человек видит то, что он уже видел взгляд направлен вверх и вправо
Аудиальное восприятие—
человек слышит слова или звуки, которых он раньше никогда не слышал: взгляд направлен вниз и влево
Аудиальное воспоминание
— слышит привычные слова или звуки: взгляд направлен горизонтально вправо
Кинестетика— осязание, эмоции: взгляд направлен вниз и влево
Аудиальный внутренний диалог— человек разговаривает с самим собой: глаза смотрят вниз и вправо
Сигналы, подаваемые взглядом
СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ
Начнитесейчас
Спросите кого-нибудь из своих знакомых, какого цвета входная дверь его квартиры, наблюдая за движением его глаз. После этого попросите его подумать о чем-нибудь таком, чего в природе не существует - например, о ярко-розовой собаке. Куда он теперь смотрит?
Если будете помнить о движениях глаз, это поможет вам не только наладить и поддержать раппорт, но и, подстраиваясь к реальности клиента, постепенно менять его. Например, если ваш клиент переживает сильные чувства относительно какого-нибудь события, вы можете провести короткое расследование этих самых чувств или задать вопросы, которые помогут ему обратить взгляд на свое блестящее будущее.
ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ
ЕЩЕ РАЗ О МАНЕРЕ ГОВОРИТЬ
Селективная речь
Каждый день на нас льется огромный поток информации. Чтобы избежать перегрузки, наш мозг сортирует информацию и выбирает из всего этого потока ту часть, которая наиболее важна для нас. Это отражается в нашей манере речи. Мы часто «стираем» какую-нибудь информацию тем, что просто не вспоминаем о ней или не конкретизируем то, что хотим сказать. Во время коучинга весьма полезно восстановить недостающую информацию. Например, когда клиент говорит: «Я хочу произвести хорошее впечатление», вы можете спросить у него: «На кого вы хотите произвести впечатление?» и «Как вы это собираетесь делать?».
Существует множество способов «стереть» информацию. Когда вы замечаете, что не хватает какой-то информации, задайте вопросы - где, когда, что, как и кто, заканчивая их словами «именно», «конкретно» и «точнее». Вы обнаружите, что стали лучше понимать суть происходящего, и у вашего клиента появится больше ясности относительно положения дел. Однако будьте осторожны и постарайтесь подобрать правильный тон для ваших вопросов; в противном случае, они могут вызвать раздражение ваших клиентов. Проявляйте любопытство и избегайте всякого подобия допроса. Ваша цель - поддержать клиента, а не запугивать его.