Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ограничения по расхождению и обгону, движению судов,



Ошвартованных бортами, пересечению судового хода.

 

Расхождение и обгон разрешаются лишь в тех случаях, когда ширина судового хода достаточна для одновременного прохода.

 

Комментарий:В данном пункте устанавливаются требования по ширине судового хода достаточной для безопасного расхождения и обгона. Практически это может осуществляться на участках с двухсторонним движением.

 

Участки судоходных путей, на которых по условиям плавания запрещается расхождение и обгон судов, указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и обозначаются на местности информационными знаками.

132. Судам запрещается:

движение самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев и случаев комплексного обслуживания, но не более чем двух. При буксировке под бортом буксируемое судно находится с правой стороны буксирующего судна. При этом управлять движением и маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должно судно, у которого свободен левый борт;

 

Комментарий: Запрет распространяется на движение самоходных судов, ошвартованных бортами и работающих своими машинами. При движении самоходных судов ошвартованных бортами ухудшается их управляемость, появляется сложность во взаимодействии при маневрировании что может привести к возникновению опасных ситуаций. Буксировка под бортом разрешается с несением в ночное время сигналов в соответствии с пунктом 66 Правил.

Самоходные суда, ошвартованные бортами, могут буксировать состав с несением ночью огней в соответствии с пунктом 63 Правил.

Для более четкого восприятия сигналов левый борт, т.е. борт расхождения должен быть свободен. При этом следует избегать пропусков правым бортом.

В некоторых случаях, например, при перестановке баржи (или другого судна) вдоль линии причалов правого берега или в границах одного рейда, буксировщик, исходя из местных условий и технологических особенностей маневрирования, вынужден брать баржу (или другое судно) под левый борт. При этом он должен соблюдать требования пункта 138 настоящих Правил, не отклоняясь далеко от линии причалов и не выходя за границы рейда. Такое маневрирование не считается буксировкой.

 

….запрещается

обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода менее 200 м;

 

Комментарий: При ограниченной менее 200 м ширине судового хода нахождение на траверзе одновременно трех судов усложняет их взаимодействие (обмен сигналами, отмашками и т.д.) и ограничивает возможности маневрирования, что не может обеспечивать в достаточной мере безопасность движения, поэтому одновременный обгон и расхождение, а также двойной обгон запрещаются.

….запрещается

пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;

 

Комментарий: Пересечение судового хода без взаимного согласования должно быть во всех случаях закончено на расстоянии не менее 1 км. Дать согласие на пересечение судового хода или полосы движения впереди идущего судна можно только в том случае, если судоводитель, дающий разрешение, полностью уверен, что другое судно пересечет полосу движения или успеет произвести оборот даже при непредвиденной задержке. Разрешение на пересечение полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км можно дать только в том случае, когда судно, разрешающее пересечение движется с предельно малой скоростью и имеет полную возможность остановиться, не дойдя до пересекающего курс судна. Такое разрешение может дать также судно, буксирующее плот. Следует отметить, что давая согласие на пересечение своей полосы движения, судоводитель берет ответственность за безопасность взаимного маневра на себя и в случае необходимости должен предпринять соответствующие действия по безопасному пропуску.

….запрещается

Расхождение и обгон судов в зоне аварийно-ремонтных, заградительных ворот каналов, переправ (при ширине судового хода менее 200 м), в пролете мостов, а также расхождение судов (кроме скоростных) в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение осуществляется через один пролет.

 

Комментарий: В указанных места маневрирование ограничивается из-за наличия сооружений и может не обеспечивать необходимого безопасного уклонения при расхождениях и обгонах, и, кроме того, может нанести повреждение этим сооружениям и переправам.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.