Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы расчета показателей, содержащихся в таблице 13 (на примере показателя «Валовая прибыль» – строка 3 таблицы). 1 страница



О. А. Дроздов

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Санкт-Петербург


УДК 338.486.2:658.155

ББК 65.053.4

 

Рецензенты: А. А. Клейман, доктор экономических наук, профессор (Ленинградский государственный
университет имени А.С. Пушкина);

А. А. Курочкина,доктор экономических наук,
профессор, (Санкт-Петербургский торгово-экономический институт)

 

Дроздов О. А.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия туристкой индустрии: моногр. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – 288 с.

ISBN 978-5-8290-

 

 

В монографии исследованы современные способы и приемы анализа финансовых результатов деятельности предприятия туристской индустрии, уточнена система показателей этих результатов. Сформирована система количественных показателей качества
показателей финансовых результатов деятельности предприятия туристской индустрии. Обоснованы, разработаны и в основных элементах апробированы комплексные методики анализа абсолютных и относительных показателей финансовых результатов деятельности предприятия туристской индустрии.

Монография предназначена для научных работников, преподавателей и студентов, руководителей и специалистов финансовых служб предприятий.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета
Ленинградского государственного университета
имени А. С. Пушкина

 

 

ISBN 978-5-8290-

© Ленинградский государственный

университет (ЛГУ)

имени А.С. Пушкина, 2010


Содержание

Введение................................................................................................. 4

Глава 1. Теоретико-методологические основы
анализа финансовых результатов деятельности
предприятия туристской индустрии......................................................... 7

1.1. Финансовые результаты деятельности предприятия
туристской индустрии: сущность, система показателей................... 7

1.2. Механизм и процедура формирования
финансовых результатов деятельности предприятия
туристской индустрии....................................................................... 38

1.3. Комплексная методика анализа абсолютных показателей
финансовых результатов деятельности предприятия
туристской индустрии....................................................................... 53

 

Глава 2. Процедуры анализа финансовых результатов
деятельности предприятия туристской индустрии
(на примере ОАО «Пилигрим»)................................................................. 110

2.1. Общая оценка доходов и расходов предприятия
туристской индустрии....................................................................... 111

2.2. Анализ выполнения планов (плановых заданий)
по абсолютным показателям финансовых результатов.................... 118

2.3. Оценка абсолютных показателей финансовых результатов
деятельности предприятия туристской индустрии........................... 122

2.4. Оценка величины, состава, структуры и динамики
абсолютных показателей финансовых результатов деятельности
предприятия туристской индустрии без преобразования
Отчета о прибылях и убытках (форма № 2)...................................... 126

2.5. Оценка величины, состава, структуры и динамики
валовой прибыли предприятия туристской индустрии................... 129

2.6. Оценка величины, состава и динамики прибыли (убытка)
от продаж предприятия туристской индустрии................................. 132

2.7. Оценка величины, состава, структуры и динамики прибыли
(убытка) до налогообложения предприятия туристской индустрии.. 146

2.8. Маржинальный анализ прибыли....................................................... 150

2.9. Анализ качества показателей финансовых результатов
деятельности туристского предприятия............................................ 161

2.10. Анализ финансовых результатов сегментов бизнеса..................... 174

2.11. Анализ распределения прибыли..................................................... 181

2.12. Анализ прибыли на одну акцию...................................................... 191

2.13. Анализ расходов по обычным видам деятельности
туристского предприятия................................................................. 195

 

Глава 3. Анализ рентабельности деятельности предприятия
туристской индустрии............................................................................... 211

Заключение............................................................................................. 263

Список литературы.................................................................................. 266

Приложения............................................................................................. 274


Введение

 

Экономический кризис, продолжающийся в Российской Федерации, крайне негативно отразился на деловой активности субъектов хозяйственной деятельности. В частности, объемы рынкаплатных туристских услуг в марте 2009 г. по сравнению с мартом 2008 г. сократились на 11,3 %; по итогам I квартала 2009 г. рост объемов предоставления туристских услуг составил всего 100,4 %. Существенно (на 14,8 %) сократился уровень предоставления услуг учреждений культуры: гостиниц и аналогичных средств размещения – на 14,5 %, санаторно-оздоровительных услуг – на 12,6 %[1].

Ухудшение условий ведения бизнеса, в свою очередь, стало ведущим детерминантом резкого снижения финансовых результатов деятельности и, соответственно, финансового положения множества отечественных предприятий. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, финансовый результат всего реального сектора за январь–февраль 2009 г. составил 4,2 млрд руб. (на 99,5 % ниже соответствующего показателя за январь–февраль 2008 г.). Доля убыточных предприятий за январь-февраль резко возросла, составив всего по реальному сектору, 38,5 % (за соответствующий период предыдущего года – 33 %). Сумма убытка выросла за первые два месяца в 3,8 раза, составив 729,7 млрд руб. (в январе-феврале 2008 г. сумма убытка составляла 186,7 млрд руб.)[2]. Известные обстоятельства обусловили значительное ухудшение финансовых результатов деятельности в особенности предприятий туристской индустрии.

Между тем непредвзятый анализ показывает, что наряду с объективными факторами резкое ухудшение финансового состояния и результатов деятельности предприятий туристской индустрии вызваны серьезными изъянами в управлении ими (а иногда и просто неумением руководства управлять финансовыми результатами деятельности). Последнее обстоятельство длительное время «камуфлировалось» экстенсивным развитием туристских предприятий в условиях растущего спроса населения на туристские продукты. Однако резкий спад покупательной способности экономических субъектов, сжатие платежеспособного спроса, порожденное нарастающим экономическим кризисом, безжалостно обнажили все недостатки не только в управлении финансовыми результатами деятельности, но и в целом в управлении предприятиями туристской индустрии.

Как показывает практика, одной из первых мер собственников и руководителей туристских предприятий по противодействию снижению прибыльности и результативности хозяйствующих субъектов стала оптимизация издержек по формированию и реализации туристского продукта. Однако очень скоро оказалось, что подобная мера, примененная без четкого понимания сложившегося на туристских предприятиях положения дел, без реалистичной оценки просчетов в управлении финансовыми результатами, т. е. без активного использования основы управления финансовыми результатами – достоверного анализа финансовых результатов деятельности – малоэффективна. Собственники и руководители предприятий туристской индустрии сегодня четко понимают значимость анализа финансовых результатов деятельности в управлении предприятиями. Потребности предпринимательского сообщества в научно обоснованных современных методиках оценки финансовых результатов деятельности резко возросли.

Большой, если не решающий, вклад в формирование теоретических основ, разработку и обоснование способов и приемов анализа финансовых результатов деятельности внесли многие российские ученые и специалисты: И.А. Бланк, Л.Т. Гиляровская, С.В. Дыбаль, О.В. Ефимова, А.Ф. Ионова, В.В. Ковалев, Г.В. Савицкая, Н.Н. Селезнева, А.Д. Шеремет и др. Однако, несмотря на то, что проблеме анализа финансовых результатов деятельности предприятия посвящено множество трудов, проблема эта еще не получила своего окончательного разрешения. Положение дел осложняется и тем, что ряд произведений, не смотря на глубину проработки, а может быть, и именно поэтому, остается мало востребованными специалистами-практиками. Известная сложность преподнесения материала и «продвинутые» математические модели, некоторая размытость основных положений и методологии, а также многие другие особенности ряда трудов не создают условий для вооружения предпринимателей, управленцев и обучаемых действенным инструментарием анализа финансовых результатов деятельности предприятий. Настоящая монография наряду со многими другими произведениями ученых и специалистов является попыткой усовершенствования некоторых положений и разработок современной концепции анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Кроме того, развернутых исследований, посвященных теории и практике анализа финансовых результатов деятельности туристских предприятий, насколько это нам известно, в России еще не проводилось. Монография призвана, насколько возможно, заполнить этот пробел в научных исследованиях.

Цель монографии: на основе исследования и оценки современных способов и приемов анализа финансовых результатов деятельности усовершенствовать ключевые методики этого анализа и апробировать их с использованием финансовой отчетности реально функционирующего предприятия туристской индустрии. Среди задач, следующих из поставленной цели, – исследование теоретико-методологических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия туристской индустрии; собственная оценка и критический анализ наиболее распространенных методик анализа финансовых результатов деятельности предприятия; уточнение системы показателей финансовых результатов деятельности предприятия туристской индустрии; разработка и апробация комплексных методик анализа показателей (абсолютных и относительных) финансовых результатов деятельности предприятия туристской индустрии и др.

Теоретической базой исследования явились, прежде всего, произведения признанных отечественных ученых и специалистов в области финансового анализа.

В работе автор широко использует регулятивно-правовые и нормативные акты, принятые в России, а также положения международных стандартов финансовой отчетности.

Информационной основой исследования явилась финансовая отчетность реально функционирующего предприятия, основным видом деятельности которого является туризм. Название предприятия изменено.

Автор с благодарностью примет все критические замечания и предложения по адресу: 196603, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское шоссе, д. 28, корп. 8, кв. 21. E-mail: odrozdov@mail.ru.


Глава 1. Теоретико-методологические основы
анализа финансовых результатов деятельности
предприятия туристской индустрии

1.1. Финансовые результаты деятельности предприятия
туристской индустрии: сущность, система показателей

В современной экономической науке можно обнаружить различные трактовки мотивации создания и деятельности предприятия (теория «удовлетворения» Г. Саймона, эволюционная теория С. Винтера, теория снижения трансакционных издержек и пр.). Речь, таким образом, идет о том, что любое предприятие создается и функционирует для достижения определенного эффекта. Эффект – это действие как результат чего-нибудь, следствие чего-нибудь[3].

Соответственно тем или иным трактовкам целей предприятия, как показывает наше исследование, возможно и целесообразно вести речь об эффекте народно-хозяйственном (социально-экономическом), бюджетном, экономическом и т. д. Тем не менее, несмотря на кажущуюся множественность подходов, в современной экономической литературе теория коммерческого предприятия основывается на принципе максимизации прибыли. В частности, по мнению Г. Шмалена, «высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами. Производство по номенклатуре и по количеству организуется таким образом, чтобы достигалась или возможно большая прибыль, или возможно высокая рентабельность»[4]. Эффектом деятельности коммерческого предприятия является эффект экономический[5].

Принято считать, что экономический эффект – это абсолютный показатель результативности деятельности, измеряемый в денежной оценке. Наиболее общим абсолютным денежным показателем экономического эффекта, т. е. результатом[6] деятельности хозяйствующего субъекта является прибыль предприятия. «Прибыль, – отмечает Н.В. Климова, – является важнейшим показателем деятельности коммерческой организации. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой – это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал»[7].

Отметим, однако, что некоторые авторы придерживаются иного подхода к трактовке результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. В частности, согласно И.Е. Коноваленко и Г.Б. Полисюку, «результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия – это его финансовое состояние. Оно выражается в способности к осуществлению его дальнейшей деятельности и зависит от обеспеченности предприятия собственным капиталом» [8]. На наш взгляд такое понимание финансового результата деятельности предприятия не совсем обосновано и даже противоречиво. Не вдаваясь в подробности, заметим, что в начале своей работы указанные авторы отмечают, что анализ финансовых результатов предполагает решение вполне конкретных задач, в числе которых совершенно справедливо перечисляют анализ: состава и динамики прибыли; финансовых результатов от обычных видов деятельности; финансовых результатов от прочих видов деятельности; анализ распределения и использования прибыли. Затем, дав собственную трактовку финансового результата, анализ последнего расширяют до анализа финансового состояния предприятия. Подобная непоследовательность позволяет усомниться в правильности отступления от традиционного подхода к сущности финансовых результатов деятельности предприятия.

Развитию теории и методологии анализа финансовых результатов посвящено множество научных трудов, учебников и статей[9]. Исследование произведений ученых и специалистов в области финансового анализа (В.В. Бочарова, В.А. Гузей, С.В. Дыбаль, Ю. В. Золотаревой, О.В. Ефимовой, В.В. Ковалева, Д. Стоуна, К. Хитчинга, Э. Хелферта, Ю.С. Шевченко, А.Д. Шеремета и многих других) показывает, что анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, т. е. анализ финансовых результатов деятельности, является обязательным элементом оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта и основой эффективного управления предприятием. Ученые и специалисты едины во мнении о том, что показатели финансовых результатов деятельности являются характеристикой абсолютной и относительной эффективности хозяйствования по всем направлениям (производственной, сбытовой, снабженческой, инвестиционной, финансовой) деятельности фирмы.

Нетрудно заметить, что значимость анализа финансовых результатов деятельности предприятия обусловлена той выдающейся ролью, которую играет прибыль в рыночной экономике. Во-первых, прибыль является главным источником максимизации благосостояния собственников предприятия (как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах). Нет сомнений в том, что именно стремление к получению и максимизации прибыли является ведущим направлением реализации одного из главных принципов организации рыночной экономики – личного интереса (экономического эгоизма)[10]. Именно реализуя свой собственный, личный интерес предприниматели удовлетворяют потребности других людей и общества в целом, создавая необходимые последним товары и услуги; именно экономический эгоизм подталкивает предпринимателей невидимой рукой (А. Смит) к лучшему для всех членов общества результату.

Во-вторых, прибыль является конкретным обобщающим показателем эффективности деятельности экономического субъекта. «Прибыль, – гласят Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), – используется для оценки результатов хозяйственной деятельности или для расчета других показателей (например, рентабельности инвестиций или прибыли на акцию)»[11]. Именно рассматриваемый показатель и производные от него индикаторы являются ядром системы управления предприятием.

Планируя конкретную величину прибыли и производные от нее показатели, менеджеры изыскивают и распределяют ресурсы для ее достижения, организуют снабженческую, производственную, коммерческую и финансовую деятельность, формируют систему отношений с контрагентами (поставщиками, покупателями, инвесторами, кредиторами и пр.). Так как прибыль (и производные от нее показатели) количественно измерима, то именно ее показатели используются для контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Отклонения достигнутых показателей прибыли от запланированных побуждают менеджеров и собственников корректировать управленческие решения и определенным образом воздействовать на внутреннюю и внешнюю среду предприятия.

В-третьих, прибыль (и производные от нее показатели) является ключевым оценочным показателем хозяйствующего субъекта его контрагентами, потенциальными инвесторами, кредиторами и иными пользователями финансовой информации. Вполне очевидно, что без анализа показателей финансовых результатов принятие инвестиционных решений, решений о предоставлении кредитов и прочих управленческих решений не возможно.

В-четвертых, прибыль – решающий элемент механизма возрастания рыночной стоимости хозяйствующего субъекта, так как лишь для прибыльных предприятий характерен рост рыночной капитализации. Однако отметим, что связь между максимизацией прибыли и максимизацией рыночной стоимости предприятия не всегда прямолинейна и устойчива. К примеру, высокий уровень прибыли нередко достигается при высоком уровне финансового риска и соответственно высокой степени угрозы финансовой независимости (и даже финансовой состоятельности) туристской фирмы в будущем периоде. Рост вероятности банкротства предприятия естественным образом может инициировать снижение (зачастую весьма резкое) рыночной стоимости субъекта хозяйственной деятельности. Или возьмем другой пример. В условиях крайне неблагоприятной экономической конъюнктуры (в частности, рецессии), высокой степени неопределенности на финансовом рынке, даже весьма прибыльное предприятие может попасть в ситуацию резкого снижения рыночной стоимости. Если же компания является листинговой, то многократные резкие колебания ее рыночной стоимости происходят в течении одного дня. В частности, 12 декабря 2008 г. к 15 часом 00 минутам акции компании «ЛУКОЙЛ», долго державшие рубеж в 930 руб. за акцию, потеряли 5,25%, «Роснефти» – 6,73 %, «Транснефти» – 6,41 %, «Северстали» – 13,93 %, НЛМК – 13,89 %, ММК – 12,5 %. Соответственно резко снизилась и рыночная капитализация указанных субъектов хозяйственной деятельности[12] (см. также рис. 1). Как мы видим, возрастающая динамика цены акций, а с ней – и капитализации предприятия, не является безусловно постоянной тенденцией для функционирующего хозяйствующего субъекта.

 

 
 

 

 


Рис. 1. Рыночная капитализация ОАО «Газпром» в 2008–2009 гг.
(млн рублей; ежедневные показатели)[13]

 

В-пятых, прибыль является ведущим собственным ресурсом развития предприятия, так как именно она создает и развивает базу для расширения финансирования деятельности фирмы. Экономическое развитие предприятия, наращивание объема и номенклатуры выпускаемой продукции, оптимизация активов хозяйствующего субъекта и много другое, как правило, требует дополнительных финансовых ресурсов. И именно прибыль является одним из основных источников реализации экономической стратегии развития предприятия.

В-шестых, прибыль предприятия – основополагающий фактор финансовой устойчивости предприятия и, соответственно, его способности привлекать для финансирования деятельности внешние ресурсы. За счет прибыли погашаются долговые обязательства хозяйствующего субъекта перед кредиторами. Именно поэтому рост прибыли позволяет предприятию увеличивать финансирование деятельности за счет внешних источников.

В-седьмых, прибыль – индикатор конкурентоспособности фирмы, потому что лишь эффективное, высоко адаптированное к быстроизменяющимся условиям рыночной среды предприятие способно получить прибыль в ожесточенной экономической борьбе с другими субъектами хозяйствования.

Наконец, прибыль – один из существенных источников формирования доходной части бюджетов различных уровней (см. табл. 1). В частности, в 2007 г. удельный вес налога на прибыль составил более 16,39 % от всей величины доходной части консолидированного бюджета России.

Таблица 1

Доходная часть консолидированного бюджета
Российской Федерации в 2007 г.

Доходы Млрд руб. В процентах к ВВП
Доходы – всего 13250,7 40,2
из них:    
налог на прибыль организаций 2172,0 6,6
налог на доходы физических лиц 1266,6 3,8
единый социальный налог 656,7 2,0
налог на добавленную стоимость:    
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1390,6 4,2
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 871,1 2,6
акцизы по подакцизным товарам (продукции):    
производимым на территории Российской Федерации 288,2 0,9
ввозимым на территорию Российской Федерации 26,2 0,1
налоги на совокупный доход 141,8 0,4
налоги на имущество 411,2 1,2
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1235,1 3,7
доходы от внешнеэкономической деятельности 2408,3 7,3
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 525,0 1,6
платежи при пользовании природными ресурсами 82,4 0,2
безвозмездные поступления 17,7 0,1
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 112,3 0,3

 

Источник: Федеральная служба государственной статистики
[Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru

 

Или такой пример. В январе–ноябре 2008 г. основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета Российской Федерации обеспечили именно поступления от налога на прибыль организаций – 31,6 % (при этом поступления от налога на добычу полезных ископаемых составили лишь 22,0 %, налога на доходы физических лиц – только 19,5 %, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – всего 13,3 %)[14].

Таким образом, все изложенное выше и многое другое дает нам основания утверждать, что генерирование прибыли является насущной необходимостью для любого хозяйствующего субъекта, так сказать закономерностью нормального функционирования любого предприятия в экономике, основанной на рыночном механизме и, соответственно, главной целью каждого субъекта хозяйственной деятельности. Более того, в росте прибыли заинтересованы не только отдельные экономические субъекты, но и государство, общество в целом. Итак, мы можем сделать вывод о том, что задача систематического анализа формирования, распределения и использования прибыли относится к числу важнейших задач для самых различных групп пользователей финансовой информации.

Общее признание особой важности анализа финансовых результатов в процессе оценки финансового состояния предприятия не мешает ученым и специалистам формировать и развивать различные концепции прибыли. Не стоит, однако, полагать, что расхождения эти вызваны чисто теоретическим интересом. Особенно значимым, по нашему мнению, является то, что от решения проблемы определения основных понятий и терминов, связанных с финансовыми результатами деятельности предприятия, зависит принятие и реализация большинства управленческих решений в бизнесе, а также наполнение доходной части вполне конкретных бюджетов. Широко известно, что прибыль – показатель расчетный, а потому ее величина зависит от самой ее интерпретации, а также от алгоритма определения и набора факторов (переменных), включенных в исследование прибыли.

Природа трудностей реалистичной оценки финансовых результатов, как мы это понимаем, заключается в толковании самой прибыли[15], ее видов и, соответственно, в выборе методики формирования показателей финансовых результатов деятельности. Первые два аспекта рассогласования в трактовке сущности и содержания прибыли имеют давнюю традицию в экономической науке. Еще отец экономической науки, – А. Смит, – выдвинул две теории прибыли[16]. И сегодня мы обнаруживаем несколько концепций прибыли, (они будут вкратце рассмотрены ниже) в которых прибыль трактуется далеко неоднозначно.

Так, согласно А.Ф. Ионовой и Н.Н. Селезневой, прибыль – это «… особый воспроизводимый ресурс коммерческой организации, многогранный показатель, характеризующий разные стороны бизнеса; его конечный финансовый результат; эффект хозяйственной деятельности коммерческой организации, чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск предпринимательской деятельности… Прибыль…, – далее продолжают они, – представляет собой прирост… собственного капитала организации за отчетный период, полученный в итоге финансово-хозяйственной деятельности организации»[17]. «Прибыль, – утверждают авторы учебника «Экономическая теория» (СПб., 2008), – разница между продажной ценой товара и издержками производства»[18]. Согласно Л.М. Бурмистровой, прибыль – это «… часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг»[19]. С.В. Ковалев сформулировал, по его же словам «достаточно общее определение» прибыли – «это некий доход от операции, требовавшей изначально определенной инвестиции и/или расхода, который проявляется в увеличении совокупного экономического потенциала (богатства) инвестора по окончании (фактическом или условном) данной операции»[20]. Можно и дальше приводить различные современные трактовки прибыли, но и уже продемонстрированных нами достаточно для того, чтобы констатировать сложность и неоднозначность трактовки термина «прибыль».

Нетрудно также обнаружить и истоки контроверзы понятия «прибыль»: это концептуальные основы подходов авторов к рассматриваемому экономическому феномену (для нас в рамках заявленной темы принципиально важными являются концепции не столько с позиций теоретической значимости, сколько с точки зрения практической применимости в процессе анализа финансовых результатов деятельности предприятия). В.В. Ковалев выделяет три основных современных подхода «конкретизации и алгоритмического наполнения прибыли». Во-первых – академический подход, в соответствии с которым прибыль – разница между доходами субъекта хозяйственной деятельности и экономическими издержками (т. е. затратами с учетом альтернативных издержек). При несомненных достоинствах этого подхода с теоретической точки зрения, в практическом плане он малоприменим, точнее применим, но, как верно отмечает В.В. Ковалев, «реализуем с исключительной субъективностью», так как оценка альтернативных издержек в условиях многофакторного и многопрофильного производства не может быть реалистичной.

Предпринимательский подход заключается в том, что прибыль рассматривается его сторонниками как индикатор успешности деятельности предприятия с точки зрения участников рынка капитала, прежде всего фактических и потенциальных инвесторов. Здесь расчет прибыли осуществляется через рыночную капитализацию. Формально величина последней равна приросту капитала собственников (за исключением операций по его преднамеренному изменению) за отчетный период, проявляющемуся в увеличении чистых активов, исчисляемых как капитализированная стоимость будущих чистых поступлений за минусом обязательств.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.