Главнейший нематериальный мотивационный фактор -признание заслуг. Четкость целей, заинтересованность менеджера в деятельности сотрудника, внимание к сотрудникутакже помогут удержать мотивацию. Атмосфера доверия -фундамент команды, мотивации, результативности. Все это -очень простые вещи, на уровне здравого смысла. Но они работают! И как же быстро исчезает желание гореть на работе, когда их нет!
В нашем примере Валентина уже не готова брать на себя дополнительные обязательства (проактивность), но пока готова работать с отличным качеством. Она не готова и сама пойти на откровенный разговор с менеджером (уровень коммуникации), дожидаясь удобного случая. Менеджера Валентины это должно насторожить.
Процесс коучинга
91
Высокий уровень мотивации
ЦЕЛЬ:
Поддержать уровень мотивации ИНСТРУМЕНТЫ:
Поощрение индикаторов
мотивации, признание заслуг.
внимание и др.
ИНДИКАТОРЫ:
Инициатива Творческий подход Качество коммуникации
Средний уровень мотивации
ИНДИКАТОРЫ:
Выполнение норм, стандартов работы
ЦЕЛЬ:
Восстановить показатели или
быстро расстаться ИНСТРУМЕНТЫ:
Мотивационная беседа о
выполнении норм и создание
корректирующего
плана действии
Низкий уровень мотвации
Рис. 2.6 — Уровень мотивации, индикаторы и инструменты мотивации
В менеджменте принято считать, что со временем уровень мотивации неизбежно снижается, наступает «усталость металла». В среднем, значительное снижение мотивации может наступить через три года в одной должности. Но что можно считать снижением мотивации? От чего зависит, в какой степени мотивация снизится? Ведь есть огромное количество сотрудников, которые великолепно работают пять, десять, пятнадцать лет.
Ответим на эти существенные вопросы.
Снижением мотивации можно считать длительное, условно более шести недель, снижение проявлений индикаторов мотивации и любое невыполнение норм. Невыполнение норм вообще опасно. Считается, что такому сотруднику бывает очень сложно
Все о коучинге в продажах
восстановиться, и даже в другой фирме, на другой должности он в скором времени допустит невыполнение стандартов. Именно поэтому так важен сбор информации с предыдущих мест работы сотрудника.
Временные, краткосрочные колебания настроя -нормальное явление.Они бывают у всех. Корректировать их нужно только тогда, когда они проявляются в виде негативных замечаний, неконструктивного поведения.
На поддержание длительного уровня мотивациивлияют:
1. Уровень компенсации и условий работы (гигиенические факторы по Герцбергу) - выше среднего.
2.Разнообразие работы.
3. Грамотный менеджмент руководителя.
4. Индивидуальные особенности сотрудника. Последний пункт требует некоторых комментариев.
Современные исследователи сходятся на том, что мотивация (стремление к результату, энтузиазм, инициативность, стремление к вертикальному и горизонтальному росту) -особенность врожденная,уровень которой определяется гормонами, которые выделяет наш гипофиз. Примерно 15% людей природно обладают высокой мотивацией, они будут работать хорошо всегда. 15% людей не будут работать ни при каких условиях. Они очень быстро гаснут, теряют энтузиазм даже в очень привлекательных условиях. Остальные 70% будут хорошо работать в зависимости от условий, в которые они попали.
Процесс коучинга
Поэтому так важен отбор сотрудников. Ошибки, сделанные на уровне отбора, селекции, почти невозможно исправить позже.Ищите людей с историей успеха, которые нацелены на результат, ищите доказательства в их прошлом.
Отбор и мотивирование сотрудников не тема нашей работы, тем не менее, мы надеемся, что краткие рекомендации помогут вам в этом важном деле.
Мини-кейс
Определите потенциальный уровень мотивации сотрудников (высокий, средний - выше среднего, средний - ниже среднего, низкий), которые на интервью рассказали следующее о своей учебе в школе.
A. Учился я хорошо. По тем предметам, которые мне были интересны, были четверки, пятерки. По тем предметам, которые мне были неинтересны, получалось по-разному.
Б. Я всегда была лучшей. Чтобы получить отличные оценки по физ-ре, которую я терпеть не могла, я год бегала по утрам.
B. Я еще в средней школе понял, что я гуманитарий. Поэтому по математике я учился по принципу «чтобы не два».
Г. В университет я приходил даже не за тем, чтобы учиться.
Тусовка! Атмосфера! Но учился я всегда хорошо, выше
среднего. Терпеть не могу быть хуже других! Д. Драм кружок, кружок по фото и еще плясать охота.
На учебу времени не всегда хватало. Но в институт
я поступил.
Все о коучинге в продажах
Правильный ответ:
А: ниже среднего: есть признаки быстрой потери
интереса, отсутствия стремления к стабильной
работе, преодолению трудностей. Б: высокий: умеет добиваться высоких результатов
даже при неблагоприятных условиях. Опасность:
явный перфекционизм и завышенное эго потребуют
особого внимания менеджера. В: низкий: допускает работу поминимуму, главное,
чтобы были соблюдены внешние условия -
потенциальный «очковтиратель». Г: выше среднего: имеет высокие нормы и требования
к себе, однако работа может оказаться не в списке
приоритетов. Д: низкий: не нацелен на результат, следует