Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы государственного управления в области внутренних дел



В целях повышения роли Министерства внутренних дел РФ в защите прав и свобод человека и гражданина, охране право­порядка и обеспечении общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности внести изменения и дополнение в его Положение, принятое ранее 18.07.1996 г. № 1039 указом Президента РФ1. Существенным структурным и функциональным изменением послужили ука­зы Президента РФ от 11.03.2003 г., в результате которых фун­кции упраздненной ФСНП России были переданы в МВД РФ (РГ. 2003. 12 марта).

Министерство внутренних дел РФ (МВД России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим в пределах своих полномочий государственное управле­ние в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопаснос­ти и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ (далее именуются — органы внутренних дел) и внутренних войск Министерства внутренних дел РФ (далее именуются - внутренние войска).

Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ и законода­тельными актами РФ, а также Правительству РФ.

Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят:министерства внутренних дел респуб­лик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автоном­ной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образо­ваний, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режим­ных объектах, региональные управления по борьбе с организо-

1 СЗ РФ. 1999. № 50, ст. 6197.

т

ванной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятель­ности, окружные управления материально-технического и во­енного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложен­ных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинс­ких частей, военных образовательных учреждений, учрежде­ний обеспечения деятельности внутренних войск, органов уп­равления внутренними войсками.

Органы внутренних дел и внутренние войска составляют единую систему Министерства МВД РФ.

Правовые основы организации и деятельности МВД РФ.Министерство в своей деятельности руководствуется Консти­туцией РФ, федеральными конституционными законами, фе­деральными законами, указами и распоряжениями Президен­та РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и Положением о нем.

Деятельность Министерства осуществляется на основе прин­циповуважения и соблюдения прав и свобод человека и граж­данина, законности, гуманизма, сочетания гласных и неглас­ных методов и средств деятельности, взаимодействия с орга­нами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, об­щественными объединениями, а также соответствующими орга­нами иностранных государств.

Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечениг об­щественного порядка и общественной безопасности;

2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонаруше­ний, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;

4) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

5) совершенствование нормативной правовой основы дея­тельности органов внутренних дел и внутренних войск, обес­печение законности в их деятельности;

6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональ­ной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищен­ности сотрудников и военнослужащих системы Министерства;

7) развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск.

Министерство в соответствии с законодательством РФ для решения поставленных задач осуществляет следующие функции:

1) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, обществен­ной безопасности, участвует в разработке и выполнении феде­ральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью;

2) осуществляет анализ состояния правопорядка и преступ­ности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступнос­тью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации;

3) обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками федеральных конституционных зако­нов, федеральных законов, указов и распоряжений Президен­та РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъек­тов РФ, принятых в пределах их полномочий;

4) обобщает практику применения законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разраба­тывает и вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти РФ предложения о его совер­шенствовании, подготавливает проекты нормативных право­вых актов РФ по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, осуществляет нормативное регулиро­вание своей деятельности и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам практическую и методическую помощь в организации нормативной правовой работы, налаживает про­паганду правовых знаний;

5) участвует совместно с органами государственной власти субъектов РФ в разработке и выполнении региональных целе­вых программ в сфере защиты прав и свобод человека и граж­данина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью;

6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уго­ловным делам, отнесенным к компетенции органов внутрен­них дел;

7) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, при­зыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похи­щенного имущества;

8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступ­ностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и нарко­тических средств, незаконными вооруженными формировани­ями;

9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с тер­роризмом, контрабандой, охране государственной границы РФ, обеспечению безопасности РФ и осуществляет иные функции.

Министерство возглавляет министр внутренних дел РФ (да­лее именуется — Министр). Министр, первые заместители Ми­нистра, заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представле­нию председателя Правительства РФ.

Структура МВД России включает:

1) Главное управление (ГУ) на транспорте;

2) ГУ Государственной инспекции по безопасности дорож­ного движения (ГИБДД);

3) ГУ обеспечение общественного порядка;

4) ГУ по борьбе с организованной преступностью;

5) ГУ по борьбе с экономическими преступлениями;

6) ГУ уголовного розыска;

7) Паспортно-визовое управление;

8) Управление по борьбе с незаконным оборотом наркоти­ков.

9) Управление режимных объектов;

10) Управление собственной безопасности;

11) Следственный комитет при МВД РФ;

12) Главное командование внутренних войск.

В центральном аппарате МВД РФ предусматривается со­здание иных подразделений по оперативному, техническому, организационному, информационному, аналитическому, кад­ровому, финансовому, материально-техническому обеспечению и медицинскому обслуживанию.

13*

Правовые основы деятельности, задачи, организация, обя­занности и права милиции определены:Конституцией РФ, Законом от 18 апреля 1991 г. «О милиции»1 в текущей ред. ФЗ от 04.08.2001 г. № 108-ФЗ, которым предусматривается назначение и снятие с должности руководителя милиции субъектов РФ Президентом РФ по представлению Министра МВД РФ, до внесения кандидатуры Президенту РФ выясняет­ся мнение руководства органов власти субъектов РФ. Руково­дители милиции в районах, городах и муниципальных обра­зованиях назначаются на должность и снимаются с должности приказом министра или начальника ГУВД, УВД соответствую­щего субъекта РФ. Начальники милиции общественной безо­пасности назначаются Министром МВД РФ по представлению своих руководителей в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ; дея­тельность внутренних войск регламентирована федеральным законом «О внутренних войсках МВД РФ» от 25.12.1996 г.2; указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 433 утвержде­ны «Вопросы министерства внутренних дел РФ, а также вне­сены дополнения и изменения указом Президента РФ от 1 де­кабря 1999 г. № 1589 «О некоторых вопросах деятельности МВД Российской Федерации»; указ Президента РФ от 11 мар­та 2003 г. (РГ. 2003. 12 марта), постановления Правительства РФ: «О подразделениях милиции общественной безопасности от 07.12.2000 г. в текущей ред.26.07.2001 г. и «О подразделе­ниях криминальной милиции» от 07.12.2000 г. № 925, в ред. 16.12.2002 г.

Значительное место в деятельности органов милиции зани­мают вопросы, касающиеся реализации действующих положе­ний о паспортнойсистеме и регистрации граждан. Система регистрации рассматривается МВД РФ как средство реги­страции населения и одна из вспомогательных мер охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114 «О по­рядке выезда из РФ и въезда в РФ»3 в ред. 24.06.1999 г. регла­ментированы отношения выезда и въезда в РФ в соответствии с Конституцией РФ, международными нормами и настоящим законом, что также вносит позитивный вклад в отношения по борьбе с правонарушениями, совершаемые иностранными граж­данами.

1 Ведомости. 1991. № 16, ст. 503.

СЗ РФ. 1997. № 6, ст. 711. 3 СФКЗ и ФЗ. 1996, выпуск 11(29).

'^"Административное пра

Согласно Закону от 6 февраля 1997 г. №27-ФЗ г. «О внут­ренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»1 задачами этих войск являются:оказание со­действия органам внутренних дел в охране общественного по­рядка, обеспечение общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения; охрана важных государ­ственных объектов и специальных грузов; охрана исправитель­но-трудовых учреждений, конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; участие в территориальной обороне Российской Федерации.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.