На этом участке дороги а/м ВАЗ-21110 уже перемещался по дороге в перевёрнутом состоянии без вращения кузова, о чём свидетельствует параллельность царапин, идущих вплоть до перевёрнутого кузова а/м ВАЗ-21110.
Фото №39. А/м ВАЗ-21110.Вид сзади.
Фото №40. А/м ВАЗ-21110. Вид сзади и сбоку.
Фото №41 А/м ВАЗ-21110. Вид спереди.
Такие не характерные повреждения кузова (и задней подвески) с его изгибом в сторону противоположную от вектора приложенной силы, возможны только при одном условии: когда заднее левое колесо а/м ВАЗ-21110 в момент начала контактирования автомобилей находилось вблизи какого то препятствия (барьера), в которое колесо упёрлось. Такого препятствия нет в центральной части дороги. Единственное препятствие-это бордюр тротуара у к/т «Октябрь».
Рис.1. Геометрия изгиба кузовов при фронтальном стокновении с эсцентриситетом
Принципиальная доказательная база по отсутствию движения а/м ВАЗ-21110 непосредственно перед столкновением.
Вначале этого раздела ЭЗ будут рассмотрены сопутствующие факторы, которые ставят под сомнение версию следствия, что а/м ВАЗ-21110 находился в движении перед моментом столкновения.
Отсутствие следов экстренного торможения а/м ВАЗ-21110 перед столкновением. Это подтверждается составленными материалами с места ДТП.
Колёса а/м ВАЗ-21110 заблокировались в положении «прямо».
Фото №42. Положение руля ВАЗ-21110 в положении «прямо».
О неизменном угле поперечной остановки передних колёс а/м ВАЗ-21110 говорит и отсутствие видимого смещения поворотного кулака, заблокированного разрушенной конструкцией автомобиля. Это наглядно видно по отсутствию продольных горизонтальных царапин на правой стороне переднего щита, в который упёрся рулевой шарнир после удара автомобиля.
Фото №45. Заблокированный поворотный кулак.
Точечное повреждение покрышки переднего правого колеса и находящимся под пробитым место точечное повреждение внешней стороны колёсного диска.
Фото №46.Повреждение протектора и колёсного диска переднего правого колеса а/м ВАЗ-21110.
Наглядно видно, что та часть колёсного диска (его внешняя цилиндрическая поверхность, закрытая покрышкой), которая могла получить повреждения только в процессе первоначального удара, а не последущего за этим боковым скольжением с ударом об а/м «Опель-корса», имеет точечное локализованное повреждения, полученное при сминании покрышки во время столкновения.
Локализация повреждений в поперечном направлении и отсутствие продольных говорит о том, что колесо во время начала смятия не вращалось. С учётом того, что не было экстренного торможения (следы на асфальте отсутствуют) этот факт говорит, что а/м ВАЗ-21110 во время столкновения не двигался.
И далее в этом разделе ЭЗ будут рассмотрены несколько принципиальных фактов, каждый из которых подтверждает со степенью вероятности, близкой к 100%, отсутствие движения а/м ВАЗ-21110 перед столкновением. А совокупность этих фактов, говорящих об одном и том же, хотя относятся к разным деталям узлам и агрегатам а/м ВАЗ-21110, отражающих как обстановку на месте ДТП, так и техническое состояние машины в момент столкновения, делают эту вероятность равной 100%.