тех клиентов, которым, в связи с их «кочующим» образом жизни, намного удобнее в заранее условленное время позвонить своему коучу, нежели приезжать в какое-то конкретное место в определенное время.
И все же чаще всего коучинг - как по вопросам бизнеса, так и жизненных проблем - осуществляется посредством личного контакта, и даже тогда, когда сессии должны преимущественно проводиться по телефону, первый контакт между двумя сторонами происходит при личной встрече. Это способствует установлению доверительных отношений (раппорта) между коучем и его клиентом.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ЧАСТОТА ЗАНЯТИЙ
Многие организации заключают договор с внешними коучами о проведении сессий продолжительностью в два часа, либо в полдня, поскольку именно такая их продолжительность является оптимальной с точки зрения продуктивности и экономичности. Коуча, который работает с несколькими людьми из одной и той же организации, иногда нанимают на целый день, в течение которого он проводит две-три сессии подряд.
Коучинг по телефону обычно длится от 45 минут до одного часа. Большинство коучей приходят к выводу, что более продолжительные сессии позволяют их клиентам глубже и подробнее обсуждать интересующие их вопросы, что впоследствии приводит к большему прогрессу. Однако некоторые коучи предпочитают проводить кратковременные сессии, так как считают, что в этом
ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ
случае сосредоточенность клиента выше, нежели во время продолжительных встреч.
Для сессий коучинга существует своего рода естественный рубеж, за которым клиент чувствует, что обсуждаемый вопрос исчерпан. Заранее невозможно определить, когда это случится. Если клиент еще до завершения сессии чувствует, что ему чего-то удалось достичь, то в большинстве таких случаев бывает лучше ускорить события и перейти на новую тему, нежели заниматься вопросом, который уже не представляет интереса для клиента.
Заранее согласовывается между сторонами также и частота сессий. Как правило, встречи проводятся раз в две недели - достаточно часто, чтобы поддерживать нужный темп, но не настолько интенсивно, чтобы стать слишком большой нагрузкой для коуча. Если интервал между встречами превышает две недели, то придется очень сильно постараться, чтобы коучинг дал нужные результаты.
Начнитесейчас
Если вы одновременно и менеджер и коуч, то подумайте о том, как вам эффективнее использовать свое время для коучинга.
Какие бы ситуации у вас не возникали, следите за тем, чтобы не нарушать заранее согласованный вами с клиентом график проведения сессий. Если вы позволите себе нарушить график или
СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ
(что еще хуже) отменить встречу, - это будет тревожным сигналом как для вашего клиента, так для других людей, указывающим на ваше пренебрежительное отношение к коучингу. Люди судят о нас не по нашим словам, но по нашим делам. Чтобы коучинг привел к желаемым результатам - требуется максимальная самоотдача (с обеих сторон).
ХОРОШЕЕ НАЧАЛО - ЗАЛОГ УСПЕХА
Чтобы взаимоотношения между коучем и его клиентом складывались более или менее гладко, нужно тщательным образом заранее спланировать их. Если стороны не обсуждали важные аспекты коучинга и расходятся во мнениях о том, что и как должно происходить во время сессий, - эти разногласия и проблемы когда-нибудь обязательно всплывут на поверхность.
Этичное поведение
Один из важнейших вопросов, требующих ясности с самого начала, - это вопрос о правах и обязанностях сторон. Большинство внешних коучей предлагают своим клиентам подписать соглашение, в котором детально прописаны условия их сотрудничества. Зачастую это соглашение становится частью контракта. В нем изложены некоторые основные правила и параметры взаимоотношений между сторонами. Однако эти правила не носят предписывающего характера и не являются чем-то вроде догмы, поскольку коучинговые сессии сами по себе - «сотворчество» коуча и его клиента, работающих совместно.
ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ
Один из ключевых вопросов коучинга - это этика поведения коуча. Многие коучи являются членами профессиональных объединений, таких как, например, International Coach Federation, ICF (Международная федерация коучей).
Они подписывают кодекс поведения или этический кодекс, в которых детально изложены условия их членства.
Вот некоторые примеры стандартов этичного образа действий ICF:
Я буду вести себя так, чтобы представлять коучинг как профессию в лучшем свете, и я обязуюсь воздерживаться от действий, способных нанести вред репутации коучинга, как профессии.
Я буду следить за тем, чтобы уровень моей компетентности в коучинге соответствовал моим способностям, и я не буду преувеличивать уровень своей квалификации, профессиональных знаний или свой опыт в качестве коуча.
Перед началом каждого курса коучинга я обязуюсь довести до своего клиента условия наших с ним взаимоотношений.
Я не буду обещать результатов, которых не могу гарантировать.
Я буду уважать конфиденциальность информации, полученной от своего клиента, если закон не потребует или сам клиент не разрешит поступить иначе.
Я не буду без разрешения клиентов разглашать их имена или ссылаться на них.