с сотрудником вырабатывает план действий по исправлению ситуации.
План должен быть рассчитан на 3-6 месяцев с частым обговоренным с менеджером контролем (отчет сотрудника перед менеджером).
Во многих случаях менеджеру придется столкнуться с сопротивлением сотрудника. Именно поэтому важно перейти на формализованное, письменное общение, чтобы иметь фактологический материал для увольнения.
Коучинг таких сотрудников не проводится. Совместный визит может иметь оценочную или контролирующую направленность. На этих сотрудников менеджер не должен тратить более 5% своего времени,выделенного на коучинг. Фактически, это только мотивационная беседа, контроль и сбор фактов. Ни в коем случае нельзя ввязываться в длительные конфликтные взаимоотношения. Общение должно быть формализовано и сведено к минимуму, желательно в основном в письменном виде.
Пример:
Олег пришел работать в отдел продаж со студенческой скамьи. В институте он изучал маркетинг, финансы, экономику. Его дипломная работа признана лучшей на курсе. Должность торгового агента он с самого начала рассматривал как первый опыт, неизбежное зло. В дальнейшем он бы хотел занять достойное место в офисе
Процесс коучинга
115
в качестве маркетолога или исследователя рынка. На худой конец, руководителя команды торговых агентов. Но он оказался совершенно не готов к посещению тридцати торговых точек в день, перетаскиванию коробок с материалами и заискиванию перед клиентами. И так нужно отработать минимум три года? Это хуже, чем в армии побывать.
Основные выводы:
Матрица коучинга позволяет выработать индивидуальный подход к развитию каждого сотрудника (определить как цели коучинга, так и общие цели менеджмента) и за счет этого увеличить эффективность коучинга. Матрица использует два инструмента категоризации -компетентность и мотивацию.
МОТИВАЦИЯ
ОБУЧАТЬ
ДЕЛЕГИРОВАТЬ
УДЕРЖИВАТЬ
РАЗВИВАТЬ
НАВЫКИ
ИЗМЕНИТЬ ТЕНДЕНЦИЮ
UP или OUT!
МОТИВИРОВАТЬ
КОНСУЛЬТИРОВАТЬ
Рис. 2.8 — Матрица коучинга
116
Все о коучинге в продажах
Компетентность предполагает набор знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения тех или иных профессиональных обязанностей и применение этих навыков на практике. Компетентность описывается в терминах индикаторов компетентности по нескольким уровням (знает, умеет, применяет...). Мотивация - стремление получить высокий результат и выполнить задачу оптимальным образом. О среднем уровне мотивации менеджер может судить по выполнению нормы. Понятие среднего уровня мотивации помогает объективно определить уровень мотивации. За средний уровень мотивации отвечает сам сотрудник. Индикаторы (признаки) мотивации: