Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Скоростные суда при движении не должны следовать в кильватер другим судам



 

Комментарий: Если скоростное судно, первым определяющее порядок расхождения будет следовать в кильватер другим судам, то оно может не обнаружить своевременно встречные суда.

Выход скоростного судна из-за впереди идущего может быть на близком расстоянии неожиданным, опасным и не обеспечит заблаговременного согласования и обмена сигналами на расхождение.

 

Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх.

 

Комментарий: Перед подачей отмашки условия расхождения при встречном движении необходимо согласовать по УКВ радиосвязи. Расхождение левыми бортами предписано потому, что суммарная скорость сближения таких судов очень большая и лишь при заранее известной стороне расхождения, суда своевременно и без лишнего риска занимают соответствующие позиции, исключающие другие неожиданные варианты расхождения.

 

Обгон одного скоростного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.

 

Комментарий:Минимальная скорость у скоростного судна может быть обеспечена только в водоизмещающем режиме движения.

 

Сторону обгона и расхождения с другими судами, кроме плотоводов, определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение должно осуществляться левыми бортами, а обгон – по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего пути до окончания расхождения или обгона.

 

Комментарий: Скоростное судно при расхождении с другими судами осуществляет его, как правило, левым бортом, обгон обычно производится по левому борту обгоняемого судна.

Если скоростное судно в светлое время суток маневрирует в водоизмещающем режиме, оно должно считаться скоростным, так как имет возможность в любой момент увеличить скорость.

При обоснованной необходимости скоростное судно может осуществлять расхождение с нескоростными судами правым бортом, а обгон по правому борту обгоняемого.

Если при выбранном скоростным судном варианте расхождения или обгона существует опасность, водоизмещающее судно обязано предупредить его об этом.

При обгоне скоростное судно без необходимости не должно заходить в непросматриваемую зону (близко к борту) крупных водоизмещающих судов и составов, чтобы не создавать неожиданных ситуаций для судоводителя обгоняемого судна (состава).

 

Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.

 

Комментарий: Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении есть движение на подводных крыльях, воздушной подушке и в режиме глиссирования со скоростями 30 и более км/час. Такие виды движения разрешаются, когда существует возможность уверенно ориентироваться и обеспечивать безопасность плавания, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны отчетливо опознаются навигационные знаки без огней.

Для расчета светлого времени суток рекомендуется брать утром время начала гражданских сумерек и вечером время конца гражданских сумерек. Как известно, в период гражданских сумерек, когда солнце опускается за горизонт до 60 еще достаточно светло, на большом расстоянии видны отдельные предметы, можно читать. Период гражданских сумерек зависит от географической широты места и времени года. Границы сумерек можно определить по морским астрономическим ежегодникам для любых географических координат с учетом местного времени.

 

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ, РАСХОЖДЕНИЯ И ОБГОНА

СКОРОСТНЫХ СУДОВ

 

       
 
Движение скоростных судов
 
Расхождение скоростных судов

 

       
   
 
   
 

 

 


 

 

Обгон скоростных судов

 

Обгон скоростного судна другим скоростным только по левому борту обгоняемого 142

 

 

Обгоняющее судно выходит на радио- связь и запрашивает разрешение на обгон 142

 

 

 
 
  Обгоняемое, разрешив обгон с подачей отмашки, незамедлительно уменьшает скорость и следует так до окончания обгона 142


 

Получает по УКВ-связи разрешение на обгон, отвечает подачей отмашки и сохраняет прежнюю скорость 142

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.