Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки



 

Комментарий: В данном случае заблаговременное согласование и подача отмашки при расхождении судов должны предусматривать достаточное время и расстояние для подачи и четкого восприятия ответного сигнала, а также принятия всех необходимых мер по маневрированию для обеспечения безопасного расхождения или пропуска. Сигнал «отмашку» необходимо подавать до получения ответного сигнала, при отсутствии такового – в течение всего периода встречного движения, одновременно принять меры к остановке движения, действуя в соответствии с пунктами 16, 17 настоящих Правил. Во всех случаях для исключения ошибки восприятия световой сигнал подается несколькими вспышками. Подача световых сигналов на слишком большом расстоянии может быть воспринята нечетко, кроме того, за время медленного сближения может появиться третье более скоростное судно, с которым будет принят другой борт расхождения или пропуска. В этих случаях для одного из судов может возникнуть неясность, что недопустимо при расхождении, особенно после обмена сигналами.

При ограниченном обзоре следует заранее по УКВ радиосвязи договориться о стороне расхождения. Если расстояние между судами оказалось небольшое и времени для вызова недостаточно, то вызов на радиосвязь можно производить также при включенной отмашке. Эти действия будут соответствовать требованиям пунктов 16,17 Правил.

Может сложиться ситуация, когда не совсем ясно положение появившегося впереди судна. Считать ли его встречным, пересекающим курс или оно находится заведомо за пределами судового хода и не собирается выходить на судовой ход. В таких ситуациях отмашку следует подавать во всех случаях, если судно идет на сближение и может оказаться в положении явно встречного, в результате выхода его на судовой ход, поворота навстречу после пересечения курса или завершения оборота.

Судно, идущее снизу, сигнал отмашку может не подавать, если другое судно идет другим судовым ходом или далеко за пределами судового хода, т.е. расхождение с ним в пределах судового хода исключается.

Подачу сигналов при встречах и обгонах в случае буксировки состава несколькими самоходными судами должен производить передний буксировщик, который несет полный набор ходовых огней. В других случаях буксировки ( самоходные суда ошвартованные бортами и буксирующие состав , совместная буксировка и толкание) сигналы подаются по указанию судна, которое управляет движением. Указания могут передаваться по радиосвязи, при ее отсутствии согласованными между этими судами сигналами. Особое внимание обмену сигналами на расхождение и обгон следует уделять в темное время суток, когда производится оказание помощи самоходному судну, работающему своими машинами, т.к. идущее на буксире судно несет огни как самостоятельное и может быть принято за отдельно идущее.

При буксировке состава буксировщиками, ошвартованными бортами, сигнал отмашку подает буксировщик, у которого включен бортовой огонь и свободен борт (см пункт 61, 63 Правил). Подача отмашки с «внутреннего» закрытого борта может дезориентировать встречное судно, так как отмашка будет видна посередине между бортовых огней.

Судно, идущее вниз, в процессе согласования до подачи сигнала отмашки со снизу идущего может заблаговременно информировать встречное судно о своих особенностях, которые могут повлиять на условия расхождения, однако, оно должно незамедлительно принять и подтвердить сторону расхождения, указанную сигналами снизу идущего судна.

Если сверху идущее судно не может беспрепятственно разойтись по ошибочно или неквалифицированно предложенному встречным судном варианту расхождения согласно поданной им отмашке, оно обязано принять срочные меры для остановки своего движения.

 

В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

Комментарий: Это правило предусматривает расхождение судов в затруднительных условиях при ограниченной топографической видимости, при неблагоприятном воздействии течения, ветра и т.п. факторах, которые заставляют выбирать более безопасные места встреч. В этом случае к судну, идущему вверх, с момента обнаружения встречного судна (визуально или по УКВ радиосвязи) предъявляется требование регулирования своего хода с таким условием, чтобы дать возможность встречному судну дойти до более удобного места встречи. Одновременно судно, идущее вверх, должно заблаговременно уклониться вправо по ходу для пропуска по левому борту и обеспечения безопасного траверзного расстояния между судами, а также обеспечения безопасности своего судна, находящегося вблизи кромки судового хода. К моменту встречи судов скорость снизу идущего, как судна осуществляющего пропуск, должна быть минимальной или оно должно остановиться.

В некоторых случаях регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном и безопасном месте может судно, идущее сверху, например, когда снизу идущее выходит из переката. Эти действия будут соответствовать требованию пунктов 16 и 17 Правил, и хорошей судоводительской практике.

При осуществлении пропуска с остановкой движения одного из судов следует учесть воздействие ветра и течения и не допускать вынос состава или судна в сторону встречного судна. Следует иметь в виду, что при расхождении в узкости, канале с несколькими судами, идущими друг за другом, необходимо уменьшить ход до минимального, но достаточного для нормальной управляемости.

При осуществлении пропуска суда не всегда имеют возможность уклониться на заведомо безопасное расстояние, в этом случае судну, идущему вниз, рекомендуется также уменьшить скорость (вплоть до минимальной), чтобы избежать гидродинамического воздействия между судами и устранить рыскливость, особенно в условиях мелководья.

Обмен сигналами «Отмашка» должен осуществляться незамедлительно после согласования условий пропуска по радиотелефону.

 

Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.

 

Комментарий: Изменение курса вправо исключает пересечение курсов судов и обеспечивает также выполнение требование пункта 133 настоящих Правил.

В подобных случаях изменение курса влево может быть только при особых обстоятельствах (см. комментарий к пункту 16 Правил). Если изменение курса влево будет неоправданным и по этой причине случится транспортное происшествие, возникнет нарушение данного пункта и пункта 133 настоящих Правил.

 

При расхождении суда, не имеющие исправно действующих радиотелефонных станций и которые не смогли осуществить между собой радиотелефонную связь, должны подать сигнал «Прошу уменьшить ход».

 

Комментарий:Если радиотелефонная связь между судами не установлена, то судно, идущее снизу должно подать звуковой сигнал«Прошу уменьшить ход» -один продолжительный один короткий и соответственно уменьшить свой ход. Судно, идущее вниз, должно ответить звуковым сигналом «Я вас понял» - один продолжительный один короткий один продолжительный один короткий и соответственно уменьшить свой ход. При этом суда должны соблюдать все пункты Правил по расхождению применительно к существующим условиям и обстоятельствам. Особенно внимательно следует отнестись к мерам предосторожности при осуществлении пропуска. При этом должна обеспечиваться своевременность и четкость обмена сигналами «Отмашка».

В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту, при этом предварительно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и отмашками по правому борту.

 

Комментарий: Пропуск правым бортом можно считать особым случаем расхождения. Он предусматривает пересечение всего судового хода, выход на полосу встречного движения, что является отступлением от главного принципа правостороннего движения и допускается как исключение. Необходимость пропуска правым бортом должна быть обоснована опасностью пропуска левым бортом, например, сильным раскатом встречного состава в повороте, ветровым воздействием и т.п. Как правило, необходимость пропуска правым бортом возникает в затруднительных условиях.

Если в результате всесторонней оценки условий, станет очевидной опасность пропуска по левому борту, тогда снизу идущее судно выходит на УКВ радиосвязь, согласовывает пропуск правым бортом и подает отмашку с правого борта. При этом оно должно заблаговременно завершить переход на левую по ходу сторону в наиболее удобное и безопасное для пропуска место, уменьшить скорость до минимальной или остановиться. Заблаговременность действий должна исключить пересечение курса судна на опасно близком расстоянии (см. пункт 132 Правил). Особенно важно заблаговременно выполнить указанные действия при отсутствии УКВ радиосвязи.

При пропуске правым бортом судно, идущее сверху должно обеспечить безопасную скорость, вплоть до минимальной, с соблюдением необходимого траверзного расстояния.

 

Судно, буксирующее плот, первым заблаговременно, а при ограниченном по путевым условиям обзоре – при визуальном обнаружении встречного судна, должно показать отмашкой сторону расхождения.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.