Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Под судном, идущим вниз, понимается судно, осуществляющее движение в направлении противоположном, чем указано в пункте 127 настоящих Правил



129. Основной судовой ход - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;

- дополнительный судовой ход – судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, а также судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т.п.;

- основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает;

 

Комментарий: Основной или дополнительный судовой ход может быть определен Дополнениями к Правилам плавания по ВВП РФ и указан в речных картах, и на местности знаком «разделение судового хода». Это же относится к равнозначным судовым ходам.

 

- полоса движения – часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой судового хода;

- ось судового хода – условная линия, проходящая в средней части судового хода, или линия, обозначенная навигационными знаками;

 

Комментарий: Ось судового хода обычно совпадает с линией створ или линией осевых буев.

На участках с двухсторонним движением, где отсутствуют указанные навигационные знаки (в плесовых участках, в вогнутых ярах и т.п.), судоводители могут условно определять полосы движения и ориентировочно ось судового хода по карте водного пути. При этом ось судового хода, изображенная на карте, может смещаться от середины реки в сторону наибольших глубин и более четких ориентиров (мысов, яров и т.п.).

 

- кромка судового хода – условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине;

Комментарий: Если кромка судового хода не обозначена знаками судоходной обстановки, то ее можно определить по навигационной карте. При этом следует иметь в виду, что во временной инструкции по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей утвержденной в 1996 году говорится: «препятствия ограждают…, когда они находятся в пределах полосы, ширина которой, считая от оси судового хода, на реках I группы равна полуторной гарантированной ширине судового хода, на реках II группы равна одной гарантированной ширине, а на реках III группы 0,75 значения гарантированной ширины судового хода». На основании этой записи можно сделать вывод, если кромочные знаки в указанной полосе не выставляются, т.е. не предусмотрены схемой расстановки знаков, то в пределах этой полосы препятствий нет.

В этой же инструкции говорится: «берег считается ходовым (приглубым), если ширина примыкающей к нему несудоходной полосы не превышает 10 м при ширине судового хода до 50 м, 20 м при ширине судового хода до 150 м и 30 м при ширине судового хода более 150 м, На водохранилищах и в низовьях крупных рек, где ширина судового хода более 300 м берег считается приглубым, если ширина несудоходной полосы не превышает 70 м». Здесь ширина судового хода указана в данном месте реки, где расположен ходовой берег. По указанным в этой инструкции расстояниям, с учетом масштаба навигационной карты, можно определить кромку судового хода в местах, где кромочные знаки не предусмотрены. При наличии осевой обстановки левая кромка определяется линией осевых буев.

 

- встречное плавание – движение двух судов, двигающихся навстречу друг другу;

Комментарий:Встречное плавание следует понимать как движение одного судна вверх по течению, другого – вниз или встречное движение на противоположных или почти противоположных курсах в районах с кардинальной системой судоходной обстановки или движение в противоположных направлениях в узкости.

- расхождение – маневр, связанный с прохождением одного судна относительно другого при встречном плавании;

- обгон – приближение обгоняющего судна к другому (обгоняемому) в направлении под углом более 22,5º позади траверза обгоняемого судна и обгон его;

 

Комментарий:Обгон начинается с момента согласования и обмена сигналами и заканчивается, когда судно обгоняющее оставит позади судно обгоняемое.

На участках с кардинальной системой судоходной обстановки обгон считается, когда обгоняющее судно опережает в движении обгоняемое судно, при этом может подходить к нему с любого направления более 22,50 позади траверза обгоняемого судна. Смотри комментарий к пунктам 152-155, 221 Правил.

 

- пересекающиеся курсы – пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения;

- пропуск – частный случай расхождения или обгона.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.