Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Современные требования к личности учителя



 

Педагогическое мастерство. Гуманистическая направленность личности учителя. Профессиональное знание.

Педагогические способности:

· коммуникативность, включающая расположенность к людям, доброжелательность, общительность;

· перцептивные способности – профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция;

· динамизм личности – способность к волевому воздействию и логическому убеждению;

· эмоциональная устойчивость – способность владеть собой;

· оптимистическое прогнозирование;

· креативность – способность к творчеству.

Педагогическая техника: (умение управлять собой и умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач).

1-я группа умений:владение телом, эмоциональным состоянием, техникой речи.

2-я группа умений – дидактические, организаторские умения, владение техникой контактного взаимодействия.

Культура внешнего вида: осанка, одежда, грим, прическа, мимика, пантомимика.

Культура педагогического общения: умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, анализировать выступление, умение понять другого и т.д., умение заинтересовать.

Саморегуляция: умение снимать волнение, преодолевать нерешительность, умение мобилизоваться, умение сдерживать себя, умение создавать необходимое настроение.

Культура речи:грамматическая правильность речи, соблюдение правильных ударений; лексическое богатство, выразительность, образность речи; техника речи, дикция.

Педагогический такт: Сухомлинский В.А. о личности учителя: любовь к детям; знание науки, основы которой преподаешь в школе; знание педагогики и психологии; всесторонность интересов.

 

Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей

 

Основные функции семьи:

· сохранение жизни и здоровья;

· удовлетворение физических, материальных и духовных потребностей человека;

· рождение и воспитание детей;

· создание условий, благоприятных для развития и самореализации каждого члена семьи;

· воспроизводство необходимых обществу человеческих ресурсов.

 

Успешность семейного воспитания (личностные ресурсы семьи, ее состав, увлечения, вкусы, отношения старших, взрослых и детей). Атмосфера семьи. Авторитет родителей. Соблюдение режима дня. Материальные условия. Единство требований. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи.

Обусловленность взаимодействия следующими обстоятельствами:

· единым объектом (субъектом) воспитания;

· общими целями и задачами воспитания детей;

· возможностью всестороннего изучения детей и координации влияний на их развитие;

· необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;

· возможностью объединения усилий школы и семьи в решении проблем ребенка;

· возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.

Общие задачи воспитания детей:

· обеспечение качественного образования;

· развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии;

· формирование нравственности и культуры поведения у учащихся;

· подготовка школьников к семейной жизни;

· формирование потребности в здоровом образе жизни.

Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи

1. Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся:

· творческие отчеты по предметам;

· открытые уроки с использованием нетрадиционных форм обучения;

· познавательные конкурсы между родителями и детьми;

· общественный смотр знаний (совместно с родителями);

· праздники знаний и творчества;

· турниры знатоков;

· учебные занятия с участием родителей;

· участие родителей в организации и работе факультативов и предметных кружков;

· совместные классные собрания;

· деловые игры.

2. Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии:

· выявление профессиональных интересов и склонностей детей;

· организация встреч со специалистами;

· организация родителями экскурсий;

· проведение классных собраний-дискуссий по профориентации;

· организация встреч-бесед с родителями;

· оказание помощи ребенку в составлении плана подготовки к своей будущей профессиональной деятельности;

· проведение коллективного творческого дела «Защита профессии»;

· организация совместных трудовых дел.

3. Формирование у детей нравственности, культуры поведения:

· знакомство детей с различными этическими понятиями в семье, в учебной и внеучебной деятельности;

· обсуждение с детьми нравственных проблем, возникающих в повседневной жизни;

· просмотр, обсуждение фильмов;

· проведение Дня радости;

· акции по оказанию помощи престарелым;

· встречи с интересными людьми;

· организация Школы гражданина с привлечением родителей.

4. Подготовка учащихся к семейной жизни:

· создание Клуба семейных встреч;

· организация Школы будущего семьянина;

· диспуты «Идеальная семья» и др.;

· конкурсы «Мужчины на поверке», «Юная хозяйка»;

· конкурс рыцарей и дам и т.д.

5. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни:

· просвещение детей и родителей;

· пропаганда здорового образа жизни;

· устройство детей в секции;

· организация профилактики отклонений от здорового образа жизни;

· проведение дней здоровья, спортивных соревнований;

· туристические слеты, походы.

6. Эмоциональное обогащение отношений между родителями и детьми:поздравления, сочинения о близких, творческие встречи с родителями, выставки.

Создание благоприятной атмосферы в семье (знакомство с традициями, семейные праздники). Развитие отношений в семье, школе и классе (конкурсы «Спортивная семья», «Дружная семья», «Читающая семья», «Мир увлечений»; выполнение творческих семейных заданий; совместные занятия, практикумы для родителей и детей и т.д.

7. Формы взаимодействия педагогов и родителей.

Родительские собрания, лектории. Вечер вопросов и ответов. Встречи с администрацией, учителями класса. Родительский комитет. Групповые консультации, практические занятия для родителей с привлечением специалистов. Индивидуальные формы взаимодействия.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.