Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к толкачам, буксировщикам и составам



Самоходные суда, движущие составы, должны обладать мощностью, достаточной для того, чтобы обеспечить надлежащую маневренность состава.

 

Комментарий: Самоходное судно, движущее состав (толкач или грузовой теплоход с «приставкой», или буксировщик) должно иметь достаточную мощность для обеспечения управляемости состава с необходимым запасом на всем пути следования или участке работы. Наличие, так называемого, запаса мощности необходимо при прохождении сложных участков пути (крутые повороты, яры с прижимным течением и т.д.). Запас мощности может обеспечиваться заблаговременным снижением оборотов двигателей и соответственно снижением скорости движения перед заходом на сложный участок пути, который в дальнейшем может быть использован при прохождении такого участка.

Мощность судна, движущего состав, должна обеспечивать удержание состава на месте в процессе постановки толкаемого состава на кормовой якорь без оборота при движении вниз по течению. Мощность также должна позволять достаточно эффективно произвести оборот состава.

Возможность эксплуатации каждого типа состава на том или ином плесе определяется схемами типовых составов (см. пункт 166 Правил).

 

Толкач должен иметь возможность своевременно остановить состав и обеспечить его надлежащую управляемость.

 

Комментарий:Если габариты пути не позволяют составу сделать оборот для его остановки, то толкач должен иметь достаточную мощность, чтобы при движении вниз по течению остановить состав работой машин на задний ход, при этом, обеспечивая надлежащую управляемость, и стать на кормовой якорь без производства оборота.

 

165. Самоходным судам, буксирующим и толкающим составы, запрещается оставлять эти суда при швартовке и постановке на якорь до тех пор, пока они не освободили судовой ход, и пока судоводитель состава не убедился в безопасности их постановки.

 

Комментарий:Чтобы убедится в надежности стоянки оставляемого несамоходного судна, нужно проверить натяжение и крепление швартовов и натяжение якорных цепей. Убедится, что якоря не дрейфуют.

Швартовка и постановка на якорь судов состава должна производиться также с учетом требования пункта 240 Правил.

 

Толкаемые и буксируемые составы должны соответствовать схемам, подготовленным судовладельцами, утвержденным БОГУ на ВВТ и согласованным с Государственной речной судоходной инспекцией бассейна.

 

Комментарий:Составы должны формироваться в соответствии с типовыми схемами, которые разрабатываются для каждого конкретного бассейна. Схемы типовых составов учитывают соответствие габаритов составов габаритам пути и, как правило, устанавливают максимально допустимый предел использования тех или иных составов на плесах бассейна. Для исключения заливания барж при большой скорости движения существуют также ограничения по минимальному тоннажу толкаемых барж для толкачей большой мощности. При этом устанавливаются формы счалов, типы несамоходных судов в составе, их количество и грузоподъемность для определенных плесов в бассейне, относительно того или иного периода навигации согласно уровням воды, для движения вверх и вниз по течению, мощность толкачей. Схемы типовых составов составляются по результатам расчетов и практического опыта их эксплуатации.

При определении длины состава следует учитывать ограничения, указанные в приложении № 1 Правил в таблице « Допустимые габариты судов по длине».

При появлении новых типов судов (толкачей или барж), а также при внедрении составов, отличающихся от имеющихся схем, проводятся экспериментальные рейсы с целью определения возможных типов составов с использованием этих судов. Схемы типовых составов, в случаях изменения путевых условий на плесах, могут пересматриваться как в сторону увеличения габаритов составов, так и в сторону их уменьшения.

 

Запрещение движения.

167. Когда БОГУ на ВВТ вводят в действие общий запрещающий сигнальный знак (приложение № 5 к настоящим Правилам), указывающий, что судоходство на участке временно прекращено, все суда должны остановиться, не доходя до этого запрещающего сигнального знака.

 

Комментарий:Запрещающий знак (сигнальный знак «Семафор») должен устанавливаться на месте, где он хорошо будет виден на достаточном расстоянии, чтобы можно было сделать оборот для остановки судна.

 

168. Принятое БОГУ на ВВТ решение о временном прекращении или ограничении судоходства на определенном участке водных путей должно быть доведено также до судовладельцев и судоводителей по радиотелефонной связи и в извещениях судоводителям, или другим способом (приказ № 55 2002 г. (рег. № 3551) пункт 8.3. Положения).

 

Комментарий:Решение о временном прекращении или ограничении судоходства должно сообщаться ежедневно в путевой информации по радио и в путевых листах до снятия ограничений.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.