Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ощущения: виды, свойства, закономерности



 

Понятие об ощущении. Физиологические основы, функции ощущения.

Классификация видов ощущений:

1. Экстерорецептивные: контактные (осязательные, вкусовые ощущения); дистанционные (зрительные, слуховые, обонятельные ощущения);

2. Интероцептивные (кинестетические) – от внутренних органов.

3. Проприоцептивные – от мышц, связок и сухожилий.

Другие классификации.

Общие свойства ощущений: модальность, качество, интенсивность, пространсвенная локализованность, эмоциональная окрашенность.

Общие закономерности ощущений: чувствительность и ее изменения, адаптация, взаимодействие ощущений, сенсибилизация, синестезия.

Роль ощущений в жизни человека. Компенсаторные возможности человека. Взаимосвязь и место ощущений в системе познавательных процессов. Способы развития и активизации ощущений.

 

Восприятие: виды, свойства, ошибки

 

Понятие о восприятии. Физиологические основы. Операции восприятия.

Классификация видов восприятия:

1. По различию анализаторов, участвующих в восприятии: зрительные, слуховые, вкусовые, осязательные, кинестетические восприятия;

2. По формам существования материи: восприятия пространства, времени, движения. Характеристика видов.

Свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность. Апперцепция, ее особенности.

Ошибки восприятия: взаимосвязь и место восприятия в системе познавательных процессов. Способы развития и активизации восприятия.

 

Представление: виды и функции

 

Типы представлений (представления памяти, представления воображения). Механизмы возникновения представлений. Основные характеристики представлений (наглядность, фрагментарность, неустойчивость, непостоянство). Общие и частные представления.

Виды представлений. По модальности: зрительные, слуховые, двигательные, осязательные, обонятельные. По содержанию и степени обобщенности. Индивидуальные особенности представления (зрительный, слуховой, двигательный типы). Этапы формирования представлений. Условия развития представлений.

 

Память: теории, виды и процессы

 

Понятие о памяти. Физиологические основы. Теории механизмов памяти. Зависимость памяти от характера деятельности человека и направленности личности. Продуктивность памяти, причины ее индивидуальных различий.

Классификация видов памяти:

1. В зависимости от длительности сохранения: кратковременная, долговременная, оперативная.

2. В зависимости от целей деятельности: произвольная, непроизвольная, послепроизвольная; их характеристика. Другие классификации.

Процессы памяти: 1) запоминание, его виды и условия эффективности; 2) воспроизведение, его виды; 3) сохранение, его свойства; 4) забывание, его темпы. Эффекты памяти.

Взаимосвязь и место памяти в системе познавательных процессов. Способы развития и активизации памяти.

 

Мышление: теории, виды, операции и формы мышления

 

Понятие о мышлении как о высшей форме познавательной деятельности. Физиологические основы. Социальная природа мышления. Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстрагирование. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Их характеристика.

Мышление как процесс и как деятельность. Осознаваемое и неосознаваемое мышление. Теория поэтапного формирования умственных действий.

Классификация видов мышления:

1. По форме наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое.

2. По характеру решаемых задач: теоретическое, практическое.

3. По степени развернутости: дискурсивное, интуитивное.

4. По степени новизны и оригинальности: репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое).

Характеристика видов. Другие классификации.

Взаимосвязь мышления и речи. Два подхода к рассмотрению функций мышления и речи (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн).

Взаимосвязь мышления и речи в системе познавательных процессов. Способы развития и активизации мышления и речи.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.