь Святого Духа в понимании Писания.

8. Каждый человек имеет полное право исследовать Слово, на нем лежит ответственность следовать ему в соответствии со своей совестью, просвещенной Святым Духом.

9. История Церкви и традиции могут только направлять, но ни в коем случае не могут быть решающим авторитетом в понимании Слова.

10. Обетования Бога, содержащиеся в Библии, при просвещении Святого Духа доступны верующему любого поколения.

11. Ясные места объясняют труднодоступные. Ключевые слова в Библии объясняют второстепенные.

12. Иисус Христос — центр Библии. Он — «ядро (центр) и звезда (свет и ясность)».

13. Каждое место Писания можно читать отдельно от контекста (иначе пришлось бы перечитывать всю Библию бесконечно), но его нельзя понимать вне контекста. Нам необходимо знать его соотношение с тем, что стоит до и после него. Мы должны придерживаться контекста и признавать его.

14. Ни одно учение нельзя принимать за истинно библейское, если оно не охватывает все го, что говорит Библия по данному вопросу.

 

 

Глава 2

Теология

Учение о Боге

После того как мы разобрали, что такое откровение, перейдем к тому, что оно нам открывает, а именно — к Богу. Мы уже говорили о том, что можно видеть Бога, изучая и рассматривая Его творение — природу вокруг нас. Но этого недостаточно, чтобы узнать Его. Он явил Себя более доступным человеку образом: частично через Писание, частично через Иисуса Христа.

Откровение, данное Богом через Писание, многозначно. Бог показывает Себя с различных сторон, чтобы нам стала понятнее высота, глубина, широта и долгота Его сущности и планов.

Предпосылкой откровения о Боге является Его существование. Нигде в Библии не подвергается сомнению тот факт, что Бог существует. Это абсолютно очевидно. Более того, Писание говорит: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"» (Не. 52:2). В Первом послании к Тимофею (6:16) сказано о Боге, что Он «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».

Бог недоступен человеческому взору, но Он реален и конкретен. Иисус обращался к Нему: «Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9).

Открываясь Моисею в пустыне, Бог назвал ему Свое имя: «Я есмь». «Бог сказал Моисею: Я есмъ Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» (Исх. 3:14).

Через откровение Бог зримо выступает из невидимого мира. Он являет Себя вечным, единственным и живым Богом, полной противоположностью идолам, пустым, мертвым и лишенным силы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.