Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система органов управления в сфере антимонопольной политики



Система органов управления в этой сфере построена в соот­ветствии с принципом федерализма. В систему Министерство РФ жю антимонопольной политике и поддержке предпринима-

тельства входят: министерства, главные управления, управле­ния в субъектах РФ.

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддер­жке предпринимательства образует также свои территориаль­ные управления.

Государственная политика демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ сводится к установле­нию целей, приоритетов и места демонополизации экономики и развития конкуренции в общей политике экономических реформ, а также определению этапов и методов формирования и развития конкурентной среды, заданий и мероприятий по демонополизации экономики и развитию конкуренции на фе­деральном, отраслевом и региональных уровнях. Основной целью государственной политики демонополизации экономи­ки и развития конкуренции является повышение эффективно­сти общественного производства на основе рыночного регули­рования экономических отношений, что в наших условиях имеет свою специфику, которую не учитывать нельзя.

Процессы демонополизации экономики и развития конку­ренции взаимосвязаны с финансовой стабилизацией, антиин­фляционными мерами, а также инвестиционной и экспортно-импортной политикой.

Положения Государственной программы демонополизации используются при разработки других федеральных программ, а также программ социально-экономического развития регио­нов. 22.03. 1991 г был принят Закон «О конкуренции и ограни­чении монополистической деятельности на товарных рынках» с изменениями и дополнениями в 1995 г.1. Были приняты феде­ральные законы о естественных монополиях 17.08.1995 г.2, на­пример, ст. 23.59 КоАП РФ органы-регулирования естествен­ных монополий рассматривают дела об административных пра­вонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.5 ст. 19.8.

Министерство РФ по антимонопольный политике и поддер­жке предпринимательства решает следующие основные зада­чи по обеспечению антимонопольный политики:

• контролирует соблюдение антимонопольного законода­тельства и законодательства о защите прав потребите­лей, рассматривает факты его нарушения и принимает по ним решения;

• контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйству­ющих субъектов, в том числе в процессе коммерциали-

г £3 РФ- 1995. № 22. Ст. 1977. L3 Рф. 1995. № 34. Ст. 3426.

зации, приватизации и разукрупнения предприятий и их объединений, занимающих доминирующее положе ние на рынке, независимо от формы собственности;

• ведет Государственный реестр объединений и предприя­тий-монополистов на товарных рынках;

• разрабатывает и организует реализацию мероприятий направленных на защиту прав потребителей и предотв­ращение недобросовестной конкуренции, осуществляет контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей;

• обеспечивает совместно с Министерством имуществен­ных отношений РФ единый методологический подход к созданию конкурентной среды, координирует разработ­ку и реализацию отраслевых и региональных программ демонополизации;

• обобщает практику применения законодательства по воп­росам, входящим в его компетенцию, разрабатывает пред­ложения по его совершенствованию;

• организует работу Комиссии по товарным биржам и др.1 Антимонопольное министерство как специальный субъект

межотраслевого управления имеет широкие права, предостав­ленные для реализации возложенных на него обязанностей.

Министерство РФ по антимонопольный политике и поддер­жке предпринимательства правомочно:

• давать хозяйствующим субъектам обязательные предпи­сания о прекращении нарушений антимонопольного за­конодательства и прав потребителей, о расторжении или изменении договоров в случаях и порядке, предусмот­ренных законодательством;

• давать органам управления обязательные предписания об отмене или изменении принятых ими неправомер­ных актов, о прекращении ими нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими согла­шений в случаях и порядке, предусмотренных законо­дательством;

• осуществлять предварительный контроль за созданием, слиянием, присоединением союзов, ассоциаций, концер­нов, холдинговых компаний, межотраслевых, региональ­ных и других хозяйствующих субъектов;

• принимать решения о принудительном разделении хо­зяйствующих субъектов, занимающих доминирующее по­ложение на рынке и осуществляющих монополистичес­кую деятельность;

1 ВВС РСФСР. 1992. № 35, ст. 2008. 456

I принимать решения о наложении штрафов на хозяйству­ющие субъекты и должностных лиц.

Министерство имущественных отношений РФявляется также федеральным органом исполнительной власти в сфере межотраслевого управления.

Систему управления государственным имуществом воз­главляет Министерство имущественных отношений РФ,об­разованное в соответствии с указом Президента РФ от 17 мая 2000 № 867. В соответствии с принципом федерализма в рес­публиках в составе России существуют аналогичные министер­ства, а в остальных субъектах РФ - министерства, главные управления, управления и отделы.

Министерство имущественных отношений РФ функциони­рует на основании Положения о нем, утвержденного поста­новлением Правительства РФ от 3.06.2002 г. № 377.

Министерство имущественных отношений РФ руководству­ется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, ука­зами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о нем.

Министерство имущественных отношений РФ осуществля­ет свою деятельность непосредственно и через свои территори­альные органы.

Министерство имущественных отношений РФ осуществля­ет свою деятельность во взаимодействии с другими федераль­ными органами исполнительной власти, органами исполнитель­ной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основными задачами Министерства имущественных от­ношений РФ являются:

1) участие в разработке, формировании и проведении еди­ной государственной политики в области имущественных и земельных отношений в РФ;

2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества;

3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;

4) разработка и реализация государственных программ, свя­занных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участка­ми, проведением земельной реформы и рациональным исполь­зованием земель;

5) проведение в установленном порядке разграничения го­сударственной собственности на землю на собственность РФ, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований;

6) методическое и правовое обеспечение процессов прива­тизации, управления и распоряжения федеральным имуще­ством и решает иные задачи.

Министерство имущественных отношений РФв соответ­ствии с возложенными на него задачами осуществляет следу­ющие функции:

1) анализирует процессы, связанные с приватизацией, уп­равлением и распоряжением государственной собственностью;

2) осуществляет от имени РФ в установленном порядке уп­равление и распоряжение федеральным имуществом;

3) разрабатывает с участием заинтересованных федераль­ных органов исполнительной власти и органов государствен­ной власти субъектов РФ проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земель­ными участками, находящимися в федеральной собственнос­ти, и проведения земельной реформы;

4) разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества, обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граж­дан и юридических лиц;

5) осуществляет от имени РФ в установленном порядке полномочия по управлению принадлежащими РФ акциями (паями, долями) находящихся за рубежом юридических лиц осуществляет и иные функции в соответствии с положени­ем.

Министерство имущественных отношений РФ правомочно:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам прива­тизации, управления и распоряжения федеральным имуще­ством, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;

2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов по управлению иму­ществом субъектов РФ, государственных унитарных предпри­ятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необхо­димые материалы и сведения по вопросам приватизации, уп­равления и распоряжения федеральным имуществом;

3) запрашивать информацию о реализации (списании) на­ходящихся в федеральной собственности объектов недвижи­мости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощ­ностей (гражданской обороны) органов государственной влас­ти и организаций;

4) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохран­ности федерального имущества федеральными государствен­ными унитарными предприятиями и учреждениями;

5) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установ­ленном порядке территориальные органы Министерства;

6) обращаться в суды с исками от имени Российской Феде­рации в защиту государственных интересов по вопросам при­ватизации, управления и распоряжения федеральной собствен­ностью.

Министерство имущественных отношений РФ возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от дол­жности Президентом РФ по представлению Председателя Пра­вительства РФ.

Министр несет персональную ответственность за выполне­ние задач, возложенных на Министерство имущественных от­ношений РФ, и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством РФ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.