Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Когда вы - не тот коуч



Наконец, вам нужно задать себе вопрос: «являюсь ли я подходя­щим коучем для этого человека?» Вы должны с максимальной честностью и скрупулезностью отнестись к этому вопросу. Если у вас имеются сомнения относительно своей компетентности или адекватности, вы должны откровенно обсудить их со своим кли­ентом. В своей книге Coaching - Evoking Excellence in Others (Ко­учинг - пробуждение совершенства в людях), Джеймс Флаэрти выражает эту идею следующими словами: «Вам не надо прово­дить «курс лечения» своего клиента. Вам не обязательно стано­виться лучшими друзьями или сотрапезниками. Вы должны про­сто установить рабочие отношения, чтобы иметь возможность сделать свою работу коуча».




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Если вы независимый коуч, то это означает, что по большому счету вы сами выбираете своих будущих клиентов. Убедившись, что ваши отношения с клиентом не складываются, вы можете принять реше­ние не продолжать занятий. В этом случае лучшее, что вы можете предпринять, - это сообщить своему клиенту имена и контактные данные других коучей, которые, по вашему мнению, больше ему подходят. Другого выбора у вас просто нет (если, конечно, вы хоти­те считать себя профессионалом). Вы обязаны действовать в инте­ресах клиента. И, в конечном счете, честность, порядочность и адек­ватность пойдут вам на пользу, ибо, проявляя их, вы зарабатываете себе репутацию человека, который занимается коучингом, исходя из высоких принципов, а не просто ради денег.

Сложнее обстоят дела, когда между вами и какой-нибудь компани­ей существует договоренность о проведении коучинга с несколь­кими людьми. Если вы заявите, что у вас не идет работа с одним из членов группы, вы тем самым поставите под угрозу весь контракт. В этом случае вы можете привлечь другого, более подходящего для этого клиента коуча, и заплатить ему из своего гонорара. И в этом случае, опять же, надо руководствоваться в первую очередь инте­ресами клиента.

Если вы менеджер-коуч и у вас не складываются отношения со своим персоналом, вам следует обсудить это в департаменте че­ловеческих ресурсов. В качестве альтернативы вы можете прово­дить коучинг «на одном уровне».


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ ЗНАНИЯ

Главная тема

После проведения первой, вводной сессии у клиентов появляет­ся множество идей относительно своих будущих занятий. Неко­торые из них могут захотеть работать над одним или несколькими вопросами; если же этого не произойдет, то приоритетные зада­чи можно определить с помощью Колеса жизни - они и станут «главной темой» коучинга. Если будет время, вы можете присту­пить к работе на первой же встрече. Иногда клиент хочет рабо­тать над конкретным вопросом в течение нескольких сессий, а иногда вопрос оказывается исчерпан за одну встречу. Также слу­чается, что человек решает временно отложить данный вопрос и вернуться к нему после определенной паузы. После того как ра­бота над главной темой закончена, можно переходить к следую­щему вопросу. Во время коучинга могут быть рассмотрены - по­рой одновременно - самые разные вопросы.

Очертания будущего

Во время совместной работы с клиентом над тем или иным воп­росом важно сделать так, чтобы он сосредоточил свое внимание на результате, а не на проблеме. Другими словами, надо сосре­доточиться не на недостатках и проблемах, а на будущем - на результате, к которому он стремится. Это можно сделать и с по­мощью процесса SPACES (см. Главу 3), в порядке первоочеред­ности того или иного вопроса. Поработав подобным образом в




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

течение некоторого времени, ваш клиент научится контролиро­вать и планировать свою жизнь.

Предупреждая неудачи

Редко бывает так, чтобы процесс коучинга протекал гладко, а клиент, еженедельно улучшая свои показатели, двигался от ус­пеха к успеху. Ваши клиенты - обычные люди. Они могут разоча­роваться, пасть духом, расстроиться. Но если обсудить этот ас­пект на первой же встрече, то вероятность того, что они смогут справиться с проблемами, стоящими перед ними, существенно возрастет. Здесь же можно поднять вопрос и о тех внутренних «саботажниках», которые обычно мешают достижению цели. По мере того как клиент учится решать задачи или работает над ними, он развивается, как личность. Если вы поможете ему идентифи­цировать его внутренних «саботажников», то в будущем он на­учится определять, когда эти неприятели начинают неблагопри­ятно влиять на ситуацию.


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ ЗНАНИЯ

УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧ

Разные клиенты ставят перед собой разные цели. Одни смотрят на звезды, другие - на кончики своих пальцев. Коуч может по­мочь им расширить пределы их «мечтаний». Другими словами, люди начнут ставить перед собой дополнительные цели, дости­жение которых будет означать некоторый прогресс по сравне­нию с их нынешним положением. Не следует уводить их слишком далеко от персональной «зоны комфорта», вне которой они будут чувствовать себя неуютно, в результате чего их действия станут неэффективными. В противном случае, ни о каком реальном и последовательном прогрессе не может быть и речи.

Однако следует помнить, что подобные цели не каждого способ­ны мотивировать. Некоторые готовы принять более сложные вы­зовы жизни. Если ваш клиент принадлежит к такой категории людей, следует поощрять его взяться за осуществление своих смелых проектов. Хороший коуч, соотнося цель клиента с его цен­ностями, убеждениями и идеалами, способен помочь ему дос­тичь цели, даже если другие считают ее достижение невозмож­ным.

ЗАВЕРШЕНИЕ

Внешние коучи во многих случаях заранее обговаривают со сво­ими клиентами количество сессий за определенный период вре­мени. Как правило, они на первой же встрече сообщают клиен­там, что последняя сессия будет посвящена подведению итогов.




 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.