Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды проверки знаний при обучении психологии



Опросы и выполнение практических заданий могут быть: устными и письменными; свободными и программированными; индивидуальными и фронтальными; персональными и экспертными; однократными и распределенными.

Рейтинговое оценивание.

Формы проверки знаний при обучении психологии: коллоквиум (текущая форма контроля); зачет; экзамен.

Критерии оценивания ответов:

1) полнота и содержательность ответов на вопросы;

2) умение отобрать существенный материал для раскрытия поставленных вопросов;

3) логичность и последовательность в раскрытии вопросов;

4) точность в описании фактов, изложении теорий и формулировке понятий;

5) умение привести примеры, иллюстрирующие излагаемый материал (особенно ценятся самостоятельно подобранные примеры);

6) умение делать выводы;

7) умение стилистически и грамматически правильно оформить ответ;

8) умение уложиться в отведенное время;

9) умение отвечать на поставленные экзаменатором вопросы.

 

Контрольная работа. Поурочное оценивание. Тестирование. Задания с пропусками. Задания с выбором альтернативных ответов. Задания по комбинированию единиц информации. Задания с открытым ответом. Задания практического характера. Квалификационные работы: рефераты, курсовые работы, дипломные.

При оценке реферата или реферативной (теоретической) части дипломной работы Карандашев В.Н. рекомендует следующие критерии:

1. Объем изученной научной и учебной литературы.

2. Полнота раскрытия основных аспектов темы в обзоре литературы.

3. Отбор материала, существенного для данной темы.

4. Логичность и последовательность раскрытия темы.

5. Аналитичность в изложении материала.

6. Умение сопоставить различные точки зрения.

7. Способность к обобщению и формулировке выводов в обзоре научной литературы.

8. Стилистически правильное оформление научной мысли реферативного типа.

9. Грамотное оформление реферативного текста.

10. Правильное оформление научной работы.

 

При оценке эмпирической части квалификационной работы рекомендуется:

1. Правильная характеристика методического аппарата: актуальности, целей, задач, гипотез, новизны эмпирического исследования.

2. Адекватность методов и методик задачам исследования.

3. Объем проделанной работы по сбору эмпирического материала, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки испытуемых.

4. Полнота описания плана, организации и методов проведения исследования.

5. Полнота представления результатов исследования.

6. Представление методов количественной и качественной обработки данных исследования, использование методов математической обработки данных.

7. Убедительность аргументации и доказательность выводов исследования.

8. Полнота выводов исследования.

9. Качество интерпретации результатов исследования.

10. Правильное использование научной стилистики при описании эмпирического исследования и грамотное оформление научной работы.

 

При оценке разработки в области практической психологии рекомендуются следующие критерии:

1. Правильное описание методического аппарата разработки в области практической психологии: ее актуальности, целей, задач, новизны.

2. Адекватность методов и методик практической психологии задачам исследования.

3. Владение процедурой разработки (или адаптации) методики практической психологической работы.

4. Владение методиками психодиагностики, консультирования, психотерапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению.

5. Объем практической психологической работы, проделанной студентом, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки.

6. Полнота описания организации и проведения практической работы, характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы.

7. Полнота описания результатов практической психологической работы.

8. Количественная и качественная обработка результатов.

9. Анализ эффективности проведенной практической психологической работы, полнота выводов по ее апробации, убедительность аргументации, описание возможностей и ограничений в применении рекомендаций по использованию.

10. Правильное использование и грамотное стилистическое оформление работы.

 

Итоговая проверка и оценка знаний и умений: ВКР и государственный экзамен.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.