Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы расчета показателей, содержащихся в таблице 13 (на примере показателя «Валовая прибыль» – строка 3 таблицы). 4 страница



Что же касается расходов, то их понятие, виды, порядок признания, правила формирования в бухгалтерском учете раскрываются и устанавливаются Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н)[37].

Расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

В зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности расходы предприятия подразделяются на:

· расходы по обычным видам деятельности;

· прочие расходы – расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанными с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.Кроме того, расходами по обычным видам деятельности считается возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

· расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

· расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

· материальные затраты;

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация;

· прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно.

Для целей формирования предприятием финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Указанная себестоимость формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Прочими расходами являются:

· расходы, связанные с предоставлением за плату во временное владение и пользование активов;

· расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

· расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

· проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

· отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (в суммах, присужденных судом или признанных организацией);

· возмещение причиненных организацией убытков (в суммах, присужденных судом или признанных организацией);

· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

· суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

· курсовые разницы;

· сумма уценки активов;

· перечисление средств (взносов, выплат и т. д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

· расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.)

· прочие расходы.

Расходы признаются в бухгалтерском учете только при наличии следующих условий:

· расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

· сумма расхода может быть определена;

· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Важным является то, что расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Не признается расходами организации выбытие активов (выбытие активов именуется оплатой):

· в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

· вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

· по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

· в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

· в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

· в погашение кредита, займа, полученных организацией.

При анализе финансовых результатов деятельности туристского предприятия особенно важно учитывать то, что налоговый учет расходов отличается от бухгалтерского учета.

Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 указанного Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика расходы подразделяются на:

· расходы, связанные с производством и реализацией;

· внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

· расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

· расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

· расходы на освоение природных ресурсов;

· расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

· расходы на обязательное и добровольное страхование;

· прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

Внереализационные расходы, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, включают обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Вот лишь некоторые из этих расходов:

· расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);

· расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 Кодекса;

· расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности – на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг; расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя, депозитария, платежного агента по процентным (дивидендным) платежам; расходы, связанные с ведением реестра, предоставлением информации акционерам в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы;

· расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщиком ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария, расходы, связанные с получением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы;

· расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

· судебные расходы и арбитражные сборы;

· затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции;

· расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;

· расходы на услуги банков, включая услуги, связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса, с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем «клиент-банк» и прочие.

Таблица 9

Некоторые различия в признании расходов организации
в налоговом и бухгалтерском учете

№ п/п Виды различий в учете (по объектам учета и отдельным операциям) Отражение в учете Порядок включения в базу при расчете налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ Влияние на прибыль
1. Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материальных ценностей Признаются в сумме фактических потерь без ограничений Ограничение. Признаются в пределах норм, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК) Включается в расчет налогооблагаемой базы на основании данных бухгалтерского учета с дополнительными корректировками по ограничению Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство
2. Расходы на дополнительные отпуска, предоставляемые по индивидуальному трудовому договору сверх установленных законодательством РФ Признаются в полном объеме Ограничение. Не признаются в качестве расходов (пп. 24 п. 1 ст. 270 НК) Не включается в расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство
3. Расходы на НИОКР Признаются в порядке, установленном ПБУ 17/02 Ограничение и признание Признаются в пределах и в сроки, установленном ст. 262 НК Включается в расчет налогооблагаемой базы на основании отдельных расчетов из регистров налогового учета Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство
4. Представительские расходы Признаются в полном объеме без ограничений Ограничение. Признаются в пределах норм, утв. п. 2 ст. 264 НК Включается в расчет налогооблагаемой базы на основании данных бухгалтерского учета с дополнительными корректировками по ограничению Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство
5. Расходы на рекламу Признаются в полном объеме без ограничений по всем видам рекламы Ограничение. По отдельным видам рекламы признаются в пределах норм, утв. п. 4 ст. 264 НК Включается в расчет налогооблагаемой базы на основании данных бухгалтерского учета с дополнительными корректировками по ограничению Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство
6. Расходы на командировки в части суточных, полевого довольствия Признаются в полном объеме без ограничений Ограничение. Признаются в пределах норм, утв. Постановлением правительства (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК) Включается в расчет налогооблагаемой базы на основании данных бухгалтерского учета с дополнительными корректировками по ограничению Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство
7. Компенсации за использование для служебных целей личных легковых автомобилей Признаются в полном объеме без ограничений в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место, независимо от времени фактической оплаты Ограничение. Признаются в пределах норм, утв. Постановлением правительства (п.п. 11 п. 1 ст. 264 НК) в момент перечисления денежных средств с расчетного счета или выплаты из кассы (п.п. 4 п. 7 ст. 272 НК) Включается в расчет налогооблагаемой базы на основании данных бухгалтерского учета с дополнительными корректировками по признанию и ограничению Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство
8. Платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду Признаются в полном объеме без ограничений Ограничение. Не признаются расходом (п. 4 ст. 270 НК) Не включается в расчет налогооблагаемой базы Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство
9. Расходы, связанные с передачей на безвозмездной основе имущества (товаров, работ, услуг), Признается в полном объеме Ограничение. Не признаются расходами (п. 16 ст. 270 НК) Не включается в расчет налогооблагаемой базы Постоянная разница, образующая постоянное налоговое обязательство

Источник: Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг [Текст] : одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 25 от 22 апреля 2004 г. – URL : http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2004/05/method_pnp.doc

Процедура формирования финансовых результатов предприятия туристской индустрии (см. рис. 5) определена, в первую очередь, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в редакции Приказа Министерства финансов РФ от 18.09.2006 № 115н)[38].

Таким образом, механизм формирования финансовых результатов деятельности туристского предприятия включает:определение, классификацию, признание, учет, порядок формирования и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах, прибыли и финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Существуют серьезные расхождения в определении доходов и расходов туристского предприятия, в порядке их признания и отражения в бухгалтерском и налогов учете.

 

 

 

 


1.3. Комплексная методика анализа абсолютных показателей финансовых результатов деятельности
предприятия туристской индустрии

Как мы уже отмечали, анализ финансовых результатов имеет приоритетное значение для собственников, менеджеров предприятия туриндустрии, кредиторов, инвесторов и прочих пользователей финансовой информации. Результаты анализа формирования, распределения и использования финансовых результатов используются ими для принятия экономических решений, направленных на эффективное использование ресурсов, определение оптимального варианта инвестиций, обоснование перспективы развития хозяйствующего субъекта и пр.

 


Именно поэтому одним из важнейших элементов процедуры финансового анализа хозяйствующего субъекта является реалистичное определение и оценка финансовых результатов деятельности предприятия туристской индустрии (см. рис. 6).

Несмотря на очевидную важность реалистичных оценок финансовых результатов, следует признать, что различных пользователей финансовой информации интересуют неодинаковые показатели финансовых результатов (определенные качества финансовых результатов) финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В частности, можно определенно утверждать, менеджерам в первую очередь важно знание массы полученной прибыли и ее динамики, понимание структуры прибыли и ключевых факторов изменения величины прибыли. Для кредиторов решающее значение имеет величина прибыли до уплаты процентов и налогов. В этой связи видный специалист в области финансового анализа В.В. Ковалев выделяет четыре группы лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к деятельности фирмы, интересы которых затрагиваются в процессе формирования, распределения и использования финансовых результатов[39].

Во-первых, – это лендеры, т. е. экономические субъекты, ссужающие предприятию денежные средства на платной, возвратной и долгосрочной основе в целях извлечения дохода в виде процентов. Они в решающей степени интересуются прибылью до вычета процентов и налогов, что вполне объяснимо: именно из этой прибыли лендеры получают свой доход на вложенные в предприятие средства. В большинстве экономически развитых стран уплаченные проценты в определенных пределах признаются затратами и включаются в себестоимость продукции предприятия (в современной России таковой границей является ставка рефинансирования Центрального банка РФ) и таким образом уменьшают давление налогового пресса на организацию.

Следующая группа лиц, заинтересованных в понимании процедуры формирования, распределения и использования прибыли, по мысли В.В. Ковалева, представлена государством. Заинтересованность государства вполне понятна и объяснима: чем выше величина прибыли до вычета налогов и обязательных платежей, тем больше налогов аккумулируется в федеральном и региональных бюджетах.

Третья группа заинтересованных лиц объединяет собственников хозяйствующего субъекта. Ведущим индикатором для них, естественно, является чистая прибыль, которая именно по их воле капитализизируется, либо ими же потребляется.

Наконец четвертая группа, согласно В.В. Ковалеву, состоит из наемных работников предприятия и его контрагентов (поставщиков и кредиторов). На наш взгляд объединение в одну группу этих субъектов с совершенно разнонаправленными интересами не вполне корректно. Наш подход вполне корректен, если мы признаем тот факт, что для решающей части наемных работников показатели прибыли предприятия вовсе не являются принципиальными, т.к. они получают заработную плату, которая включается в себестоимость продукции и чаще всего вовсе не зависит от величины прибыли (хотя, конечно же, в развитых государствах имеют место различные системы участия, позволяющие заинтересовать работников, однако же, для большей части современных отечественных фирм подобные системы не характерны).

Встречаются и другие классификации пользователей финансовой информации. Ученые и специалисты вообще расходятся в выделении групп пользователей финансовой информации (стейкхолдеров) и, соответственно, в понимании целей и интересов каждой из групп пользователей результатами финансового анализа. Здесь, прежде всего, отметим подход разработчиков МСФО (IAS), которые в выделении групп пользователей финансовой информации используют, с нашей точки зрения, очень упрощенный подход. В частности основными пользователями финансовой отчетности МСФО (IAS) признаются[40]:

- инвесторы, вкладывающие капитал (что имеет определенный риск), а также их консультанты, которых интересует риск и доходность инвестиций. Им необходимо знать, стоит ли приобретать, удерживать или продавать инвестиции (а также способность компании выплачивать дивиденды);

- работники и их представители заинтересованы в стабильности и рентабельности своих работодателей. Для них также важна оценка способности компании обеспечивать занятость и выплату заработка и пенсионных вознаграждений;

- заимодавцы. Заимодавцам необходимо знать, будут ли предоставленные ими займы и проценты по ним выплачены в установленные сроки;

- правительство, представленное различными министерствами.

В нашей стране, как нам кажется, рассматриваемый вопрос проработан гораздо основательнее. В трудах отечественных ученых и специалистов пользователи финансовой информации подразделяются на внешних и внутренних, что имеет принципиальное значение с точки зрения доступности для них полной и достоверной информации о финансовом состоянии предприятия. Внешниепользователи используют лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние[41]. Подавляющая часть этой информации содержится в официальной финансовой отчетности, раскрываемой туристским предприятием. Внутренние же пользователи, наряду с указанной выше, используют информацию о финансовой деятельности туристского предприятия, представляющую коммерческую тайну. Кроме того, внутренние пользователи используют значительный круг финансовых и других показателей, формируемых из внешних источников, которые также входят в информационную систему финансового менеджмента. И.А. Бланк считает (и мы в полной мере разделяем его точку зрения), что круг основных пользователей финансовой информации предприятия может быть представлен следующим образом:

- внутренние пользователи (управляющие (директора) предприятия; финансовые менеджеры всех уровней; собственники (акционеры) предприятия; прочие внутренние пользователи);

- внешние пользователи (кредиторы предприятия; потенциальные инвесторы; контрагенты предприятия по операционной деятельности; налоговые органы; аудиторские фирмы; привлекаемые финансовые консультанты и эксперты; фондовая биржа (при котировке на ней ценных бумаг, эмитированных предприятием); прочие внешние пользователи).

Мы могли бы привести десятки подходов ученых и специалистов, конкретизирующих цели пользователей финансовой информации[42]. Тем не менее, ограничимся лишь вариантом, представленным в табл. 10.


Таблица 10

Цели и потребности некоторых групп пользователей финансовой информации

№ п/п Наименование группы пользователей Экономическая цель Основные методики удовлетворения потребностей в финансовой информации
Собственники   Максимизация экономического благосостояния (на основе роста рыночной стоимости туристского предприятия) ● оценка изменений в максимизации рыночной стоимости туристского предприятия; ● оценка целесообразности осуществленных расходов и достигнутых результатов; ● оценка финансовой устойчивости туристского предприятия; ● анализ непроизводительных расходов и потерь; ● обоснованное прогнозирование финансовой состоятельности туристского предприятия и пр.
Топ-менеджеры Рост доходов, независимость ● оценка изменений в финансовых результатах и рентабельности туристского предприятия; ● анализ деловой активности туристского предприятия; ● анализ причин снижения эффективности деятельности туристского предприятия, выявление резервов ее повышения; ● обоснованное прогнозирование финансовой состоятельности туристского предприятия и пр.
Финансовые менеджеры Рост доходов ● оценка финансового состояния туристского предприятия; ● организация оборота денежных средств; ● оценка взаимосвязей с участниками финансовых отношений; ● выявление причин ухудшения финансового состояния фирмы, недостатков в денежном обороте, в финансовых отношениях, а также резервов совершенствования организации финансов туристского предприятия; ● обоснованное прогнозирование финансовой состоятельности туристского предприятия и пр.
Кредиторы Получение процента на предоставленные в кредит средства ● оценка кредитоспособности туристского предприятия
Прямые инвесторы Максимизация экономического благосостояния (на основе роста рыночной стоимости туристского предприятия) ● оценка и прогнозирование изменений в максимизации рыночной стоимости туристского предприятия; ● оценка целесообразности осуществленных расходов и достигнутых результатов; ● оценка финансовой устойчивости туристского предприятия; ● анализ непроизводительных расходов и потерь; ● обоснованное прогнозирование финансовой состоятельности туристского предприятия и пр.
Портфельные инвесторы Получение дохода на инвестированный капитал ● оценка изменений финансовых результатов и рентабельности туристского предприятия; ● оценка финансовой устойчивости туристского предприятия; ● обоснованное прогнозирование финансовой состоятельности туристского предприятия и пр.
Поставщики (контрагенты) Получение прибыли ● оценка ликвидности и платежеспособности туристского предприятия; ● анализ финансовой устойчивости туристского предприятия; ● оценка финансовых результатов и рентабельности, деловой активности туристского предприятия; ● обоснованное прогнозирование изменений в финансовом положении туристского предприятия
Налоговые органы Увеличение налогооблагаемой базы ● оценка правильности учета, признания и формирования финансовых результатов деятельности туристского предприятия, изменений этих результатов; ● оценка изменений в имущественном положении туристского предприятия

 

По-видимому, именно множественность пользователей информации и вытекающая из этого не тождественность целей анализа экономического эффекта, возникающего в процессе функционирования хозяйствующего субъекта, порождает определенные разночтения в толковании учеными и специалистами и задач анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Нередко авторы смешивают задачи анализа результативности и эффективности деятельности предприятия и основные методики этого анализа. К примеру, Полисюк Г.Б., и Коноваленко И.Е.[43], основными задачами анализа финансовых результатов считают:

─ анализ состава и динамики прибыли;

─ анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности;

─ анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;

─ анализ распределения и использования.

Во многом соглашаясь с указанными и другими известными учеными и специалистами, мы все-таки приведем собственную версию основных задач анализа финансовых результатов деятельности туристского предприятия. Формируя свой ракурс видения рассматриваемой проблемы, особо отметим, что выделенные нами ниже задачи носят достаточно общий характер; для каждой из групп пользователей спектр задач гибко трансформируется – либо в сторону сокращения их перечня, либо, напротив, реестр задач расширяется, а сами они углубляются. Итак, основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия туристской индустрии, по нашему мнению, являются следующие:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.