· Проведение беседы «Такие разные цветы». Разучивание стихов, загадок о цветах.
· Определение строения и окраски разных цветов (альбом 1, с. 30, задание 1).
· Словесно-логическая игра «Четвертый лишний».
· Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое оп цветет (альбом 1, с. 30, задания 2, 3).
· «Юный художник». Составление рассказов- описаний о цветах (альбом 1, с. 32, задание 6).
· Словесно-логические упражнения «Расскажи, какие они», «Объяснялка».
· Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение).
· «В мире цветов». Составление творческих рассказов о цветах («Самый красивый цветок»; «Что может вырасти из этих семян и луковиц?»; «Цветовод-волшебник»; «Волшебный цветок»).
· Родителям за выходные дни:повторить с детьми задания по альбому 1 (с. 30—32).
Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН
________
(число)
Произношение и обучение грамоте(записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
ВТ
_________
(число)
Тема: Здравствуй, лето!
Цель:Составление рассказов -описаний о лете по сюжетной картине и опорному плану.
СР
_________
(число)
Произношение и обучение грамоте(записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
ЧТ
__________
(число)
Тема:
Цель: Летние забавы.
Цель: Составление рассказов но представлению (из личного опыта детей) о летних играх и развлечениях.
ПТ
_________
(число)
Развитие речи
Тема: День рождения цыпленка.
Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин.
АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Лето.
Задания воспитателям и родителям
Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Времена года. Лето». Называние летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека).
· Составление и распространение предложений о лете по картинкам.
· Разучивание стихов, загадок.
· Словесно-логическая игра «Четвертый лишний».
· «В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке»; «Летом в лесу»...).
· Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ о лете.
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
День недели
Темы и цели фронтальных занятий
Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН
________
(число)
Произношение и обучение грамоте(записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
ВТ
_________
(число)
Тема: Школа. Какая она?
Цель: Составление рассказов о школе по представлению.
СР
_________
(число)
Произношение и обучение грамоте(записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
ЧТ
__________
(число)
Тема: До свидания, детский сад
Цель:Составление рассказа по серии картин «Первоклассники».
ПТ
_________
(число)
Развитие речи
Тема: Собираемся в школу
Цель:Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях.
АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
Задания воспитателям и родителям
Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
· Беседа по теме «Скоро в школу».
· Составление и распространение предложений по картинкам.
· Разучивание стихов, загадок.
· Словесно-логическая игра «Четвертый лишний».
· Называние по картинкам школьных принадлежностей и школьной мебели во множественном числе и ласково. Образование сложных слов.
· Речевое упражнение «Назови одним словом».
· «На пороге школы». Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе».
· Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ на тему «Скоро в школу».
4. Выготский, JI.C. Собрание сочинений : в 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский ; иод ред. A.M. Матюшкина. — М. : Педагогика, 1983.
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / A.H. Гвоздев. — М., 1961.
6. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2004.
7. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1985.
8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / H.C. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М. : Просвещение, 1989.
9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М. : Просвещение, 1986.
10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с OIIP. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.
11. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Пособие для воспитателя детского сада / Э.П. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1982.
12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб. : СОЮЗ, 1999.
13. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. — М. : Просвещение, 1968.
15. Нестеренко, А.А. Страна загадок / А.А. Нестеренко. — Ростов н/Д. : изд-во Ростовского университета, 1993.
16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
17. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.
18. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.
19. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине : пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецова. — Челябинск, 2000.
20. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева. — М. : Просвещение, 1987.
21. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.
Оглавление
Сентябрь
1-я неделя обучения. Обследование речи детей.
2-я неделя обучения. Обследование речи детей.
3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.
4-я неделя обучения.Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.
Октябрь
5-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи
6-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде
7-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.
8-я неделя обучения. Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды.
32-я неделя обучения. Лексическая тема: Весна в лесах и садах.
Май
33-я неделя обучения. Лексическая тема: День Победы.
34-я неделя обучения. Лексическая тема: Цветы и травы.
35-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Лето.
36-я неделя обучения. Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности
Список использованной литературы
[1] Конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по развитию связной речи представлены в пособиях Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011) и «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011).
[2] Описание игр и упражнений представлено в планировании работы воспитателей (Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011).
[3] Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР : в 3 альбомах / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство «ГНОМ», 2010. Альбом 1. Мир растений. — 32 с. Альбом 2. Мир животных. — 32 с. Альбом 3. Мир человека. — 32 с.