Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение процесса подготовки пловцов. характера и последовательности применения, функционального сос­тояния




 


характера и последовательности применения, функционального сос­тояния, уровня подготовленности, индивидуальных особенностей плов­цов, этапа и периода их подготовки и т.д.

На общеподготовительном этапе подготовительного периода в ком­плексных занятиях значительное место часто занимают средства, направленные на повышение уровня выносливости при работе аэробного характера (до 60 — 70 % общего "полезного" объема в мет­рах). В дальнейшем, с ростом тре­нированности, это соотношение может изменяться в пользу средств, повышающих скоростные возмож­ности и специальную выносли­вость. Если спринтерские упражне­ния применяются в первой части занятия непосредственно после разминки, на них может затрачи­ваться до 40 — 50% времени. Когда скоростные упражнения планиру­ются в конце занятий, их объем не должен быть большим — обычно не более 10—15% общего времени.

При сочетании средств различ­ной направленности в комплексных занятиях следует учитывать взаи­модействие упражнений. Оно мо­жет быть положительным, при этом очередная нагрузка*усиливает сдви­ги, вызванные предыдущей; ней­тральным — очередная нагрузка су­щественно не изменяет характера и величины ответных реакций; отри­цательным — нагрузка уменьшает сдвиги, вызванные предыдущим воздействием. Например, эффект упражнений гликолитической ана­эробной направленности заметно усиливается, если им предшествует алактатная анаэробная работа и су­щественно снижается после дли­тельной аэробной нагрузки.

Применение в занятиях на су­ше упражнений на гибкость перед упражнениями силового характера обеспечивает эффективное разви­тие гибкости и положительно ска­зывается на процессе силовой под­готовки. Если же упражнения, нап­равленные на развитие силовых


качеств и гибкости, чередуются, это оказывается эффективным для силовой подготовки, но одновре­менно сводит к минимуму эффек­тивность работы по повышению подвижности в суставах.

Вторая группа занятий комплек­сной направленности обычно пред­полагает параллельное повышение скоростных возможностей и вынос­ливости при работе анаэробного характера и выносливости при ра­боте анаэробного и аэробного ха­рактера. В занятиях на суше может быть обеспечено параллельное раз­витие максимальной силы или сило­вой выносливости и подвижности в суставах. Занятия комплексной нап­равленности с параллельным реше­нием задач в основном применяют­ся в базовых мезоциклах, т.е. в пе­риод так называемой фундамен­тальной подготовки. Целесообраз­ность этих занятий объясняется большим суммарным объемом ра­боты, который можно выполнить с помощью средств, составляющих их программы, относительной ши­ротой воздействия и соответствием задач, стоящим перед спортсмена­ми, их возможностям на данном этапе подготовки. При построении комплексных занятий этого типа вполне правомерно использовать все рекомендации, приведенные для занятий избирательной направ­ленности.

Сочетание занятий избира­тельной и комплексной направ­ленности в тренировочном про­цессе.Выбор того или иного вари­анта построения занятий зависит от многих факторов: этапа много­летней и годичной подготовки, квалификации и подготовленности пловца, задач занятия и др. Наибо­лее мощное влияние на организм спортсмена оказывают занятия из­бирательной направленности, поз­воляющие сконцентрировать в оп­ределенном направлении средства и методы педагогического воздей­ствия. Именно поэтому они наибо­лее широко применяются при под­готовке пловцов высокого класса,



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.