Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Десять основных признаков эффективной обратной связи



1. Она конкретна:носит не общий или абстрактный характер, а отражает конкретные случаи и эпизоды как образцы сделанного или сказанного тем человеком, кому предоставляется обратная связь. Вы выделяете то, что он понимает достаточно хорошо и делает достаточно часто.

2. Она объективна:основывается не только на вашем мнении, но и на твердых фактах. Тщательно анализируйте свои рассуждения - они могут отражать только вашу собственную точку зрения. Обратная связь не должна представлять собой лишь ваше желание быть правым или выражать ваше «эго».

3. Она честна:не «подслащена». При этом не ходят «вокруг да около», но выражаются свободно и ясно.

4. Она проста:слишком много подробностей одновременно будут «давить». А если не уделять достаточного внимания хорошо проделанной работе, то клиент не будет знать, как ему повторить свой успех.

5. Она деликатна:перед тем как начнете говорить, подумайте о том, как ваша обратная связь будет воспринята партнером.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

6. Она практична: не выходит за рамки реальных возможностей человека. Если партнер не может измениться или извлечь из нее урок, то не стоит зря суетиться - он будет воспринимать ее как критику своих действий.

7. Она позитивна: если принимающая обратную связь сторона действовала эффективно, - это надо подчеркнуть, а не замалчивать. Некоторые люди боятся похвал или не нуждаются в том, чтобы другой человек отмечал их эффективную работу, так как считают, что «они об этом знают сами». Значит, они забывают о том, что у других людей иной способ получить информацию - они делают это, основываясь на внешних источниках.

8. Она поддерживает: исходит из желания улучшить положение дел. Лучшей обратной связью является та, которая дает понять тому, кто ее принимает, что партнер действительно заинтересован в его развитии и хочет, чтобы он добился успехов.

9. Она относится к поведению человека, а не к его личности: имейте это в виду, когда комментируете отдельные задачи или действия. То, каким языком вы это излагаете, определяет указанную разницу. Тщательно подбирайте слова.

10. Она характеризуется тем, что принимает человека таким, какой он есть и не судит его: принять человека таким, каков он есть, - значит видеть перед собой реальную и сформировавшуюся личность человека, который, основываясь на своем личном опыте, принимает решение вести себя тем или иным образом. Принять человека без всяких условий - один из лучших подарков, который вы ему можете преподнести.


ГЛАВА 5: ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

ПРИНИМАЯ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Если вы являетесь принимающей стороной в обратной связи, вы должны постараться быть восприимчивым. Важнее всего избе­гать оборонительной манеры поведения. Если смотреть на об­ратную связь как на критику, то вряд ли удастся получить от нее какую-либо пользу. Если обратная связь, которую вы получаете от кого-нибудь, не слишком эффективна, то помните, что ваш партнер делает все, что в его силах, и может даже не подозревать о своих недостатках. Главное, что нам нужно, - это «свидетель­ство о реальности» - ясная и конкретная информация о вашем уровне мастерства в коучинге, о ваших сильных и слабых сторо­нах и потенциале совершенствования. Если вы будете рассмат­ривать обратную связь как возможность узнать что-то ценное, -это позволит вам извлечь из нее большую пользу.

Сэндвич обратной связи

Одна из самых широко распространенных моделей - это «сэнд­вич обратной связи». Его смысл заключается в том, что вначале вы говорите что-нибудь позитивное, потом нечто негативное или критическое и, наконец, опять переходите к позитивному. За­думка заключается в том, что «начинка» из похвалы смягчает кри­тическую часть и делает ее более сносной для восприятия. На практике, поскольку данная техника хорошо известна, сторона, принимающая обратную связь, зачастую не берет в расчет пози­тивный комментарий насчет своих действий, ожидая получить неизбежный удар, когда дело дойдет до критики.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.