Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В том случае, если это определено целями и задачами анализа, аналитику предстоит обосновать и сформулировать рекомендации по оптимизации доходов и расходов предприятия



2.2. Анализ выполнения планов (плановых заданий)
по абсолютным показателям финансовых результатов

Как известно, эффективное управление не только финансовыми результатами деятельности туристского предприятия, но и вообще финансами предприятия туриндустрии возможно лишь при скрупулезном планировании финансовых ресурсов, их источников, доходов и расходов, отношений хозяйствующего субъекта. Трудно поэтому не согласиться с Т.П. Пестряковой, утверждающей, что «…финансовое планирование позволяет оптимизировать финансовые результаты деятельности предприятия, его ликвидность и финансовую устойчивость, эффективно управлять денежными потоками, капиталом и инвестициями»[58].

Особенности финансового планирования на предприятиях подробно освещены в научной и специальной литературе. По мнению Л.Г Скамай, «финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности»[59]. Любой финансовый план отражает и конкретизирует результаты, которые должны быть достигнуты в прогнозируемом периоде, и финансовые ресурсы, необходимые для достижения запланированных результатов. Наше исследование показывает, что, несмотря на определенные нюансы подходов, специалисты выделяют три обязательных тесно взаимоувязанных элемента финансового плана:

· план движения денежных средств (баланс денежных поступлений и расходов);

· план отчета о прибылях и убытках (прогнозный отчет о прибылях и убытках, план прибылей и убытков, смета доходов и затрат);

· план бухгалтерского баланса (плановый бухгалтерский баланс, смета активов и пассивов).

Кроме того, по-видимому, учитывая тот факт, что формирование финансовых планов основывается на прогнозировании показателей объема продаж (см. рис. 22[60], ряд специалистов в число обязательных элементов финансового плана включает и смету объема продаж продукции[61] (бюджет продаж; прогноз объемов продаж).

В процессе анализа абсолютных показателейфинансовых результатов деятельности туристского предприятия используется именно план отчета о прибылях и убытках[62]. Очевидно, что на туристских предприятиях разрабатываются и применяются различные версии планов отчета о прибылях и убытках. Различия эти обусловлены разнообразными причинами, в том числе и компетентностью специалистов, ответственных за финансовое планирование. Однако непохожесть планов отчета о прибылях и убытках не мешает нам рекомендовать для применения общую методику анализа выполнения планов (плановых заданий) по финансовым результатам.

По нашему мнению методика анализа выполнения планов (плановых заданий) по абсолютным показателям финансовых
результатов должна включать
:

1. Формирование сравнительной аналитической таблицы запланированных и достигнутых абсолютных показателейфинансовых результатов деятельности туристского предприятия (вариант этой таблицы предложен нами, см. табл. 21).

2. Оценку отклонений достигнутых от запланированных абсолютных показателейфинансовых результатов деятельности туристского предприятия.

3. Формулирование выводов по результатам оценки отклонений между запланированными и достигнутыми абсолютными показателямифинансовых результатов деятельности туристского предприятия.

 
 

 


Таблица 21

Вариант сравнительной аналитической таблицы для анализа
выполнения планов (плановых заданий) по абсолютным показателям финансовых результатов деятельности туристского предприятия

№ п/п Показатель Величина показателя (тыс. руб.) Отклонения в анализируемом периоде
План (задание) на 200__ г. 200___ г. (Отчетные данные) Абсолютные (тыс. руб.) Относительные (%)
Доходы (расходы) от обычных видов деятельности
Выручка (нетто) от продажи продукции        
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг        
Валовая прибыль        
Коммерческие расходы        
Управленческие расходы        
Прибыль (убыток) от продаж        
Доходы (расходы) от прочих видов деятельности
Проценты к получению        
Проценты к уплате        
Доходы от участия в других организациях        
Прочие доходы        
Прочие расходы        
Сальдо доходов и расходов от прочих видов деятельности        
  Прибыль и налоги
Прибыль (убыток) до налогообложения        
Текущий налог на прибыль        
Условный расход, штрафы, пени        
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода        
Нераспределенная прибыль        
Дивиденды        

 

В целом, анализ выполнения планов (плановых заданий) по абсолютным показателямфинансовым результатам дает представление не только о результативности деятельности туристского предприятия, его конкурентоспособности, но и о профессиональных качествах менеджеров фирмы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.