Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Движение маломерных судов



 

Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.

 

Комментарий: Это правило устанавливает, что маломерные суда (см. пункт 2 Правил) должны двигаться только за пределами судового хода. Разрешается движение таких судов по судовому ходу только в порядке исключения и лишь в пределах 10-метровой полосы вдоль правой по ходу кромки. Это исключение вступает в силу тогда, когда по условиям пути движение за кромкой судового хода невозможно. Например, если кромка судового хода непосредственно примыкает к берегу или навигационным препятствиям, при движении по каналам. В этом случае при движении по судовому ходу (в пределах 10-метровой полосы), маломерные суда не должны мешать другим судам, они обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена сигналами. Иначе говоря, если движение таких судов по судовому ходу будет представлять помеху для немаломерных судов, стеснять их движение, то маломерные суда должны уйти за кромку судового хода (если это невозможно – прижаться к кромке) и, при необходимости, сбавить скорость до минимальной или остановиться.

 

146. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:

- маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам;

- маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

 

Комментарий: Здесь выражение «…должны уступать дорогу…» обозначает, что уступать дорогу другим маломерным немоторным судам следует во всех случаях, где бы моторное судно не находилось справа или слева от немоторного. Этот же пункт правила подразумевает, что моторное судно не должно мешать движению немоторного. Последнее требование этого пункта гласит, что все маломерные суда должны уступать дорогу парусным судам.

 

147. Если два парусных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то одно из них должно уступать дорогу согласно следующим правилам:

- когда суда идут разными галсами, идущее левым галсом должно уступить дорогу другому судну;

- когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

- если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это судно, то оно должно уступить ему дорогу.

 

Комментарий: Галс – курс судна относительно ветра. Если ветер дует в левый борт, то говорят, что судно идет левым галсом, если в правый – то правым. Переменить галс – повернуть судно таким образом, чтобы ветер, не изменяя направление, стал дуть в другой борт.

Рассмотрим вариант, который определяет действия судна, идущего левым галсом и находящегося под ветром, когда оно не может определить, каким галсом идет судно, находящееся с наветренной стороны. В этом случае могут возникнуть два варианта:

1.) Если два судна идут разными галсами то судно, идущее левым галсом, так или иначе обязано уступить дорогу.

2.) Если суда идут одним галсом, то судно, находящееся с наветренной стороны, уступает дорогу другому судну.

Предположим, судно, находящееся на ветру и идущее левым галсом, видит, что судно с подветренной стороны идет тем же галсом, тогда оно должно принимать меры к тому, чтобы уступить дорогу. Если судно, идущее под ветром левым галсом, не может определить каким галсом идет судно с наветренной стороны, тогда оно также должно уступить дорогу. Таким образом оба судна будут принимать меры для предупреждения столкновения.

 

Маломерное и парусное суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.