Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

При остановке суда должны, по возможности, освободить судовой ход



 

Комментарий:Место стоянки в условиях ограниченной видимости следует выбирать у кромки судового хода или за кромкой, если это безопасно, чтобы не создавать помехи другим судам и обеспечить безопасность стоянки судна. Стоянка под ухвостьем острова, под косой, у отмели за кромкой судового хода будет безопаснее.

Требования к плаванию в условиях ограниченной видимости распространяются на все суда и составы, за исключением маломерных и парусных, при плавании по внутренним судоходным путям с латеральной системой навигационного оборудования при визуальной видимости менее 1 км и на участках судоходных путей с не освещенной в темное время суток обстановкой.

 

Комментарий:Настоящее пункт правил начинает действовать с момента ограничения видимости менее 1 км впереди по курсу или по траверзу. Визуально дальность видимости, при отсутствии радиолокатора, можно определить, ориентируясь по карте. Причем, измерять расстояние до открывающихся визуально ориентиров при ухудшении видимости следует систематически, чтобы остановку судна произвести заранее, не дожидаясь ее снижения до уровня менее 1 км.

Судно, имеющее исправный радиолокатор, может определить дальность видимости, измеряя расстояние до открывающихся визуально ориентиров по кольцам дальности и также по карте.

Из данного пункта Правил видно, что все требования, касающиеся движения в условиях ограниченной видимости, распространяются и на движение по участкам с неосвещаемой судоходной обстановкой. Следует отметить, что на таких участках при нормальной ночной видимости суда будут обнаруживаться визуально по огням на достаточно безопасном расстоянии.

Маломерным и парусным судам запрещается выход на судовой ход в условиях ограниченной видимости.

 

209. Движение судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости допускается, если на борту имеется и используется следующее оборудование:

 

- радиолокационная установка и прибор, указывающий скорость поворота (циркуляции) судна или компас, находящиеся в исправном состоянии;

- радиотелефонная установка, позволяющая осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом, находящаяся в исправном состоянии;

- устройство для подачи звуковых сигналов.

 

Комментарий:Для своевременного использования радиолокатора, его необходимо заранее, при первых признаках возможного ухудшения видимости, включить в режим подготовки.

Радиолокатор, может считаться исправным, если его действительные эксплуатационные качества соответствуют паспортным, и он дает устойчивое и четкое изображение на всех шкалах.

В речных условиях, компас можно считать исправным, если он четко показывает параметры поворота (циркуляции) без застоя картушки. При движении судна без навигационной прокладки и рекомендованных курсов можно обойтись без учета магнитного склонения и девиации компаса.

 

210. Запрещается движение пассажирских судов и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров ниже 60ºС, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами и их остатками на всех внутренних водных путях (кроме водных путей разряда «М») при ограниченной (менее 1 км) видимости.

 

Комментарий:Движение в условиях ограниченной видимости связано с опасностью возникновения транспортного происшествия. Чтобы не подвергать опасности пассажирские суда Правила запрещают их движение в условиях ограниченной менее 1 км видимости. Тоже относится и к судам перевозящим нефтепродукты с температурой вспышки ниже 60оС потому, что эти нефтепродукты имеют очень небольшой нижний концентрационный предел взрываемости и взрыв может произойти, при очень малой концентрации паров нефтепродуктов, от малейшей искры возникшей от случайного удара. Не зачищенные танки от таких нефтепродуктов могут представлять еще большую взрывоопасность, так как объем паров в пустых танках намного больше.

Запрещается также движение судов с другими взрывчатыми или ядовитыми веществами вследствие опасности таких грузов при возникновении нештатных ситуаций.

 

При принятии решения о движении, обгоне или расхождении в условиях ограниченной видимости, на участках судоходных путей с не освещаемой в темное время суток обстановкой необходимо всесторонне оценить степень опасности и целесообразность таких действий исходя из условий и обстоятельств плавания.

Особое внимание следует обращать на фактическую дальность видимости, интенсивность движения, соотношение габаритов судов (составов) и пути, эффективность радиолокатора в данном районе.

 

Комментарий:В данном правиле настойчиво и убедительно звучит призыв к судоводителю о всесторонней оценке степени опасности, целесообразности действий, с учетом условий и обстоятельств плавания.

Обращается внимание, что визуальное наблюдение при ограниченной видимости или вообще отсутствие видимости не даст информации ни об интенсивности движения судов, ни об их габаритах, а специфическое изображение окружающей обстановки на экране локатора может не дать реального представления о ситуации, а в некоторых случаях и дезинформировать судоводителя.

Следует разумно оценить создавшуюся ситуацию и проявить способность балансировать между осмотрительностью и необходимостью, чтобы взять на себя ответственность за продолжение или начало движения судна в условиях ограниченной видимости.

Возникновение неясности, сомнение в оценке условий и обстоятельств плавания следует считать повышением степени опасности для движения.

Диспетчер или руководитель, ответственный за безопасность плавания, не вправе давать приказы или рекомендации о движении в условиях ограниченной видимости. Эти вопросы должен решать капитан судна. Диспетчер может только дать информацию о состоянии видимости и местонахождении судов на пути следования.

 

212. В условиях ограниченной (менее 1 км) видимости плавание судов, кроме указанных в пункте 210 настоящих Правил, в зависимости от габаритов судового хода разрешается:

при ширине судового хода менее 100 м – движение одиночным судам, толкаемым составам с одним несамоходным судном только вверх;

при ширине судового хода 100 м и более, но менее 200 м – одиночным судам двухстороннее движение, а толкаемым составам – только вверх;

при ширине судового хода 200 м и более судам и составам – двухстороннее движение (плотовым составам в этих условиях движение разрешается только по озерам и водохранилищам);

На каналах независимо от ширины судового хода – двухстороннее движение одиночным судам и толкаемым составам только при визуальной видимости берегов по траверзу и не менее двух длин судна (состава) по курсу.

 

Комментарий:Ширина судового хода выбрана в качестве характеристики участка при определении возможности движения в условиях ограниченной видимости. Однако этот признак не является достаточным, необходимо учитывать требования пункта 211 Правил (см. комментарий к нему) и требования Местных правил плавания, где могут указываться районы, запрещенные для движения в условиях ограниченной видимости. При неблагоприятных сочетаниях указанных факторов движение не рекомендуется, несмотря на отсутствие формального запрета по ширине судового хода.

Пункт 212 предполагает учитывать требования пункта 213 Правил (см. ниже).

 

При ограниченной видимости запрещается расхождение и обгон судов (составов) на участках, где судовой ход имеет ширину менее 200 м, если визуальная видимость составляет менее трех длин судна (состава).

 

Комментарий:Это пункт Правил не противоречит предыдущему пункту 212, а накладывает дополнительное ограничение. А именно, когда суда по УКВ радиосвязи установят, что они идут навстречу или догоняют друг друга при визуальной видимости менее трех длин судна (толкаемого состава), то место расхождения или обгона рекомендуется выбирать на участках, где ширина судового хода более 200 м. Для чего суда, заранее, по УКВ радиосвязи, должны договориться и согласовать такое место. Если соответствующего места нет, тогда одному судну, как правило, при встречном движении - снизу идущему, а при обгоне - догоняемому, следует остановиться у правой по ходу кромки судового хода или за ней, возможно с отдачей якоря и переждать пока пройдет встречное или обгоняющее судно.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.