Судно при подходе к канатной переправе на траверзе знака «Внимание», а при его отсутствии – не менее чем за 1 км должно подать «один продолжительный звук»
Комментарий:При получении звукового сигнала «Внимание» от приближающегося судна или при обнаружении судна визуально на расстоянии не менее 1 км, паром канатной переправы должен немедленно освободить судовой ход и стравить трос на глубину, обеспечивающую беспрепятственный проход судна (состава).
Судам на подходе к канатной переправе рекомендуется снизить скорость и внимательно следить за опусканием троса. Если по какой-то не штатной ситуации трос своевременно не был опущен, следует принять все меры к прекращению движения.
Проход судов под мостами.
Проход под мостами разрешается только через предназначенные для этой цели судоходные пролеты, оборудованные действующими навигационными знаками и огнями (приложение № 6 к настоящим Правилам).
Комментарий:На подходе к мосту судоводитель должен быть заранее уверен в соответствии габаритов ходового пролета моста габаритам судна (состава) с учетом существующих уровней и информации из навигационной карты. Для уверенности в соответствии габаритов, особенно в случаях с мостами арочной конструкции, следует связаться с диспетчером движения БОГУ на ВВТ для получения необходимой информации.
На подходе к мосту, с учетом габаритов моста по высоте, следует уложить мачты и грузовые стрелы на своем судне и на всех судах состава. Вахтенный судоводитель состава должен убедится в соответствии габаритов по высоте.
Запрещается проходить через пролеты не обозначенные навигационными знаками, в них могут оказаться подводные препятствия или несоответствие габаритов.
Особые условия прохода под мостами, обусловленные их конструкцией, расположением и гидрологическими особенностями пути, устанавливаются документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, или обязательными постановлениями по портам.
Комментарий:Особые условия прохода под мостами или ограничения устанавливаются Местными правилами плавания.
Во всех пунктах, кроме областных, краевых и республиканских центров, разводка наплавных мостов и пропуск через них судов должны осуществляться в любое время суток.
В областных, краевых и республиканских центрах разводка наплавных мостов осуществляется по специальным расписаниям, утвержденным в установленном порядке.
Пропуск судов через разводные и наплавные мосты регулируется их владельцами с помощью светофорной и семафорной сигнализации (приложение № 5 к настоящим Правилам).
При приближении к наплавным мостам на расстояние не менее 1 км суда подают сигнал «Внимание».
Комментарий:При подходе к разводному наплавному мосту следует учитывать возможность непредвиденной задержки его разводки и быть готовым к остановке на подходе к мосту. Проходить мост можно только после окончания его разводки и разрешающего сигнала светофора (семафора).
При одновременном подходе судов сверху и снизу к мосту с одним судоходным пролетом первым его проходит судно, идущее вниз, или скоростное независимо от направления движения.
Комментарий:Одновременным следует считать подход судов к зоне моста в пределах 500 метров выше и ниже моста.
В условиях ограниченной (менее 1 км) видимости проход судов и толкаемых составов под мостами разрешается только при условии, что судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования, позволяющие надежно опознать эти пролеты не менее чем за 0,5 км, уверенно ориентироваться при подходе к ним (визуально или с помощью технических средств). При этом ширина судоходных пролетов должна быть для одиночных судов и однониточных составов не менее пятикратной ширины судна (состава), для других толкаемых составов – не менее трехкратной ширины состава.
Комментарий:При невозможности определить пределы видимости и надежно опознать пролеты моста за 0,5 км следует заблаговременно остановиться. Из текста данного пункта Правил видно, что речь идет только о судах и толкаемых составах, поэтому можно заключить, что движение под мосты буксируемых на тросе составов в условиях ограниченной видимости не допускается.