Все приведённые факты по капоту позволяют утверждать, что капот а/м ВАЗ-21110 в момент столкновения с автомобилем БМВ Х5 находился в открытом положении
А этот момент также подтверждает то, что в момент столкновения с автомобилем БМВ Х5 а/м ВАЗ-21110 не находился в движении.
Последующие съёмки (зимние) показали, что с капотом а/м ВАЗ на спец.стоянке произошли трудно объясняемые видоизменения. Сфотографированный капот примерно с такого же ракурса съёмки предстал совершенно в другом виде.
Но рассмотрение причин этих видоизменений не входит в круг вопросов, рассматриваемых в данном ЭЗ и потому эти факты не комментируются.
Выводы.
Дополнены выводы экспертного Заключения №№ 1396/3-1стр. УД №№299314 об идентификации неизвестного автомобиля, проезд которого зафиксирован под камерой наружного наблюдения, установленной на здании городской администрации.
На основании трёх разноплановых фактов, не нашедших отражёния в материалах УД по этому ДТП, убедительно доказано, что данный неизвестный автомобиль не является автомобилем ВАЗ-21110, участвовавшем в данном ДТП.
Доказано экспериментальным путём, документами официальных экспертиз, а также на основании исследований специалистами НАМИ, что однозначные выводы УД о наличии скорости автомобиля ВАЗ-21110 в момент столкновения, основанные на остаточных показаниях приборов, ошибочны.
На основании материалов автотехнической экспертизы, приобщённой в УД, определено угловое положение продольной оси кузова ВАЗ-21110 относительно продольной оси дороги в момент начала оставления следов на асфальтовом покрытии дороги.
Доказано, что характерную деформацию кузова и деталей задней подвески автомобиль ВАЗ-21110 мог получить только в начальный момент контактирования с автомобилем БМВ Х5. При этом в момент столкновения с БМВ Х5 заднее левое колесо автомобиля ВАЗ-21110 находилось в непосредственной близости от бордюра тротуара на стороне к/т «Октябрь».
Наглядно показано, что с точки зрения макропоказателей, основанных на физико-технических аспектах, присущих данному ДТП, автомобиль ВАЗ-21110 имел нулевую скорость, т.е. стоял на месте.
Исследование разрушений конструкции моторного отсека, двигателя, его правой части и привода ГРМ у автомобиля ВАЗ-21110, показало полное отсутствие продольных повреждений на ремне ГРМ при полном разрушении защитного кожуха ремня ГРМ. Это однозначно говорит (при полном отсутствии следов торможения а/ВАЗ-21110 на месте ДТП) о неработающем двигателе ВАЗ-21110 в момент столкновения с автомобилем БМВ Х5.
Исходя из устройства конструкции механизма переключения передач и алгоритма его работы, получено однозначное доказательство, что в момент столкновения с автомобилем БМВ Х5 у автомобиля ВАЗ-21110 была включена передача заднего хода, и это в совокупности с п.№6 выводов, доказывает, что автомобиль ВАЗ-21110 стоял на месте в заторможенном состоянии.
На основании одностороннего повреждения лобового стекла автомобиля ВАЗ-21110 доказано, что повреждение лобового стекла получено только с одной стороны, а именно, водительской стороны.
С учётом результатов краш-теста, проведённых сотрудниками НАМИ, где показано разрушение обоими сидящими на передних сидениях, манекенами, тем самым доказано, что в момент ДТПв салоне находился только один человек на водительском сидении. С учётом родственных отношений погибших, оказавшихся вместе на месте ДТП, этот факт также доказывает, что автомобиль ВАЗ-21110 в момент столкновения с автомобилем БМВ Х5 стоял.
Анализ разрушений конструкции капота ВАЗ-21110 показал несоответствие его повреждений с повреждениями верхней поперечины, на которую капот опирается в закрытом положении. Открытый замок капота при неразрушенных конструкциях замковой петли, блокирующего крюка, а также отсутствие продольных деформаций в крепёжных отверстий левой петли капота позволяют утверждать, что оторванный в процессе столкновения капот автомобиля ВАЗ-21110 в момент столкновения с автомобилем БМВ Х5 был в не закрытом состоянии.