Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

При швартовке за причальные тумбы камер шлюзов персонал шлюза должен выделить необходимое количество швартовщиков. Швартовка за плавучие рымы обеспечивается персоналом судна



199. При нахождении судов в шлюзе:

- если на опорных стенках шлюзовой камеры указаны соответствующие границы, суда должны находится в их пределах;

- во время наполнения и опорожнения камеры шлюза и до момента получения разрешения на выход суда должны быть ошвартованы так, чтобы они не ударялись об опорные стенки шлюзовой камеры, ворота и защитные устройства или другие суда;

- с момента ошвартовки и до момента получения разрешения на выход судам, как правило, запрещено использовать движители.

 

Комментарий: Чтобы судно при шлюзовании не ударялось об опорные стенки шлюзовой камеры, защитные устройства, ворота и другие суда, судно при швартовке следует стараться ставить кнехтами напротив плавучих рымов и подавать швартовные тросы по разным направлениям: по траверзу от кнехта или один вперед, а другой назад. Слабину в швартовых следует по возможности устранить.

 

200. Разрешается совместное шлюзование судов в следующем порядке:

- танкеры и нефтеналивные составы с грузами (или их остатками) в любом сочетании;

- сухогрузные суда и составы (кроме судов с ядовитыми, взрывчатыми и другими огнеопасными грузами), а также суда технического флота с танкерами, загруженными нефтепродуктами (или их остатками) с температурой вспышки паров 60ºС и выше;

- пассажирские суда (в том числе скоростные) с сухогрузными судами (составами) (кроме судов с ядовитыми, взрывчатыми и другими огнеопасными грузами) и судами технического флота.

 

Комментарий:Варианты совместных шлюзований судов различных типов преследуют цель наиболее эффективного использования шлюзов, не подвергая излишней опасности совместно шлюзующиеся суда и экипажи судов. Особенно это относится к пассажирским судам.

Правилами пропуска судов и составов через шлюзы ВВП РФ (п. 16г) запрещается совместное шлюзование любых судов с судами, перевозящими отравляющие и взрывчатые грузы.

 

201. При совместном шлюзовании должны соблюдаться следующие правила:

- танкеры заходят в шлюз и становятся первыми;

- сухогрузные суда могут быть поставлены в камере шлюза на траверзе танкера при условии, что расстояние между бортами будет не менее 1 м;

- судоводители совместно шлюзуемых танкеров и других судов обязаны выполнять специальные мероприятия противопожарного режима, предусмотренные действующими правилами для такого случая.

 

Комментарий:Судоводители совместно шлюзуемых танкеров и других судов должны предупредить экипажи и строго контролировать запрет курения на открытых палубах и у открытых иллюминаторов, а также не допускать случайного выброса окурков или использование открытого огня на камбузах, использование зажигалок и т.п. Все виды работ на палубе, связанные с возможностью искрообразования должны быть прекращены.

 

Распоряжения диспетчера (начальника вахты) шлюза, касающиеся расстановки судов у причальных стенок шлюзов, порядка судопропуска и расстановки в камере шлюза, обязательны для выполнения судоводителями всех судов, которые должны подтвердить получение распоряжений по радиотелефонной связи, а при ее неисправности – подачей звукового сигнала.

Если полученное распоряжение судоводитель считает невыполнимым, то он должен поставить об этом в известность диспетчера шлюза и не предпринимать никаких действий до принятия согласованного решения.

 

Комментарий:Получение распоряжения от диспетчера шлюза можно подтвердить, при неисправности радиотелефонной связи, звуковым сигналом «Я вас понял». Об окончании швартовки в камере шлюза и готовности к шлюзованию сообщается по радиотелефонной связи (УКВ) или коротким звуковым сигналом.

Невозможность выполнения распоряжения диспетчера может обуславливаться погодными условиями, помехой со стороны других судов, внезапным отказом каких-либо устройств, механизмов судна или плавучих рымов шлюза. Об этом необходимо сразу же сообщить по радиосвязи или подать звуковой сигнал «Предупреждение» (не менее пяти коротких звуков).

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.