Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная работа в вузе



 

Учебный и внеучебный характер внеклассной работы.

Цель внеклассной работы – расширение знаний в области научной и практической психологии, а также психологическое сопровождение личностного развития учащихся и студентов.

Формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.

Индивидуальная работа ведется с отдельными учащимися (студентами) с целью руководства их самостоятельным психологическим образованием или научными занятиями.

Групповая работа предполагает систематические занятия с небольшим постоянным коллективом обучающихся, направлена на углубление их знаний и практических умений (кружки, творческие научные группы, молодежные секции психологических обществ).

Темы для изучения в психологических кружках: «Психология личности», «Психология межличностных отношений», «Психология общения», «Таинственные явления психики», «Психология животных» и т.д.

Кружки исследовательского типа. Организационная работа кружков. Тематика занятий.

Массовая работа – это эпизодическая работа в рамках большой аудитории. Формы массовой работы (лекции, беседы, вечера и конференции, конкурсы, олимпиады, экскурсии). Цель – привлечение интереса учащихся и студентов к психологическим знаниям, стимулирование их к более глубокому и всестороннему изучению психологии. Организация массовых мероприятий по психологии.

(Рассказать подробно об одном из мероприятий внеклассной или внеаудиторной работы).

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301 «ПСИХОЛОГИЯ»

 

Раздел «Психология»

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2010.

2. Гуревич П.С. Психология личности. – М.: Юнити-Дана, 2009.

3. Ждан А.Н. История психологии. – М.: МГУ, 2004.

4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2006.

5. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер, 2007.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008.

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2008.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001.

9. Семечкин Н.И. Социальная психология. СПб.: Питер, 2004.

10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009.

 

Раздел «Педагогика»

1. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. – Изд. 3-е. – М.: Владос, 2006.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М.: Владос, Пресс, 2004.

4. Садовская А.С. Психология и педагогика: Общая педагогика. Ч. II. Учебно-практическое пособие. – Пермь: ПСИ, 2005.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

6. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. – Пермь: ПСИ, 2009.

 

Раздел «Методика преподавания психологии»

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М.: Владос, 2001.

2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. Курс лекций. – М.: Ось-89, 2006.

3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2008.

4. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2007.


Вопросы к междисциплинарному экзамену по психологии

I. Психология

 

1. Развитие представлений о предмете психологии.

2. Понятие о психике и сознании: структура и функции.

3. Самосознание: структура, психологические характеристики.

4. Методологические принципы отечественной психологии.

5. Психофизическая, психофизиологическая и психосоциальная проблемы психологии.

6. Ощущения: виды, свойства, закономерности.

7. Восприятие: виды, свойства, ошибки.

8. Представление: виды и функции.

9. Память: теории, виды и процессы.

10. Мышление: теории, виды, операции и формы мышления.

11. Природа воображения, его виды и способы создания образов.

12. Теория внимания, его виды и свойства.

13. Эмоции. Классификация эмоций и чувств.

14. Воля. Структура волевого действия.

15. Речь. Функции и виды речи. Взаимосвязь речи и мышления.

16. Понятие о деятельности. Структура и виды деятельности.

17. Психические состояния: классификация и регуляция.

18. Неосознаваемые психические явления в психике.

19. Понятие о личности, ее структура.

20. Общая характеристика и типология темперамента.

21. Направленность личности.

22. Учение о характере, его структура и проявление.

23. Понятие о способностях. Уровни развития способностей.

24. Проблема развития в психологии. Проблема возрастной периодизации психического развития.

25. Основные направления зарубежной психологии: психоанализ и неопсихоанализ.

26. Основные направления зарубежной психологии: бихевиоризм и необихевиоризм.

27. Основные направления зарубежной психологии: гештальтпсихология.

28. Основные направления зарубежной психологии: когнитивная психология и психотерапия.

29. Основные направления зарубежной психологии: гуманистическая психология и психотерапия.

30. Основные зарубежные теории личности.

31. Основные отечественные теории личности.

32. Возникновение и развитие советской психологии.

33. Современное состояние психологической науки.

34. Понятие о группах. Виды групп.

35. Малая группа как социально-психологический феномен.

36. Групповая динамика, ее элементы, факторы и механизмы.

37. Массовые социально-психологические явления и их роль в межличностных отношениях.

38. Психология больших социальных групп: классы, этносы. Психология массового поведения.

39. Лидерство как социально-психологический феномен. Теории лидерства. Виды и механизмы власти лидера.

40. Понятие общения в психологии, его виды и основные характеристики.

41. Конфликт. Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией.

42. Организация психологической службы, ее типы и виды.

43. Виды психологической помощи: психологическое консультирование, психологическая коррекция.

44. Социально-психологический тренинг.

45. Психотерапия и психокоррекция.

46. Планирование и организация психологического исследования.

47. Общее представление о системе методов в психологии. Классификация методов.

48. Психометрические основы психодиагностики.

49. Проблема измерения в психологии.

50. Основные методы обработки данных в психологическом исследовании.

 

II. Педагогика

 

51. Место педагогики в системе наук о человеке. Связь педагогики с другими науками.

52. Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека.

53. Самовоспитание как процесс и результат воспитания.

54. Содержание воспитания. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.

55. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.

56. Методы и приемы воспитания.

57. Убеждение и внушение в педагогическом процессе.

58. Современные образовательные технологии.

59. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования в современной школе.

60. Классификация методов обучения.

61. Формы организации обучения. Требования к современному уроку.

62. Современные требования к личности учителя.

63. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.