Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процесс определения ценностей



Наши ценности являются ключевым фактором в ежедневном про­цессе принятия решений. Однако многие не имеют ни малейшего представления о своих ценностях до тех пор, пока кто-нибудь не посягнет на них, что вызывает весьма бурную ответную реакцию. Поэтому в начале сессии коучинга очень важно помочь клиенту определить свою систему ценностей. Следующие вопросы помо­гут установить основные ценности:

Что для вас является важным?

Что вас более всего заботит?

Чего вы больше всего хотите в своей жизни?

Что вы больше всего цените в людях?

Как вы представляете полноценную жизнь?

Также вы можете установить, что противоречит ценностям клиен­та, задав ему вопросы типа:

Что вас сердит?

Какие качества людей вас раздражают?

Что вас расстраивает?

Исходя из ответов, вы можете судить о его ценностях. Если ответы покажутся вам поверхностными, продолжайте спрашивать даль­ше. Когда кто-то говорит, что деньги для него важны, то вы може-




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

те спросить у него, что они ему дают. Если он отвечает: «свобо­ду», это значит, свобода является важным фактором в системе ценностей этого человека. Когда клиент сформулирует свои цен­ности, попросите его перечислить их по степени важности. За­помните хотя бы первые три из них, так как, вне всякого сомне­ния, они самым существенным образом влияют на жизнь клиен­та. В девятой главе вы можете более подробно узнать о том, ка­ким образом ценности и убеждения человека могут способство­вать его личному и профессиональному росту и развитию.

Подотчетность

На первой ознакомительной встрече вам непременно следует поговорить со своим клиентом о том, в какой форме он хотел бы отчитываться перед вами за свою деятельность. В течение после­дующей недели коуч выясняет, как клиент справляется с теми задачами, которые он себе поставил. В современном коучинге за конечный результат отвечает клиент, а не коуч. Если клиент не справляется со своими задачами, коуч вместе с ним приступает к анализу ситуации.

В условиях компании, когда вы проводите коучинг со своим пер­соналом, подотчетность чревата конфликтами. Поскольку вы вкла­дываете свои силы и время в процесс коучинга, то ожидаете, что люди, с которыми вы проводите коучинг, выполнят хотя бы те задачи, которые они сами себе поставили. Однако если вы нач­нете «давить» на них или выражать свое недовольство в связи с


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ

отсутствием прогресса, то вы рискуете испортить отношения, необходимые в процессе коучинга, поскольку люди могут начать «бунтовать» и станут избегать заниматься чем-либо из того, что не входит в их обязанности. Конечно, было бы наивно предпола­гать, что компания, организуя у себя внутренний коучинг или прибегая к услугам внешнего коуча, не ставила бы при этом сво­ей целью «улучшение» того или иного рода. Однако лучший спо­соб достичь прогресса - это создать атмосферу, побуждающую людей изменяться, а не принуждать их предпринимать какие-либо действия во имя прогресса.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.