Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. желаемом результате, а не на поведении клиента в настоящее время.



желаемом результате, а не на поведении клиента в настоящее время.

3. Способности — как мы думаем и как действуем.

Этот уровень выдвигает на передний план наши знания, навыки, стратегии и планы. Наши ощущения транслируются в том направлении, которое мы сами выбираем. На этом уровне вы анализируете мышление, которое ограничивает поведение вашего клиента.

4. Убеждения и ценности - мотив действий. Это

золотая жила для коуча, поскольку именно на этом уровне люди устанавливают для себя пределы достижимого. Ваша задача - помочь им найти способ преодоления внутренних ограничителей.

5. Идентичностькто я?Это то, что человек думает о себе - его ощущение самого себя и своей роли. Эго более абстрактно, нежели убеждения: пережитый нами опыт сформировал нас на глубинном уровне такими, какими мы являемся. События, происходящие в нашей жизни, ежедневно неуловимо изменяют нас.

6. Духовность/видение — для кого или чего?Как мы

на окружающую нас систему, частью которой мы влияем влияем являемся, и как эта система формирует и изменяет нас. Когда клиент точно знает, что хочет, он будет энергичным и целеустремленным участником процесса коучинга.

Чем выше уровень иерархии - тем большим количеством рыча­гов вы обладаете для того, чтобы осуществлять изменения. Мно­гие застревают на втором и третьем уровнях - «я не могу сделать X» или «я никогда не смогу сделать Y». Хотя эти вопросы можно


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

решить и на уровнях два и три, - вы наверняка сможете достичь большего эффекта на более высоких уровнях. Когда стоит вопрос о способностях (уровень 3), то зачастую самые эффективные ре­шения лежат в области четвертого уровня - уровня убеждений: бросайте вызов убеждениям своего клиента и корректируйте их.

Нейрологические уровни представляют собой полезное диагнос­тическое средство, которое на основании анализа лексики, упот­ребляемой клиентом, позволит вам установить, на каком уровне он «застрял». Рассмотрим предложение: «Я не могу сделать это здесь». Каждое слово соответствует определенному уровню.

Я Идентичность

Не могу Убеждения

Сделать Способности

Это Поведение

Здесь Обстановка

Если акцент делается на «здесь» - это может означать, что про­блема заключается в месте работы человека. Однако надо прояв­лять осторожность и не делать предположений, поскольку на са­мом деле камнем преткновения может быть мнение клиента о том, какие возможности предоставляет ему организация, где он работает, а не действительное положение вещей.

Самых глубоких изменений можно достичь тогда, когда люди нач­нут рассматривать задачи, стоящие перед ними, исходя из соб-




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

ственного понимания своего «я» и своей роли в той среде, где они находятся. Это может произойти на уровнях идентичности или духовности/видения. Проблемы, которые казались непреодоли­мыми, с такой позиции могут показаться незначительными.

РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Чтобы максимально раскрыть свой потенциал, клиент должен научиться смотреть на вещи с разных точек зрения. Но для нача­ла надо понять и поразмышлять над тем, как мы воспринимаем окружающий мир. Обычно на людей и вещи, которые нас окру­жают, мы смотрим исключительно с наших собственных точек зрения. В терминологии Нейролингвистического программиро­вания это называется первой позицией. События, происходящие с нами, наше сознание сопоставляет с информацией, накоплен­ной в нашей памяти со дня рождения.

Первая позиция восприятия хранится в нашей памяти в течение всей нашей жизни. Она важна тем, что помогает нам понять ин­формацию, которую мы воспринимаем посредством наших ощу­щений. Она также помогает нам оценить наши собственные по­требности. Однако использованная изолированно, она может стать ограничительным фактором и отдалить нас от окружающих лю­дей и их потребностей.

Мысленное представление себя на месте другого человека по­зволяет нам понять и принять его точку зрения. Представив себя на месте клиента, вы начнете воспринимать окружающую дей-


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

ствительность с его позиции, - что, в свою очередь, позволит вам понять то, «чем он дышит», что его волнует и к чему он стремится.

Во время коучинга вам довольно часто придется наблюдать, как ваш клиент испытывает негативные чувства из-за поведения дру­гого человека. Допустим, он расстраивается из-за того, что его подвел кто-то из близких, не выполнив своего обещания. Одна­ко, узнав о причинах поступка этого человека, ваш клиент может изменить свое отношение к нему. Возможно, тот человек не вы­полнил данную задачу, так как не хотел показывать свою неком­петентность. Его намерением могло быть «застраховаться от не­приятностей», и это побудило его спрятаться за таким негатив­ным поступком.

Ставя себя на место другого человека - вместо того, чтобы сосре­доточиваться на его поведении, - мы начинаем принимать и по­нимать его. Вы не в силах изменить человека - это может сделать только он сам. Зато вам вполне по плечу изменить свое отноше­ние к нему. Дистанцируясь от ситуации и выступая в роли на­блюдателя, вы получаете более ясную картину действительнос­ти. С этой позиции вы можете обдумать будущее. После этих из­менений, вы можете поэкспериментировать - и увидеть, услы­шать и осязать, как изменилось ваше восприятие человека, на чье место вы себя поставили. В ситуациях, аналогичных выше­приведенному примеру, человеку можно помочь, создав такую среду, где он будет чувствовать себя непринужденно и будет учиться, не боясь ошибаться.




 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.