Поэтому, S=0,3 метра (расстояние до дорожного покрытия), как правило, увеличивается в условиях ДТП.
Соответственно, и расстояние, преодолеваемое падающими фрагментами от места истинного столкновения до падения первых обломков (капель) также увеличивается.
Вывод.
Истинное место столкновение а/м нельзя определить как место падения на дорожное покрытие первых крупных обломков деталей и технических жидкостей. Истинное место столкновения можно определить только по осыпи безинерционных фрагментов или пыли с конструкции автомобиля. В данном ДТП такая осыпь не зафиксирована.
Поэтому для данного ДТП место столкновения находится примерно на 6-7 метров (как минимум) ближе к Театральной площади от места появления первых пятен технических жидкостей.
Фото №33. Фото из материалов оперативной съёмки с места ДТП.
В результате проведённой следствием автотехнической экспертизы определена деталь, которой прочерчена характерная широкая царапина на асфальтовом покрытии на месте ДТП.
Фото №33. Найденный узел передней подвески, которым чертил ВАЗ-21110 по асфальту до момента переворачивания кузова.
Фото №34. Выдержка из автоэкспертизы УД.
Фото № 35. Деформация шайб растяжки.
Фото №36. Выдержка из автоэкспертизы следствия.
И как следует из выводов автоэксперта, и наглядно видно по прилагаемому фото, что правый узел передней подвески ВАЗ-21110 получил деформации, когда после столкновения кузов начал смещаться назад и опустился на асфальт, при этом начав чертить по нему , оставляя на асфальте характерную царапину.
И теперь мы получим ответ на вопрос следователя, на который так и не ответил автоэксперт, а именно: «…каково расположение автомобилей относительно проезжей части?».
По крайней мере, мы сейчас определим какое было расположение кузова а/м ВАЗ-21110 относительно проезжей части, когда он упал на асфальт своей правой разрушенной частью кузова (когда начал чертить по асфальту).
На фото № 34 отчётливо видно, что риски на загнутых поверхностях шайб идут сзади справа вперёд налево. Сминание и загибание шайб осуществлялось сзади вперёд.
И здесь самое главное, упущенное следствием и автоэкспертом: по рискам мы определяем, что они оставлены примерно под углом 45 градусов. К продольной оси машины.
Это означает ( и это принципиальный вывод) , что в момент падения кузова на асфальт, когда он начал чертить царапину на нём, а/м ВАЗ-21110 находился по диагонали под углом 45 градусов (а не параллельно продольной оси дороги, как утверждает следствие) на полосе движения БМВ Х5.