Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И дополнительных занятий



Рис. 19.7

Фрагмент ударного микро­цикла при двух занятиях в течение дня (схема) Нагрузки занятий: Б — боль­шая, 3 - значительная, Ср — средняя, М - малая. Направ­ленность занятий: С — повы­шение скоростных возможнос­тей; Ан — повышение вынос­ливости при работе анаэроб­ного характера; А — повыше­ние выносливости при работе аэробного характера; К - занятие комплексной направленности. Физические качества:

1 — скоростные возможности,

2 — выносливость при работе анаэробного характера,

3 - выносливость при работе аэробного характера


можностей, то второе не должно проводиться в условиях значитель­ного утомления, вызванного пер­вым. Иначе у пловцов нарушается координация движений, изменяют­ся их основные скоростно-силовые параметры, что затрудняет совер­шенствование техники и повыше­ние скоростных возможностей.


Нельзя согласиться с бытующей точкой зрения, согласно которой проведение двух — трех занятий в те­чение дня это дробление однократ­ной нагрузки. Опытные тренеры, увеличивая количество занятий в течение дня до двух — трех, к работе выполняемой в одном занятии, до­полнительно вводят определенные




 


 



 


 


упражнения, включаемые во второе и третье занятия. Достаточно ска­зать, что современные мастера пла­вания тренируются 2 — 3 раза в день, затрачивая на работу в воде до 5 — 7 ч ежедневно, а раньше, при одно­разовых ежедневных занятиях, про­должительность тренировки не пре­вышала 2 —2,5 ч. За счет увеличения количества занятий в течение дня дневной объем плавания у многих сильнейших пловцов достиг 18 — 20 км, а годовой — 2500 — 3500 км, в то время как 30 — 35 лет назад, когда количество занятий в течение не­дельного микроцикла у квалифици­рованных пловцов обычно не пре­вышало 6 — 9, объем плавания был в 3 — 4 раза меньше.

Вместе с тем, эффективность 2 —3-разовых занятий в течение дня высока лишь в тех случаях, когда рационально сочетаются наг­рузки основных и дополнительных занятий и увеличение общего коли­чества занятий не сопровождается уменьшением количества занятий с


большими нагрузками, которые служат мощным стимулом роста тренированности.

При трех занятиях в течение дня, два проводятся в воде, а одно — на суше. Утром, как правило, прово­дится занятие в воде, днем — на су­ше, вечером — опять в воде. Такой режим широко распространен в подготовке пловцов высокого класса при централизованной ее организа­ции в плавательных центрах, шко­лах-интернатах спортивного профи­ля, на различных сборах. В этом слу­чае построение микроциклов еще больше усложняется. Особенно важно правильно определить нап­равленность занятий на суше, с тем чтобы программа утреннего занятия в воде отрицательно не сказывалась на качестве работы на суше, а пос­ледняя, в свою очередь, не противо­речила направленности последую­щего занятия в воде. В табл. 19.5 представлены целесообразные соче­тания занятий в воде и на суше при трех занятиях в течение дня.


ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов


Структура микроциклов в зна­чительной мере определяется пери­одом макроцикла. В зависимости от преимущественных задач того или иного периода существенно варьи­руют основные характеристики программ микроциклов: общий объем работы на суше и в воде, ко­личество занятий, соревнователь­ных стартов и т.д.

19.3. ПОСТРОЕНИЕ ВОССТАНО­ВИТЕЛЬНЫХ И ПОДВОДЯЩИХ МИКРОЦИКЛОВ

Восстановительными микроцикла­миобычно завершается серия ударных микроциклов. Они приме­няются и после напряженной со­ревновательной деятельности. Их основная роль сводится к обеспе­чению оптимальных условий для восстановительных и адаптацион­ных процессов в организме спорт­смена, что обусловливает невысо­кую суммарную нагрузку и широ­кое использование в них средств активного отдыха.

В табл. 19.6 представлены наибо­лее общие характеристики недель­ных восстановительных микроцик­лов, применяющихся пловцами вы­сокой квалификации. Как видно, суммарный объем работы в часах меньше чем в ударных микроциклах примерно в два раза, в то время как объем плавания меньше в 3 — 4. Зна­чительно меньше и общее количес­тво занятий на суше и в воде, а за­нятия с большими и значительными нагрузками вообще не планируются.


Подводящие микроциклынап­равлены на непосредственное подве­дение пловца к соревнованиям. Их содержание может быть весьма раз­нообразным и зависит от системы подведения спортсмена к соревнова­ниям, и его индивидуальных особен­ностей. В зависимости от этого в подводящих микроциклах могут вос­производиться режим предстоящих соревнований, решаться вопросы полноценного восстановления и пси­хологической настойки.

Подводящие микроциклы обыч­но составляют содержание 3 —4-не-дельного мезоцикла, непосредствен­но предшествующего главным соревнованиям. Первые два-три подводящих микроцикла обычно предусматривают узкоспециализи­рованную подготовку к конкретным соревнованиям при относительно невысокой суммарной нагрузке и общем объеме работы, но при высо­кой специализированное™ прог­рамм отдельных занятий и их мак­симальной нацеленности на подго­товку пловцов к выступлениям на конкретных дистанциях (табл. 19.7).

Заключительные подводящие микроциклы этого мезоцикла, не­посредственно предшествующие главным стартам по основным ха­рактеристикам не отличаются от восстановительных (табл. 19.8). Однако на фоне общей незначи­тельной нагрузки в начале или се­редине микроцикла может плани­роваться занятие с большой или значительной нагрузкой. Занятия на суше, в отличие от восстанови­тельных микроциклов, не планиру-


       
 
 
   


ТАБЛИЦА 19.6

Характеристики

восстановительных

недельных микроциклов

подготовки пловцов

высшей квалификации



ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов


ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.